Картотека дидактических игр в средней группе
Документы для скачивания
Картотека дидактических игр в средней группе 1. «Какой цветок». Задачи: У чить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас. 2. «Что делает»? Задачи: Р азвивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека. 3. «Громкая и тихая музыка». Задачи: Р азвивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки. 4. «Игрушки». Задачи: Р азвивать зрительную память, обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы, воспитывать бережное отношение к игрушкам. 5. «Подбери пару». Задачи: У чить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. 6. « Назови одним словом». Задачи: Р азвивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». 7. «Лебедушка». Задачи: Р азвивать умение использовать знания о том, что цвет является одним из признаков любого предмета для решения игровой задачи, закреплять названия цветов спектра, воспитывать наблюдательность. 8. «Из чего сделана посуда»? Задачи: У точнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличаютматериалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей. 9. «Радуга». Задачи: З накомить с последовательным расположением цветов в спектре, упражнения ребят в сопоставлении предметов по цвету, воспитывать внимание. 10. «Зоологическое лото» Задачи: У точнить названияживотных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях. 11. «Магазин». Задачи: У чить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение. 12. «Почтальон приносит письма». Задачи: Р азвивать связную речь детей, формировать уважительное отношение к взрослым, воспитывать внимание. 13. «Каждую бусинку- в свою нитку». Задачи: У чить детей группировать объекты по заданному признаку( цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость. 14. «Найди своего товарища». Задачи: Р азвивать речь, внимание, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, воспитывать сосредоточенность. 15. «Ласковые слова». Задачи: У чить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность. 16. «Магазин». Задачи: А ктуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление. 17. «Какое небо». Задачи: У чить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание. 18. «Овация». Задачи: З акреплять знания об овощах и их названиях, пользе, развивать выразительность речи, воспитывать усидчивость. 19. «Разноцветные обручи». Задачи: У чить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность. 20. «Горячо – холодно». Задачи: С пособствовать запоминание детьми названий деревьев на участке, развивать связную речь, воспитывать находчивость. 21. «Неразбериха». Задачи: Р азвивать речь, закреплять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть её, воспитывать внимание. 22. «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: Ф ормировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера», «сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность. 23. «Разведчики». Задачи: Р азвивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. 24. «Разбери посуду». Задачи: З накомить детей с классами, на которые делят предметы, объединённые понятием «посуда», уточнять название отдельных предметов, воспитывать внимание. 25. «Что предмет может рассказать о себе». Задачи: У чить детей составлять по плану описания предметов, выделять характерные признаки. 26. «Какой ветер». Задачи: О рганизовать обсуждение каким может быть ветер, как определять какой ветер сегодня, учить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра. 27. «Подбери себе товарищей». Задачи: У пражнение в сопоставление, группировать по цвету, воспитывать находчивость. 28. «Домино фигур». Задачи: П рименять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определённую фигуру, воспитывать внимание. 29. «Назови геометрические фигуры». Задачи: У чить правильно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, воспитывать наблюдательность. 30. «Шары». Задачи: У пражнение в порядковом счёте, определением количества предметов, развивать меткость, воспитывать координацию движений. 31. «Кто что слышит». Задачи: Р азвивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание, воспитывать находчивость. 32. «Узнай дерево по листочку». Задачи: Р азвивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев, воспринимать смекалку. 33. «Угадай, что это»? Задачи: У чить различным способам обследования, знакомство геометрических фигур при помощи осязания, показать, что фигуры можно узнать не только осматривая, но и ощупывая, воспитывать умение называть фигуры. 34. «Найди такой же по форме». Задачи: У чить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами, воспитывать зрительное внимание. 35. «Гусь и гусята». Задачи: У пражнение в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность к самоконтролю, воспитывать выдержку. 36. «Детки в клетке». Задачи: А ктивировать знание детей о деревьях и их плодах, развивать речь, воспитывать внимание. 37. «Что кому»? Задачи: З накомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых. 38. «Разные краски». Задачи: Р азличать и правильно называть цвета, соотносить цвет, развивать внимание, логическое мышление. 39. «Что лежит в мешочке»? Задачи: У чить использовать свои знания о форме, упражнение в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом, воспитывать находчивость. 40. «Кто знает»? Задачи: З акреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей различных профессий, воспитывать доброе отношение к людям разных профессий. 41. «Из чего сделано? ». Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; пояснять свои действия, активировать речь. 42. «Какое небо? » Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные, активизировать речь. 43. «Чайный сервиз». Задачи: Развивать детей с тёплыми и холодными цветами спектра, учить называть их правильно, воспитывать сосредоточенность. 44. «Угадай, что изменилось? ». Задачи: Развивать зрительное восприятие, речь, формировать у детей умение рассказать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения, воспитывать внимание. 45. «Геометрическое лото». Задачи: Учить детей сравнивать форму изображённого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу, формировать зрительную память, воспитывать внимание. 46. «Кто что слышит? » Задачи: Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание. 47. «Пройди в ворота». Задачи: Учить использовать умения детей, связанные с порядковым счётом, количественными представлениями, развивать ловкость, воспитывать внимание. 48. «Парные картинки ». Задачи: Учить находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принципы группировки, воспитывать усидчивость. 49. «Как «говорит …. ? » Задачи: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, чётко проговаривать отдельные звуки, точно подражать голосу заданного животного. 50. « Назови одним словом». Задачи: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории, воспитывать внимание. 51. «Кто выше». Задачи: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», формировать умение соотносить расположения предметов, развивать наблюдательность, воспитывать внимание. 52. «Найди то, что покажу». Задачи: Находить предмет определённой формы с использованием геометрической фигуры – образцов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. 53. «Отгадай загадку». Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, выбирать предметы и явления, воспитывать внимание, развивать память. 54. «Когда это бывает? » Задачи: Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставлять изображения на картинке события и явления определёнными частями суток, учить пояснять свой выбор, воспитывать внимание. 55. «Угадай звук». Задачи: Знакомить с правилами игры, развивать фонематический звук, воспитывать к игре.
- Дидактическое пособие «Платковая-сенсорная кукла»
- Мастер-класс на тему "Применение метода «Кластер» в образовательной деятельности дошкольников"
- Использование кругов Луллия в познавательно-речевом развитии дошкольников с ОВЗ
- Картотека дидактических игр в средней группе
- Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет