a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Как малыши помогали Маше»

Автор: Смольникова Наталья Геннадьевна Опубликовано: 2024-01-24 05:19:02

Документы для скачивания

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Как малыши помогали Маше » Вос- ль: С мольникова Наталья Геннадьевна Цель: Ф ормирование знаний о диких животных. Задачи: Образовательные: Закрепить представления о диких животных( зайце, белке, лисе, еже, медведе) , их внешнем виде, пит ании, особенностях образа жизни. Закрепить у мение узнавать и называть цвета. Стимулировать использование в активной речи слов «пушистый», «колючий», «мягкий», «берлога ». Развивающие: Р азвивать эмоциональную, чувственную сферу детей, глубину чувственного восприятия природы. Развивать артикуляционны й аппарат и мелкую моторику рук. Воспитательные: В оспитывать устойчивый познавательный интерес, отзывчивость, доброжелательность Методическое оснащение: дидактическая юбка, мягкие игрушк и( заяц, белочка, лиса, еж, медведь) , кубики, макет берлоги Мишки, угощение для животных( капуста, морковь, шишка, орешки, рыбки- красного, зеленого, желтого, синего цветов, горшочек меда) ; ведёрки: красного, з елёного, желтого, синего цветов; обруч, гуашь черного цвета, силуэты божьей коровки, влажные салфетки, фланелеграф, разрезные картинки « Маша и медведь». Предварительная работа: наблюдения на прогулке за состоянием погоды, чтение произведений про животных, заучивание потешек, разучивание подвижных игр экологического содержания. Ход образовательной деятельности Организационный момент. Дети входят в группу. В. Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Придумано кем- то Просто и мудро При встрече здороваться Дети: Доброе утро! ( дети садятся на стульчики) В. Ребята, сегодня я получила необычное письмо. А вот от кого оно, мы узнаем, если соберём картинку. ( д ети собирают разрезные картинки) . Вопросы: Кто на картинке? Кого вы собрали? В. Да это Маша. Ребята, а здесь ещё записка. «Здравствуйте, дорогие ребята. Я з аболела и не могу пойти в лес, что бы разбудить моего друга Мищку. Помогите мне. В ам помогут мои друзья » В. Ну, что ребята, вы готовы отправиться в небольшое путешествие в лес. Но наш лес необычный- он волшебный. Но прежде отгадайте загадку: «Тает снежок Оживает лужок. День прибывает, Когда это бывает? » Дети: Весной! В. А ка кое сейчас время года? Дети: Весна! В. Это значит, что мы отправляемся в весенний лес. Маша написала, что нам помогут её друзья. Я приготовила корзинку, которая нам пригодится в лесу. Давайте оденемся и отправимся в путь. А что мы можем одеть на прогулку весной? Игра « Одеваемся на прогулку» Обуваем ножки в теплые сапожки. Шапку на головку и завяжем ловко. На руки перчатки, В добрый путь ребятки. Звучит музыка, дети идут за воспитателем змейкой. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Через лужу прыг Через ямку скок Куда же мы попали? Шли мы, шли И в весенний лес пришли. 2. Основная Посмотрите как красиво в лесу! Ой, у кочки, Под пенечком, Белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит. Давайт е поздороваемся с зайкой. Посмотрите, какой зайка. Какая у него шубка? ( мягкая, белая, пушистая) . А почему зайка дрожит? ( замерз, боится лисы) . Нет у зайчика избушки- Кто ему построит дом? Он дрожит, поджавши ушки Под березовым пеньком. Ст роительная игра «Избушка для зайки »( Строят вместе с воспитателем домик из кубиков, выбирая большие, оставляя маленькие) . Молодцы! А давайте угостим зайчика чем- нибудь вкусным! Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Дид. игра « Найди лишнее» Чем угостим зайчика? А теперь спросите у зайчика, где берлога Мишки. Заяц даёт клубочек синего цвета. Давайте попрощаемся с зайкой и пойде м дальше искать берлогу. В. Посмотрите! В лесу на ёлочке густой Есть чей- то домик не простой Кто в том домике живёт, И ребят к себе зовёт. Дети: Белка. В. Правильно белка. Здравствуй, белочка! Давайте все поздо роваемся. Расскажите, какая белочка? ( Маленькая, рыжая, пушистая, мягкая) Какие у нее ушки? Глазки? Носик? Хвостик? Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем. ( Читает вместе с детьми) Сидит белочка в тележке Продает она орешки. Лисичке- сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке ушатому Кому в роток Кому в зобок. Кому в лапочку. Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве. Там она хранит запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте угостим белочку. Чем мы ее угостим? Посмотрим, что у меня есть в корзинке: Д/ У «Один, много»( Шишек одна, а орех один) . Дети вешают угощение на ёлку. Спросите у белочки, где берлога Мишки? Белка даёт жёлтый клубочек. . В. Снег обнюхав по привычке, Меж кустов идёт лисичка. Заметая чисто, чисто Все следы хвостом пушистым. Давайте поздороваемся с лисичкой. Какая шуба у лисы? ( рыжая, пушистая) Какой у неё хвост( пушистый, длинный, большой) . Ребята давайте лисичку уг остим рыбкой. Но рыбку надо на ловить. А вот и озеро, здесь много рыбы. ( н а ковре обруч, в обруче рыбки красного, си него, зелёного, жёлтого цветов. ) Д. / И « Угостим лисичку рыбкой» В. Ребята, у меня в руках корзинки. Какого цвета у меня корзинки? Вы будете «ловить» по одной рыбке и складывать в корзинку такого же цвета, что и рыбка. В. Молодцы все справились, давайте угостим лисичку. Спросите у лисички, где берлога Мишки? Лисичка даёт красный клубок. В. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток ни одной. Давайте поздороваемся с ёжиком. Посмотрите какие иголки у ежа? ( колючие) . Ёжик, а почему ты грустный? Посмотрите- у меня есть иголки, а у моих ежат иголок нет. В. Не грусти ёж мы тебе поможем. Ребята, давайте поможем ежу. Посмотрите на моей красивой юбке –( дидактическая юбка) - прищепки. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ёжика. К синему ёжику- какую возьмём п рищепку? синюю прищепку и т. д. Это и будут иголки для ежат. Давайте разомнём наши пальчики. «Добрый ежик, добрый ежик На клубочек он похожий»( дети крутят кулачками перед собой) У ежа иголки очень, очень колки( дети сжимают разжимают пальцы) Ежик, ежик чудачок, Где ты прячешься дружок? ( дети прячут кулачки за спинку) Покажи иголки очень, очень колки. ( дети сжимают и разжимают пальцы) ( после разминки дети приступают к работе) ( раздаю каждому ребёнку по картонному ёжику) . Д/ и « Иголки для ежат» Молодцы, справились. Помогли ежу. Спросите у ежа, где берлога Мишки. Ёж даёт зелёный клубочек. А теперь давайте пойдем тих онько, на носочках. Там где то Мишка живет, он еще спит. Ведь медведь всю зиму спит. А вот и Мишкина берлога. ( з вучит храп медведя) . Слышите это Мишка храпит. Давайте позовём Мишку. Мишка, Мишка вставай. Маша нас попросила, чтобы мы тебя разбудили. Потому что з има прошла, и наступило, какое время года? Правильно, весна. Давайте посмотрим на М ишку. Какой он? ( большой) . А какая у него шуба? ( коричневая) . Что- то М ишка загрустил, даже плакать надума л. Спросите у него, почему ты, М ишка, грустишь? Мишка говорит, что спал всю зиму и очень соскучился по солнышку. Не грусти Мишка мы тебе поможем. Ребята, посмотрите на моей красивой юбке спряталось солнышко( достаю из кармашка желтый круг) а вот и солнышко, но здесь чего- то не хватает. Дети: Лучиков. В. Солнечные лучики тоже спрятались на моей юбке( лучики висят на прищепках, дети снимают по одному лучику и вешают на фланелеграф) Молодцы, красивое солнышко у н ас получились. Ой, Мишка нам, что- то говорит. Он говорит, что хочет с вами поиграть. П/ И «У медведя во бору» В. Мишка, а кто это ещё в твоей берлоге? Это моя подружка, она тоже спит зимой. В. Давайте посмотрим кто же это. ( д остаю из берлоги божью коровку) . В. Ребята кто это? Дети: Божья коровка. В. Правильно это Божья коровка. Она всю зиму спала, а мы её разбудили. Но что- то она грустит. Что случилось? Ребята, Божья коровка говорит, что ей одной скучно её подружки ещё спят. Не грусти мы тебе поможем. Давайте мы нарисуем для неё подружек. ( д остаю из корзинки силуэты бабочек показываю детям) Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает у Божьей коровки? Дети: Черных точек. В. Правильно. Давайте их нарисуем. Предлагаю подойти к с толам, где стоят краски. Ребята, посмотрите, здесь нет ни кисточки, ни карандашей. Чем же мы будем рисовать? Дети: Пальчиками. ( о бъясняю как нужно рисовать) В. Молодцы, красивые получились бабочки. Мы помогли Божьей коровке. Давайте угостим Мишку медом и попрощаемся с Мишкой и Божьей коровкой. Мы выполнили просьбу Маши, разбудили Мишку. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. ( звучит музыка, возвращаемся в детский сад) Дети С адятся на ковер. В. Понравилась вам наше путешествие? Где мы с вами были? Каких зверей встретили? Молодцы, мы в ыполнили просьбу Маши. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Оставить комментарий: