Картотека дидактических игр по изодеятельности в средней группе.
Документы для скачивания
« Гусеничка » 276987093345 Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. Материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы. Ход игры. Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гаммы( теплой) или гусеничку со светл ой мордочкой и темным хвостиком( темной мордочкой и светлым хвостиком «Клубочки» 2653030207645 Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. Ход игры. Картинка: котенок играет с клубками, которые он размотал. П редл ожить детям собрать нитки в клубок. Показать детям движения с закрытыми глазами, нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти. Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках. 3455670- 985520 Ход игры: рассмотрев не раскрашенную картину- образец, перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы. Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе. «Составь ежа из палочек» 218630572390 Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные. Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры. Ход игры: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают изображение из полосок. 3267075123825 «Расписные лошадки» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей( «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка») , закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита. Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны. 275780557150 «Найди картины, написанные холодными и теплыми красками» Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме. Материал: репродукции натюрмортов, написанные в тёплой и холодной гамме. Описание игры: Найти картины, написанные только в тёплой гамме( или в холодной) или разобрать по группам картины, написанные в тёплой и холодной гамме « Подбери по цвету» Цель: Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов( формы, величины, функционального назначения) 2443480- 429895 Матери ал. карточка, разделенная на шесть клеток разных цветов; мелкие картонные силуэты игрушек – по одному каждого цвета. Ход игры: детям необходимо подобрать по цвету игрушки к каждой клеточке коврика, положить игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. 2529205153035 «Времена года» Цель: закрепить знания о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Материал: Репродукции картин с пейзажами, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года» Описание игры: на стене развешены разные репродукции картин, воспитатель предлагает детям отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года. Можно использовать в игре аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» художественные тексты о временах года: « Подбери цвет к предмету» 2990850202565 Цель: знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета. Материалы: карточки с изображением предметов, разноцветные круги Ход игры. каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету. « Симметричные предметы» 3443605177165 Цели: дать детям понятие «симметричность предметов». Привести наглядные примеры симметричности( вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части предметов. Материал: картонные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам. Ход работы. Найти и правильно составить части, чтобы получился симметричный предмет. « Составь узор» Цель: учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчес тво. Материал: плоскостные изображения различных предметов. 3552825- 436880 Ход игры: Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию. Картотека дидактических игр по изодеятельности в средней группе. 10033073660