Использование кругов Луллия в познавательно-речевом развитии дошкольников с ОВЗ
Документы для скачивания
Здравствуйте, уважаемые родители! С уществует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей с ОВЗ. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Игра, это как известно – универсальное средство, помогающее педагогу наладить контакт с ребёнком, привлечь его внимание, сделать поставленные задачи решаемыми и заодно превратить обучающий процесс в увлекательное полное удивительных открытий и радостных достижений событие. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Одна из таких игр – игра с «Кругами Луллия ». Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально- творческих способностей детей, развития речи. «Круги Луллия »- это что- то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. А эффект огромен- познание языка и мира в их взаимосвязи. Данны е игры я начала использовать в работе с детьми ОВЗ и нахожу их эффективным и. Основная цель пособия: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения, освоение способа познания мира, формирование представления об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязи с окружающим миром, совершенствование грамматического строя речи, формирование элементарных математических представлений, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы. Использование кругов Луллия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, позволяет развить сенсомоторную сферу, словесно- логическое мышление, даёт возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильное восприятия, внимание, развить творческие способности детей, умение находить своё решение в проблемной ситуации. Радость ребенку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям. Своё общение с детьми строю так, чтобы ребенок не только овладел определённой суммой знаний, но и мог бы фантазировать, активно мыслить, изобретать. С помощью Кругов Луллия стало возможным обога щение услови й речевого развития детей и их познавательных интересов. Пособие круги Луллия позволяет мне как педагогу решать следующие образовательные задачи: - развитие логического мышления и познавательной активности; - развитие представлений о сенсорных эталонах ( восприятие цвета, формы, размера) ; - тренировать наглядно- образное мышление, внимания, воображения- ориентировка в пространстве, во времени- тренировать в счёте- формировать представления о математических понятиях. - обогащение активного и пассивного словаря- развития связной речи- развитие мелкой моторики и координации движения рук- развивать умения устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод- воспитание умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Пособие «Круги Луллия » –состоит из нескольких кругов разного диаметра. Они нанизаны на общий стержень по типу пирамидки со стрелкой в верхней части стержня. На секторах кругов размещают картинки, слова или символы. Для работы с детьми 3- 4 го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5- 6- го года жизни используют два – три круга с 4- 6 секторами на каждом круге. Дети 7- го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются три – четыре круга с 8 секторами на каждом. Работа проводится во всех блоках образовательного процесса: на коррекционных занятиях, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной игровой деятельности детей. На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я использую круги Луллия в познавательно- речевом развитии, как на занятиях так и в индивидуальной работе с детьми, представляя их детям как чудесные кольца или загадочные круги. Умело подобранные задания, позволят научить ребенка различать признаки, сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображения. Я считаю, что обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления –далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия. Играя с детьми, мы создаем ребёнку условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять и обрести веру в свой успех.
- Конспект беседы на тему: «Зачем служить в армии». (для детей старшего дошкольного возраста)
- Дидактическое пособие «Платковая-сенсорная кукла»
- Мастер-класс на тему "Применение метода «Кластер» в образовательной деятельности дошкольников"
- Использование кругов Луллия в познавательно-речевом развитии дошкольников с ОВЗ
- Картотека дидактических игр в средней группе