ОД в подготовительной группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима!"
Документы для скачивания
ОД в подготовительной группе по теме" Здравствуй, зимушка- зима! " Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формирование представлений детей о характерных особенностях зимней природы. Задачи: Образовательные: обогащение эмоционально- эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись; обобщение и систематизация знаний детей о зиме; освоение новых техник рисования( восковыми мелками, акварелью, солью) . Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности. Оборудование и материалы: «Волшебная палочка», магнитофон, экран, компьютер, презентация, видеоролик «Волшебные звуки зимы»( А. Вивальди «Зима») , аудиозапись “ Метель”, музыка П. И. Чайковского; карточки для деления детей на подгруппы; клеёнки, кисти, акварель, восковые мелки, соль, столовая ложка, тарелка, салфетки, стаканчики с водой, четыре листа ватмана форматом А 1. ХОД ОД: Утренний круг Воспитатель: Давайте встанем в круг и вспомним музыкальную игру( дети встают в круг, берутся за руки) , “Здравствуй друг”. Мы будем передавать волшебную палочку по кругу, желая друг другу здоровья ( Педагог ласково пропевает имя, стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему палочку и так по кругу) . - Здравствуйте, всем привет! Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать? ( ответы детей) Сегодня нас ждет увлекательное путешествие… Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать. Слайд 2 Дети: Зима Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки. Невидимкой, осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне… ( мороз) . Слайд 3 В белом бархате деревья – И заборы и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет … ( иней) . Слайд 4 Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт. На всех садится, Никого не боится… ( снег) . Слайд 5 Явилась вслед за осенью Я по календарю. Я самый лучший праздник вам Н а радость подарю! А землю белым снегом я У кутала сама. Ребята, отгадайте- ка, Ну, кто же я? ( Зима) . Слайд 6 Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота! Слайд 7 Появляется слайд 8, изображающий метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега. Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась. Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега. Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух? Дети: Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный. Воспитатель: Как живут звери зимой? Слайд 9 Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? ( заяц, лиса, волк, кабан) Воспитатель: Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы? Слайд 10( ответы детей) Какой бывает зимний ветер? Дети: Холодный, ледяной, порывистый Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный ветер( дети имитируют) . Динамическая пауза: Сейчас мы превратимся с вами в ветер. Ветер дует ледяной ( Дети машут руками. ) И вздымает снега тучу ( Приседают, потом встают, разводят руки в стороны) Он суровый и могучий. ( Дети крутят руками. ) Зайцы прячутся в кустах. ( Имитируют) Даже хитрая лиса П ритаилась и сидит, ( дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают. ) Ну, а снег летит, летит. ( Дети машут руками. ) Воспитатель: Откуда же берется снег? Дети: Он подает из тучи. Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. . Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде" сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. Дети ищут, но не находят. Слайд 11 Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? ( Ответы детей) Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался. Все снежинки одинаковы на цвет – Но близнецов, поверьте, нет. Найти похожих здесь нельзя – Мороз старался, и не зря. Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? ( Ответы детей) Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию « Снеговичок » Слайд 12 Опыт “Почему снег хрустит? ” Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку( железную) и надавливаем ею на соль( несколько раз) . Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук( ломаются кристаллики соли) . Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит. II часть Новый слайд – зимний пейзаж. Слайд 13 Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля! А лес стоит загадочный, А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина…- Какие прекрасные слова о зиме. И только немного не хватает волшебства. Присаживайтесь на «снежные стульчики», которые для вас приготовила хозяйка – зима. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки Антонио Вивальди. Слайд 14 Воспитатель: Вивальди – итальянский композитор, который жил давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами слушали на прошлом занятии. Оно называется “Зима” Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима” Динамическая пауза. Слайд 16 Кружатся снежинки в воздухе морозном ( кружимся) Падают на землю кружевные звёзды ( приседаем) Вот одна упала на мою ладошку ( ловят) Ой, не та снежинка! Подожди немножко! ( дуют) Воспитатель: Молодцы! Зашумела, разгулялась В поле непогода; Принакрылась белым снегом Гладкая дорога. Белым снегом принакрылась, Не осталось следу, Поднялася пыль и вьюга, Не видать и свету. Слайд 17 Воспитатель: Посмотрите, как много здесь картин. К какому жанру они относятся. Дети: Это пейзажи. Воспитатель: Правильно, давайте назовём картины и их авторов. Дети: В верхнем левом углу пейзаж Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». В нижнем левом углу – «Зимний сон» Аполлинария Михайловича Васнецова. В верхнем правом углу картина «Февральская лазурь» Игоря Эммануиловича Грабаря, а в нижнем правом – «Зима» Алексея Кондратьевича Саврасова. Воспитатель: Какой тон преобладает в зимних пейзажах? Дети: Холодный. Воспитатель: А чем отличается изображение деревьев на переднем плане от изображения на заднем плане. Дети: Тем, что они более четко видны, крупнее размером. Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к рисованию зимних пейзажей акварелью, восковыми мелками и солью. Но прежде давайте вспомним и назовём этапы рисования этой техникой( ответы детей) . Разделитесь на четыре подгруппы и приступайте к работе. Дети рисуют пейзажи под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» По окончании рисования дети рассматривают рисунки. Воспитатель: Дети, какие вам работы понравились и почему? ( ответы детей) Молодцы, ребята, зимние пейзажи получились замечательные. Думаю, волшебница зима осталась довольной. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? ( ответы детей) А что нового для себя вы услышали? ( Ответы детей) . Но вот и закончилось наше путешествие. Возьмите на память о нашей зимней прогулке снежинки. Слайд 18 Снежинки взяли ( наклоняются) К сердцу прижали ( прижимают руки к груди) И людям отдали ( протягивают ладони и слегка дуют на воображаемые снежинки) . – Улыбнитесь. Наше занятие окончено.