Путешествие в занимательную страну «Математика» в подготовительной к школе группе
Задачи:
Формировать умение понимать поставленную задачу, продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; уметь сравнивать два числа с помощью знаков; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить знания о днях недели,
Добиваться полных ответов.
Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся –Посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, давайте поможем Незнайке.
1 задание.
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
8.Какой день по счёту вторник (четверг, воскресенье)
2 задание. - Ребята, друг Незнайки, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания:
- какой бывает счет? (прямой и обратный)
- назови от какого числа начинается прямой , обратный счет;
- считай от 10 до 20;
- считай от 10 обратно;
- назови число меньше трех;
- назови соседа 7 и 9;
- сравни числа 5 и 3;
- сравни числа 4 и 4;
- какие бывают числа? (четные и нечетные) –
Какое число меньше 6 на 1? - .(5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)
(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
- Какой по счету стоит бабка? (вторая)
- А дед? (первый)
- Кто стоит третьим? (внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли Незнайке решить задачи
Молодцы, вот и освободили птичку из плена.
3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»
( на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Вы справились и с этим заданием Незнайки.
4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».
- сколько ушей у 3 мышей? (6)
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)
- росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут)
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
Логические задания: Сидя за столом
- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;
- добавьте 1 палочку и выложите из них домик.
- добавьте 1 палочку и выложите 2 квадрата
- переложить 1палочку так, чтобы получился флажок;
- добавьте 2 палочки и выложите 4 треугольника
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
_Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
5 задание.
Воспитатель:
- Ответьте на вопрос и решите задачи.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети:
Две.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель:
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. В аквариуме плавало 4 золотых рыбки и 2 окуня. Сколько рыбок плавало в аквариуме?» (6)
Воспитатель:
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2
«На ветке висели 9 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (7)
Задача № 3
В спортивный уголок купили 5 мячей ,а потом купили ещё 3 мяча. Сколько мячей стало в уголке спортивном? (ответ детей -8)
Следующая задача – Мама купила в магазине 4 апельсина и 3 лимона. Сколько всего фруктов мама купила? (ответ детей -7)
6 задание. Решите примеры (предложить решить примеры устно)
5+2=? 3+4=? 9+1=?
8-1=? 6-3+? 7-2=?
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.
7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
(образец прямоугольника выставляется на доске).
8задание И ещё Незнайка приготовил вам игру «Танграм»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог занятия.
- Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам всем своих друзей Незнаек, которых вы можете раскрасить по своему желанию и учить чему-то новому, что узнаете на следующих занятиях (раздаются рисунки Незнайки для раскраски).