Лепка «Кто живет в лесу»
Документы для скачивания
Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)
Задачи: Учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки. Вызывать интерес к жизни диких животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. Формировать желание доводить работу до конца;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? А если любите, то я предлагаю вам их отгадать.
- Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его (медведь)
- Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета-
И не рыба, и не птица.
Это - хитрая (лисица).
- Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый (волк)
- На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит (ежик)
- Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает (крот)
- Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
- Проворная зверюшка-
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка).
Воспитатель: А сейчас давайте сыграем в игру «Можно – нельзя».
Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя хлопайте в ладоши.
1.Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.
- Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
- Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей.
- Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.
- Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.
- Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.
- Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.
Воспитатель: Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу.
Ребята, теперь я предлагаю вам слепить наших лесных животных и сделать выставку наших работ.
- Сейчас я напомню, как лепить разных животных.
Медведь.
- Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.
- Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.
- Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.
- Небольшую лепешку оранжевого пластилина прикрепите вместо носа, оснастив кончик черной точкой. Над носовой частью расположите глаза.
- Следующие детали – верхние и нижние лапы. Их лепка также не вызовет никаких затруднений. Сначала это будут две лепешки и две продолговатые колбаски, с помощью небольших оранжевых точек и стеки их можно превратить в нужные элементы.
- Прикрепите конечности на свои места. При этом сделайте, по желанию, чтобы мишка сидел или стоял.
- Мишка уже почти готов, не забудьте о круглых ушках, которые обязательно нужно разместить на макушке
- Из желтого цилиндра соорудите бочонок, ведь зверя просто необходимо угостить душистым мёдом.
Заяц
- Возьмите брикетик пластилина и разделите его на 2 части.
- Из 1 части скатайте шар, немного овальной формы. Вторую половину пластилина разделите на 4 части. Овальная форма это тело, оставшиеся 4 части – заготовки для всего остального.
- Возьмите два маленьких кусочка и разделите каждый надвое. Итог у нас получиться 4 квадратика. Из третьего кусочка нужно сделать две длинных приплюснутых колбаски - это будут ушки. Четвертый кусочек скатайте в шарик.
- В овальный шарик воткнем зубочистку или спичку, затем на неё будем сажать голову, что бы все крепко держалось.
- Из 4 одинаковых квадратиков сделайте лапки, уши прилепите к голове зайца.
- Теперь прилепите лапки к телу и прикрепите к нему голову. Сформируйте на задней части тела хвост.
- Возьмите черный пластилин и прикрепите глаза к голове. Затем возьмите нож для пластилина и нарисуйте на лапках когти.
ЁЖ.
- Размяв идеально немного коричневого пластилина в руках, сформируйте шарик.
- Вытяните носовую часть ежика. Само тельце можно оставить круглым, ведь он часто превращается в колючий шарик, скрываясь от врагов.
- На самый кончик носа прикрепите коричневую капельку. Добавьте маленькие глазки со зрачками.
- Начинайте крепить семечки вместо колючек. Вставляйте их в пластилин задней частью и придавливайте пальцами. У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек. Затем добавьте второй слой, располагая семечки в просветах между первым слоем, полностью заполняя пустое пространство. Сформируйте колючки на спинке ежика, заполнив семечками пустые места на пластилине.
Лиса.
- Из небольшой порции оранжевого пластилина скатайте шарик.
- Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька. Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.
- На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза и брови, чтобы лиса могла видеть все, что происходит вокруг.
- Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку и маленькой челки. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.
- Туловище лисицы должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из оранжевого пластилина тонкую колбаску.
- Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи.
- На кончики лапок добавьте желтые кисточки, в переднюю, часть туловища вставьте крепежную палочку.
- Соедините туловище и голову.
- Остатки оранжевого пластилина потратьте на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного желтого материала и задайте рельеф ножом.
(Дети приступают к работе)
Воспитатель помогает в индивидуальном порядке тем, кто затрудняется слепить ту или иную фигуру.
Итог занятия:
( Дети ставят свои работы на выставку)
Все молодцы! Вот каких животных мы с вами сего слепили.
Мне очень понравилось, как вы занимались. А что вам понравилось на нашем занятии? Какие интересные моменты запомнились больше всего? (Дети отвечают)мммммммммммммммммммммммммммммммммм