a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Использование кругов Луллия в познавательно-речевом развитии дошкольников с ОВЗ

Автор: Землянская Алина Андреевна Опубликовано: 2024-02-04 17:54:34

Документы для скачивания

Здравствуйте, уважаемые родители! С уществует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей с ОВЗ. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Игра, это как известно – универсальное средство, помогающее педагогу наладить контакт с ребёнком, привлечь его внимание, сделать поставленные задачи решаемыми и заодно превратить обучающий процесс в увлекательное полное удивительных открытий и радостных достижений событие. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Одна из таких игр – игра с «Кругами Луллия ». Круги Луллия  – одно из средств развития интеллектуально- творческих способностей детей,   развития речи. «Круги Луллия »- это что- то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. А эффект огромен- познание языка и мира в их взаимосвязи. Данны е игры я начала использовать в работе с детьми ОВЗ и нахожу их эффективным и. Основная цель пособия: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения, освоение способа познания мира, формирование представления об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязи с окружающим миром, совершенствование грамматического строя речи, формирование элементарных математических представлений, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы. Использование  кругов Луллия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, позволяет развить  сенсомоторную сферу, словесно- логическое мышление, даёт возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильное восприятия, внимание, развить творческие способности детей, умение находить своё решение в проблемной ситуации. Радость ребенку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям. Своё общение с детьми строю так, чтобы ребенок не только овладел определённой суммой знаний, но и мог бы фантазировать, активно мыслить, изобретать. С помощью Кругов Луллия стало возможным обога щение услови й   речевого  развития детей и их познавательных интересов. Пособие круги Луллия позволяет мне как педагогу решать следующие образовательные задачи: -   развитие  логического мышления и  познавательной активности; -   развитие  представлений о сенсорных эталонах ( восприятие цвета, формы, размера) ; - тренировать наглядно- образное мышление, внимания, воображения- ориентировка в пространстве, во времени- тренировать в счёте- формировать представления о математических понятиях. - обогащение  активного  и пассивного словаря-   развития связной речи-   развитие  мелкой моторики и координации движения рук-   развивать  умения устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод- воспитание умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Пособие «Круги Луллия » –состоит из нескольких кругов разного диаметра. Они нанизаны на общий стержень по типу пирамидки со стрелкой в верхней части стержня. На секторах кругов размещают картинки, слова или символы. Для работы с детьми 3- 4 го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5- 6- го года жизни используют два – три круга с 4- 6 секторами на каждом круге. Дети 7- го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются три – четыре круга с 8 секторами на каждом. Работа проводится во всех блоках образовательного процесса: на коррекционных занятиях, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной игровой деятельности детей. На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я использую круги Луллия в познавательно- речевом развитии, как на занятиях так и в индивидуальной работе с детьми, представляя их детям как чудесные кольца или загадочные круги. Умело подобранные задания, позволят научить ребенка различать признаки, сравнивать предметы,   развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображения. Я считаю, что обогащение и  активизация словаря ребенка,   развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления –далеко не полный  перечень возможностей игр с кругами Луллия. Играя с детьми, мы создаем ребёнку условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять и обрести веру в свой успех.

Оставить комментарий: