Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Документы для скачивания
Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск МДОУ Детский сад №62 «Снежинка» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Хахулина Евгения Николаевна 20 20 год Цель: закрепить знания детей о приметах осени. Задачи: Р азвивать наблюдательность, познавательные интересы, речь; В оспитывать любовь к природе, стремлен ие заботиться о ней и беречь ее; Закрепить приемы лепки: сплющивание, растягивание, рисование стекой по пласти лину; Развивать ум ение действовать самостоятельно; Развивать мелкую м оторику рук. Используемые образовательные области: «Познание, «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Осень», пластилин, картонные заготовки формата А6 с изображением кленового листа, стеки, пластмассовые доски для лепки. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Доброе утро! Дети, посмотрите на экран, кто к нам пришел сегодня в гости? Давайте ответ и м на его загадку? Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают, Дождь с неба поливает, К огда это бывает? Воспитатель: А сейчас какое время года, дети? Что такое осень, Незнайка не знает, давайте мы ему расскажем. 2. Игра «Да или нет» Воспитатель: А теперь давайте, поиграем в игру «Да или нет»( дайте правильный ответ) . Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну, а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто- часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы знаете приметы осени, правильно ответили на все вопросы. 3. Физкультминутка «Осень»: Ходит осень по дорожке, Про мочила в луж ах ножки. Ходит осень, бродит осень, ( шаги по кругу друг за другом) Ветер с клена листья сбросил( руки вверх- вниз) . Дружно по лесу гуляем( шаги на месте) И листочки собираем( наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! ( хлопк и в ладоши) 4. Дети садятся на свои места. Работа с раздаточным материалом( лепка) . Воспитатель: А сейчас мы сделаем свой листопад с помощью пластилина. 5. Гимнастика для глаз. Просмотр видео. 6. Рефлексия. Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что вам нравится в осени? Когда мы отправимся на прогулку, мы обязательно полюбуемся красотой осени. Пришла прощаться с Незнайкой, надеемся, что он всё запомнил. До свидания!