a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Покормите птиц зимой"

Автор: Петрусёва Наталья Григорьевна Опубликовано: 2024-01-28 17:35:37

Документы для скачивания

Проект « Покормите птиц зимой » Актуальность. Зима- суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.         Цель проекта: Формирова ние представление детей о зимую щих птицах, об их образе жизни, о том, чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса. Задачи проекта: Расширить представление детей о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях. Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.   Формы организации проекта: Беседы, занятия; Развивающие дидактические игры; Рассматривание иллюстраций, открыток; Изготовление кормушек и «печенье- корм» для птиц. Тип проекта: Краткосрочный   Этапы проекта    «Покормите птиц зимой! » 1этап- подготовительный. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме. Привлечение внимания родителей к проблеме жизни зимующих птиц. 2этап- основной. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. Организация работы с родителями. Образовательные области Мероприятия   Утренний круг «Зимующие птицы» Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой» Календарно- тематическое планирование по теме «Зимующие птицы» Познавательное развитие   1. «Трудно птичкам зимовать, на до птахам помогать» Конспект 2. «Какой корм люб ят зимующие птицы? » Конспект 3. «Зимующие птицы» презентация Социально- коммуникативное развитие   1. «Покормите птиц зимой» Экологический досуг на прогулке 2. Цикл наблюдений  за птицами на участке детского сада в зимний период времени 3. Развивающие игры: пазлы «Зимующие птицы», загадки «Зимующие птицы», лото «Зимующие птицы», головоломка «Зимующие птицы», «Найди тени». Речевое развитие 1. Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» 2. Рассказывание по картине «Птичья столовая » Художественно- эстетическое развитие     1. «Снегири на ветках» аппликация 2. «Покормите птиц зимой! » рисование 3. «Птички прилетели, на кормушку сели! » лепка 4. «Птичий теремок» игра- инсценировка Физическое развитие   1. «В гости к зимующим птицам» спортивно- познавательное развлечение 2. Подвижные игры на тему «Зимующие птицы» Взаимодействие с родителями( законными представителями)   1. «Покормите птиц зимой» консультация 2. «Птицам надо помогать! » буклет 3. «Чем можно кормить птиц? » памятки 4. «Кормушки для птиц своими руками»  консультация- презентация   3этап – заключительный( результат) : Итоговое мероприятие:   квест – игра «Покормите птиц зимой»   Результаты проекта:  В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, стенгазеты о птицах. Укрепились детско- родительские отношения. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах. Но главный результат- это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.  

Оставить комментарий: