a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»

Автор: Маеренкова Оксана Владимировна Опубликовано: 2024-01-19 16:12:17

Документы для скачивания

Консультация для родителей  « Адаптация детей в детском саду ». Часто  родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в  детсад  со слезами и когда этот  «ужас»  закончится? » Действительно, у большей части  детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к  детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться  «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить  адаптацию ребят в детском саду. Дети привыкают к  детскому саду по- разному: кто- то с первых дней ходит в  детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто- то не может успокоиться целый день и  родителей  вечером встречает ревами. Чаще всего у 2- 3- х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально. Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к  детсаду  и перестанет плакать». Пройдет время и  адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени  адаптации детей. Выделяют 3 фазы  адаптационного периода: Легкая. Длится от 1 до 16 дней. Средняя. Длится от 16 до 32 дней. Тяжелая. Может длиться до 64 дней. Причины, почему ребенок не может привыкнуть к  детскому саду Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут. Ребенок не подготовлен к посещению  детского сада: - не сформированы культурно- гигиенические навыки; - он не умеет самостоятельно играть с игрушками; - режим в семье не совпадает с режимом ДОУ. Состояние здоровья. Болезненному ребенку  адаптироваться  в новых условиях тяжелее, чем здоровому. Биологические причины: - сильный токсикоз у мамы в период беременности; - осложнения при родах; - болезни в первые три месяца жизни. Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2- 3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется. Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке  детского сада. Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего  адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму  «мама- бабушка- папа». У таких малышей большое количество  детей вызывает страх, желание спрятаться куда- нибудь, чтобы побыть одному. Как облегчить период привыкания к  детскому саду? Прежде всего: Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. С овет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из  детского  сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни. Время нахождения в  детском саду  увеличивайте постепенно. В период  адаптации  оставлять ребенка 2- 3 лет в  детском саду  на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну- две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день. Посещайте  детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее  адаптировался, нужно водить его в  детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ. Придумайте  «ритуал прощания»  с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой( после обеда, сна, вечером, целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите. Дайте ребенку  «оберег»  — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать  «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не  попадете. Создайте мотивацию для посещения  детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т. д. Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в  детском саду при ребенке. Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого- нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в  детсад. Ошибки  родителей, затрудняющие  адаптацию ребенка Чего нельзя делать маме с папой в период  адаптации ребенка 2- 3 лет к садику: Нельзя пугать ребенка. Часто  родители пугают своих детей детсадом:   «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции? Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в  детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для  детей 2- 3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из  детсада. Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из- за не выполненного обещания у  детей  часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом, можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать  «пустых»  обещаний. Игры, помогающие быстрее  адаптироваться к детскому саду Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период  адаптации к детскому саду. П оиграйте со своими детишками в такие игры: « Детский сад » Во время игры в  детский сад может быть много сюжетных линий: «Дети собираются на прогулку». «Дети обедают». «Дети приходят в  детский сад ». «Дети готовятся к дневному сну». «Дети на прогулке». Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в  детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо. «Сочиняем сказку» Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в  детский  сад и затем обыграйте ее. П ример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в  детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в  детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, ч то в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в  детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой». В заключение еще один важный совет  родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в  группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в  детский сад с удовольствием.

Оставить комментарий: