a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация "Знакомство с конструктором Лего WeDo 2.0"

Автор: Раменская Анна Сергеевна Опубликовано: 2024-01-30 07:23:24

Документы для скачивания

Консультация «Знакомство с конструктором Лего WeDo 2. 0 Лего – умная игра, завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, строить, составлять, искать! Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей! Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в свободной деятельности. И наши дети в группе не исключение. Они обожают строить из лего. Этот конструктор побуждает работать и голову, и руки. После сборки модели превращаются в игрушку( потому как конструктор Lego очень прочный, а детали надежно крепятся друг к другу) . А для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра — в ее процессе малыши начинают по дражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В самом процессе конструирования ребенок получает удовольствие от того, что он де лает, строит то, что он хочет и это позволяет развивать его фантазию в любом направлении. Как же правильно собирать LEGO- конструкторы? С чего и как начать? В каком возрасте можно предложить такую игру ребенку? Для малышей, начиная примерно 6- 7 месячного возраста и до 2- 3 лет, из всего разнообразия конструкторов Лего наиболее подходящими являются серии « Baby » и « Duplo ». Элементы Лего Беби в восемь раз крупнее стандартных размеров частей конструктора, их удобно держать маленьким ручкам, и их яркие детали пр ивлекают внимание ребенка. Они довольно легко складываются в блоки. Конструктор помогает малышам осваивать с амые простые навыки, такие как цвет, форма, размер, развивает мелкую моторику и ловкость рук. Познакомить малыша с конструктором можно и в более юном возрасте – 3- 5- месячные карапузы с удовольствием рассматривают яркие детали и фигурки, держат их в ручках, перекладывают с ладошки на ладошку. Можно не только показывать детал и карапузам, но и постучать ими о стол, малыша заинтересует исходящий звук. С фигурками можно разыграть небольшую сценку согласно возрасту ребенка. Можно самостоятельно складывать детали, комментируя при этом все свои действия. Лего Дупло включает в себя ч уть более сложные конструкции, такие как пирамидки, кубики, животные, фигурки персонажей( например, тематические наборы – Лего- поезд, Лего- зоопарк, Лего- больница и т. п. ) . Родители, особенно на начальных этапах освоения «конструкторского дела», должны присоединяться к играм малышей и показывать, как правильно стыковать детали, чтобы из них получался домик или необходимая фигурка. Модификации Лего Дупло дадут возможность ребенку собрать огромное количество увлекательных игрушек. Одной из многочисленных о собенностей этих конструкторов, является то, что они могут «расти» вместе с ребенком, расширяя его кругозор, развивая моторику, пространственное и структурированное мышление, коммуникабельность и творческий подход к «решению» поставленных задач. ( показ игрового набора, конструирование небольшой постройки- по образцу) . Детей в возрасте 5- 6 лет и старше, безусловно, увлечет лего- конструирование, а далее робототехника. Для этих целей можно приобретать наборы из различных серий, в зависимости от предпочтени й ребенка( Тачки, Бетмен, Бен 10, Агенты, Атлантида, Гарри Поттер, Фабрика Героев, Город, Замок, CREATOR и др. ) Помимо знакомых уже ребенку деталей, в отдельных наборах присутствуют и более сложные конструкции, основанные на разнообразных интеллектуальных механизмах. С помощью такого набора Лего можно, например, собрать робота, который при помощи датчиков будет реагировать на свет, прикосновение, температуру, громкий звук и т. п. Можно соорудить машинку на радиоуправлении. Игрушка- робот- это мечта современного ребенка. А робот, собранный самостоятельно, интересен тем более. Образовательная робототехника требует особого подхода к организации работы дошкольников. Робот отехника- это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики( движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр. ) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ( программирование) , непосредственно с которой и нужно работать, чтобы «оживить» робота. В чём цель занятий по робототехнике? Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой. Как проходят занятия робототехникой? Детям выдаются набор конструктора и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру. Затем начинается самая ответственная часть работы – программирование. На компьютере мы создаем программу, которая будет управлять роботом, и сохраня ем её на закреплённом на роботе программируемом блоке. В конце занятия происходит тестирование роботов – они «включаются» и делают то, чему их" научили" . С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям: развитие мелкой моторики рук, стимулирующее общее речевое развитие и умственные способности; обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве; получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии; расширение представлений детей об окружающем мире; развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления; обучение воображению, творческому мышлению; овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое; обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда. Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность. Таким образом, использование робототехники в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной а ктивности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Б азовый набор WeDo 2. 0, ПО и Комплект учебных проектов представляют собой готовое образовательное решение, поощряющее любопытство учеников и развивающее их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования. Базовый набор WeDo 2. 0 предназначен дл я работы 1- 2 учеников. В комплект поставки входит Комплект учебных материалов и ПО WeDo 2. 0( для устройств под управлением Windows 7/ 8. 1/ 10/ MacOS/ iOS/ Android/ CromeOS. Учебно- методический комплект WeDo 2. 0 включает в себя материалы для реализации 17 проектов по окружающему миру, биологии, географии, исследованию космоса и инженерному проектированию, работа над которыми в общей сложности может занять более 40 академических часов. В состав учебных материалов также входят инструменты оценки успеваемости, идеи для дальнейшей работы над проектами и советы по организации работы в группе. Оно объединяет игровую и познавательную деятельность. Во время проведения занятия мы с ребятами проводим беседу и размышляем о том, где и как можно применить данного работа. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. А также, во вре мя занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.

Оставить комментарий: