Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну Знаний»
(старшая-подготовительная группа «Непоседы»)
Автор:
Кочукова Татьяна Александровна
воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Светлячок»
г. Дорогобуж, 2023 г.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Задачи
Образовательные.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел
- Формировать познавательные интересы.
Развивающие.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи ОО в интеграции
Речевое развитие:
- Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву;
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Социально – коммуникативное развитие:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Физическое развитие:
- Продолжать развивать двигательную активность детей.
Оборудование для педагога: Презентация для игры «Вставь букву», карточки с кружочками для игры «Ай, да счет»
Оборудование для детей:
Листы бумаги с нарисованными точками (паровоз), билеты (вагончики с цифрами),
цветы из картона (с задачами), наборы геометрических фигур, наборы счетных палочек, наборы геометрических фигур
Ход занятия
I.Водная часть
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним какие виды транспорта существуют.
Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по морю? … морской
Если под землёй? … подземный
Если под водой? … подводный
Возьмите листы бумаги. На них нарисованы точки. Соединив их
по порядку, вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.
Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам. А найти своё место вам помогут билеты. Нужно называть пропущенную цифру и найти такую же на стульчике.
II.Основная часть
Воспитатель:
Итак, поезд отправляется. А пока мы в пути давайте проведём разминку.
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
Какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Ответили правильно на все вопросы.
А вот и первая остановка «Весёлая математика».
На ковре цветочки из картона, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, решают задачки.
- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
- Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
- Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
- У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
- Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
Воспитатель:
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
А нам пора в путь. Занимайте свои места едем дальше. А чтобы ехать было веселее поиграем в игру «Наоборот»
Игра “Наоборот
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Яблоки могут быть мелкими и …
А вот и вторая остановка «Размышляй-ка»
«Расставь правильно геометрические фигуры» (за столом)
Круг в середину;
Поставьте треугольник в верхний левый угол;
Квадрат в нижний правый угол;
Трапецию в нижний левый угол;
Многоугольник в верхний правый угол;
Одну вторую круга между треугольником и трапецией;
Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;
Овал между трапецией квадратом;
Ромб между треугольником и многоугольником.
Воспитатель:
Отправляемся дальше в заветную страну.
Вот и прибыли мы на третью остановку «Грамматейкино»
Игра «Вставь букву» (презентация)
- В каком слове буква - озорница? -На какую букву заменим?
- Сели в лож(д)ку и айда
По реке туда-сюда. (лодку-ложку)
- На глазах у детворы
Крыс(ш)у красят маляры. (крышу-крысу)
- У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов. (голов-волов)
5.Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей! (грачей-врачей)
- Врач напомнил дяде Мите
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном. (цапель - капель)
- Закричал охотник: "Ой!"
Двери гонятся за мной. (Двери - звери)
8.Поэт закончил строчку.
В конце поставил бочку. (Бочку- точку)
Воспитатель:
Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше. Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть по пути к следующей станции.
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
1.Столько раз в ладоши хлопнем (8)
2.Столько раз ногами топнем (10)
3.Мы подпрыгнем столько раз (3)
- Мы наклонимся сейчас (7)
5.Мы присядем ровно столько (4)
Ай да счёт, игра и только
А вот и четвёртая станция «Строительная»
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель: (дает детям задание)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5.Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
7. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
III.Заключительный этап
Воспитатель:
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия. Вам понравилось наше путешествие? (да)
Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (ученики и ученицы) Я хочу пожелать вам успехов в школе и отличных оценок
- «Зачем нужна книга?»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний»
- Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
- Конспект НОД «Волшебница Вода» (экспериментирование)
- Конспект НОД «Путешествие на остров «Здоровья»