В лесу
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по проектной деятельности в первой младшей группе «В лесу » Цель проекта: - развитие сенсорных способностей детей( представлений о цвете, форме, величине. ) путем познания окружающего мира через настенн о- дидактическое панно. Задачи: - создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию; - помочь ребёнку накопить представления о цвете, форме, величине предметов тактильных ощущениях; - создать условия для обогощения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свой ств пр едметов окружающего мира; - поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; - воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность. Материал: дидактическая юбка, мягкие игрушк и( белочка, еж, медведь) , макет берлоги Мишки, угощение для животных( шишки, горшочек меда) Предварительная работа: наблюдения на прогулке за состоянием погоды, чтение произведений про животных, заучивание потешек, разучивание подвижных игр экологического содержания. Ход занятия Организационный момент. Дети входят в группу. В. Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Придумано кем- то Просто и мудро При встрече здороваться Дети: Доброе утро. ( д ети садятся на стульчики) О тгадайте загадку: «Тает снежок Оживает лужок. День прибывает, Когда это бывает? » Дети: Весной! ( стук в дверь) В. Ребята к нам кто- то пришёл. ( входит Весна) Весна: Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие, званные, долгожданные Я Весн а- Красна в гости к вам пришла. Солнце радость принесла. С тёплыми лучами С быстрыми ручьями. В. Ребята давайте поздороваемся с Весной Дети: Здравствуй, Весна! Весна: Дети хотите отправит ь ся со мной в лес? Дети: Да, хотим. Весна: Изменился очень лес, Много стало в нём чудес. В. Это значит, что мы отправляемся в весенний лес. Расскажите, что вы оденете( дети перечисляют, что они оденут на прогулку) Давайте оденемся и отправимся в путь. Игра: » Одеваемся на прогулку» Обуваем ножки в теплые сапожки. Шапку на головку и завяжем ловко. На руки перчатки, В добрый путь ребятки. ( под музыку» Большие ноги, маленькие ножки») 2. Основная Посмотрите, как красиво в лесу! Весна: Смотрите солнышко. Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает? Нужно помочь солнышку. Какого цвета солнышко? ( жёлтое) Какое у нас по форме солнышко? ( круглое) Сколько солнышек у нас? ( одно) А сколько надо лучиков, чтобы развеселить наше солнышко? ( много) Ребята, а лучики спрятались на моей красивой юбке. ( д ети снимают лучики и крепят к солнышку) А наши лучики какого цвета? ( желтого) Какое настроение у нашего солнышка? ( радостное, весёлое, В. Давайте внимательно посмотрим какие изменения произошли в весеннем лесу? ( ответы детей) Солнышко с каждым днем греет всё сильнее, тает снег. ( мелодия ручейка) Ребята, что это за звук? Это журчит ручеек. «Солнце ласково смеётся, Светит ярче горячей. И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей» А как вы думаете откуда он появился? ( снег растаял) А если бы мы могли его потрогать, как вы думаете какой он? ( холодный) А как он бежит( раскручиваю «ручеёк» у панно) ( быстро) Вот и в нашем лесу побежали ручейки. Какого они цвета? ( синего) Посмот рите этот ручеёк какой? ( длинный) А этот ручеёк? ( короткий) Весна: Давайте перепрыгнем через ручейки. П. / и: » Перепрыгни через ручеёк» Весна: Молодцы. Что же ещё изменилось в лесу? Посмотрите на деревья, снег таит и на веточках появились, что? ( почки) Правильно, почк и- домики листочков. ( звучит мелодия пение птиц) Весна: Ребята кто это поёт? ( птицы) Правильно, к нам возвращаются птицы из тёплых стран. Какая птица прилетела первой? ( грач) Правильно. Света, покажи грача. ( н а панно силуэты птиц) А каких ещё птиц вы узнали? ( ворона, воробей, голубь, дятел) Молодцы. Что же ещё происходит весной в лесу? ( просыпаются звери) Давайте посмотрим, кто спит в этой норе? В. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток ни одной. Давайте поздороваемся с ёжиком. Посмотрите какие иголки у ежа. ( к олючие) . Ёжик, а почему ты грустный? Посмотрит е- у меня есть иголки, а у моих ежат иголок нет. В. Не грусти ёж мы тебе поможем. Ребята, давайте поможем ежу. Посмотрите на моей красивой юбке –( дидактическая юбка) - прищепки. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ёжика. К синему ёжик у- синяя прищепка и т. д. Это и будут иголки для ежат. ( р аздаю каждому ребёнку по картонному ёжику) . Давайте разомнём наши пальчики. «Добрый ежик, добрый ежик На клубочек он похожий»( дети крутят кулачками перед собой) У ежа иголки очень, очень колки( дети сжимают разжимают пальцы) Ежик, ежик чудачок, Где ты прячешься дружок? ( дети прячут кулачки за спинку) Покажи иголки очень, очень колки. ( дети сжимают и разжимают пальцы) ( после разминки дети приступают к работе) Д/ И: » Иголки для ежат» Весна: Молодцы, справились. Помогли ежу разбудили. . В. Посмотрите! В лесу на ёлочке густой Есть чей- то домик не простой Кто в том домике живёт, И ребят к себе зовёт. Дети: Белка. В. Правильно белка. Здравствуй, белочка! Давайте все поздороваемся. Расскажите, какая белочка? ( Маленькая, рыжая, пушистая, мягкая) Какие у нее ушки? Глазки? Носик? Хвостик? Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем. ( Читает вместе с детьми) Сидит белочка в тележке Продает она орешки. Лисичке- сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке ушатому Кому в роток Кому в зобок. Кому в лапочку. Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве. Там она хранит запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте угостим белочку. Чем мы ее угостим? Посмотрим, что у меня есть в корзинке: Д/ У «Один, много»( Шишек одна, а орех один) . Дети вешают угощение на ёлку. В. А теперь давайте пойдем тих онько, на носочках. Там где то Мишка живет, он еще спит. Ведь медведь всю зиму спит. Посмотрите, какая большая гора. Кто же там? ( ответы детей) Давайте позовём Мишку. Мишка, Мишка вставай. Потому что з има прошла, и наступило, что? Правильно, весна. . Давайте посмотрим на М ишку. Какой он? ( большой) . А какая у него шуба? ( коричневая) . Физ минутка: «Медведь» Мишка вылез из берлоги Огляделся на пороге( повороты вправо, влево) Потянулся он со сна( потягивание рук вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил( вращение головой) Наклонялся взад, вперёд( наклоны) Вот он по лесу идёт( ходит вперевалочку) Ищет мишка корешки( наклоны вперёд) И трухлявые пеньки В них съедобные личинки Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся( садятся) Ой, М ишка нам, что- то говорит. Он благодарит за то, что мы его разбудили. И предлагает с ним потанцевать. Муз. / и. » танец с погремушками» Давайте угостим Мишку медом. Погуляли мы по лесу. Повидали всю красу. А теперь пора прощаться, В свою группу возвращаться. ( прощаемся с Весной и с лесом) ( под музыку» Большие ноги, маленькие ножки») возвращаемся Заключительная часть: В. Кто приходил к нам в гости? Куда мы ходили? Какие изменения произошли в лесу? Наша прогулка подошла к концу. ( прощаемся с гостями)