Проект "Масленичка"
Документы для скачивания
ПРОЕКТ « Масленичка »( для старшего дошкольного возраста) Актуальность темы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят. Тип проекта. - Краткосрочный- Групповой. Сроки реализации проекта: 3 недели. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, художественная деятельность. Участники проекта. Дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, тренер по физической культуре. Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа( праздник Масленица) . Задачи проекта: 1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. 2. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». 3. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре- действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. 4. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. Ожидаемые результаты проекта. В процессе реализации проекта дети познакомятся с народными песнями, потешками, сказками, послушают народные мелодии, звучание народных инструментов. Совместно с педагогами и родителями познакомятся с народными играми и хороводами, стариннми обрядами, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков. Этапы проекта: I. Этап- Подготовительный( разработка проекта) . - определение проблемы; - постановка цели, задач; - обсуждение проекта с родителями; - сбор информации, литературы, дополнительного материала. - составление перспективного плана работы. Перспективный план. Понедельник «ВСТРЕЧА» - Беседа «Что за праздник, Масленица? »- Рассматривание альбома «Масленица» Поговорки про масленицу. - Заучивание стихотворени я «Масленица». - Продуктивная деятельность «Солнечный блинчик ». - Оформление выставки для родителей Вторник «ЗАИГРЫШ»- Беседа «Как отмечать Масленицу». - П/ и «Горелки», «Ручеек». - Разучивание масленичных закличек. Среда «ЛАКОМКА»- Слушание песни «Ой, блины! »- Тестопластика «Бублики, баранки». - Игры- эстафеты на улице. Четверг «РАЗГУЛЯЙ» Подготовка к фольклорн ому празднику « Масленичка ». Пятница «ПОСИДЕЛКИ»- Развлечение «Широкая масленица»: подвижные игры, перетягивание каната, хороводные игры, спортивные эстафеты. - Лакомство блинами. Пути реализации проекта: 1. Сбор информации о празднике Масленица. 2. Оформление тематической выставки «Широкая Масленица». 3. Организация выставки рисунков, посвященных празднику. 4. Разучивание фольклорных игр, закличек, песен. 5. Подготовка и проведение развл ечения для детей « Масленичка ». II. Этап – Исследовательский. - работа по плану с детьми, родителями; - выполнение проекта. III. Этап – Заключительный. - выставка к празднику силами детей и родителей; - развлечение для детей « Масленичка »; Итоги, выводы. В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы: Внедрение проекта в воспитательно- образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.