Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Пришла весна"
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ «Гимназия №4» ДО2 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дидактическим материалом в группе раннего возраста( с 1, 6 до 2- х лет) Тема: «Пришла красавица весна» Подготовила: Хахулина Евгения Николаевна 202 4 год Задачи: Обучающие задачи: р асширить знания детей о сезонных изменениях природы, первых признаках весны( ярко светит солнышко, греет, тает снег и сосульки, появляются ручьи, прилетают птицы) , расширять словарный запас( активный и пассивный словарь) . Развивающие задачи: развивать внимание( в нимательно слушать воспитателя) , активизировать звукоподражание( Ау, динь- дон, чик- чирик, клю- клю) , развивать мелкую моторику( дети крепя т прищепку" лучик" на солнышко) , коор динацию движения( подвижная игра) , развивать речевое дыхание( дети нюхают цветочек: вдох- носом, выдох- ртом) . Воспитывающие задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Словарная работа: Активный словарь – «Ау! », «динь- дон», «чик- чирик», «клю- клю». Пассивный словарь – весна, солнышко, светит, греет, сосульки, сугробы, тают, ручей, цветочки, птички, летают, поют. Оборудова н ие: магнитофон, фланелеграф, шаблон солнца без лучей, шаблоны сосулек, сугробов, ручья, птиц, дерева без листочков и с листочками Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весны. Раздаточн ый материал( на каждого ребёнка) : прищепки красного и жёлтого цвета, цв еты( искусственные) . Предшествующая работа: изготовле ние шаблонов: солнца без лучей, сосулек, сугробов, ручья, птиц, дерева без листочков и с листочками Предварительная работа: наблюд ение во время прогулки, прослуши вание песен о весне, демонстрация и самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций о весне. ХОД ЗАНЯТИЯ( работа с фланелеграфом) Воспитатель: Ребята, на улице с кажд ым днём становится теплее, чаще светит солнышко за окном, та ет снег, а это значит, что наст упила весна. У нас в группе тоже есть волшебное окошко( показываю дет ям фланелеграф) , но в нашем окошке пасмурно, лежат сугробы, сосульки ещё не растаяли. Давайте позовём скорее солнышко на помощь! Крикнем с вами" Солнышко, Ау! " Дети: " Ау! " ( повторяют несколько раз) Воспитатель: А вот и солнышко пришло. ( достаю заготовку солнышка без лучиков, выкладываю на фланелеграф) . Поприветствуем солнышко, похлопаем ему! ( дети хлопают в ладоши) . Но что- то оно совсем не греет, оно потеряло свои теплые лучики. Давайте поможем солнышку ярче светить. Игра с прищепками на развитие мелкой моторики рук" Лучики для солнышка" . Ход игры: ( раздаю каждому ребёнку п о прищепке, проговариваю цвет. показываю детям прищепку) Ребята, это прищепка. У каждого она жёлтого или красного цвета, как и лучики нашего солнышка. ( прикрепляю прищепку на солнышко) Смотрите какой яркий луч засветил на солнышке. Но одного лучика мало, нужно подарить солнышку много лучиков. ( под моим присмотром дети надевают прищепки на солнышко) Воспитатель: Как ярко засветило наше солнышко! ( выкладываю солнце с лучиками на фланелеграф, а тучи убираю) . Теперь солнышко греет, сосульки и сугробы начинают таять, звенит ручей, появляются первые цветочки и листочки на дереве. ( убираю с фланелеграфа сосульки и сугробы- выкладываю ручей и подснежники, убираю голое дерево- выкладываю дерево с листочками) Давайте порадуемся вместе с солнышком, похлопаем в ладоши( дети хлопают в ладоши) и послушаем песенку про солнечную капель. ( включаю отрывок песни «Солнечная капель» Слова: С. Соснина, Музыка: И. Вахрушева) Текст песни: На дворе сосульки плакали, Под лучами солнца таяли, Голубые слезки капали И проталинку оставили. Припев: Динь- дон, динь- дон, динь- дон. ( 3 раза) Динь- дон, динь- дон! ( дети повторяют «ди н ь- дон») Пляшут капельки- горошинки И на мартовской проталинке Протянул ладоши к солнышку Голубой цветочек маленький. Припев. Динь- дон, динь- дон, динь- дон. ( 3 раза) Динь- дон, динь- дон! ( дети повторяют «ди н ь- дон») Вос п итатель: Какая веселая песенка, а какие красивые цветочки ра с пустились у нас в окошке! Покажем солнышку, как мы с вами умеем нюхать цветочки. Дыхательная гимнастика" Нюхаем цветочки" Ход гимнастики: ( раздаю каждому ребенку по и скус с твенному цветочку) Ребята, посмотрите какие яркие цветочки. ( дети рассматривают свой цветок) У цветочка есть бутон, стебель и листочки( показываю на своем цветке его части) . А теперь понюхаем цветочек. ( показываю технику дыхания) Носиком вдыхаем и выдыхаем ртом. ( дети нюхают цветочки) Как вкусно пахнут! Соберём их в корзинку. ( подхожу к детям с корзиной, они складывают цветы в корзину) Воспитатель: А вот и птички прилетели( выкладываю на фланелеграф птичек) , они радуются солнышку и поют свои песенки. Ребята, как птички чирикают? Дети: " чик- чирик" Воспитатель: Правильно, «чи к- чирик». Давайте вместе с птичками повеселимся. Подвижная игра с речевым сопровождением" Перелётные птицы" Ход игры: ( дети встают на ковёр) Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте. ( читаю текст и показываю движения) Птички прыгают, летают( прыгаем на месте, машем руками, словно крылышками) " Чик- чирик" , " чик- чирик" ( звукоподражание" чик- чирик" ) Крошки птички собирают( приседаем, по полу" клюем" руками) " Клю- клю" , " клю- клю" ( звукоподражание" клю- клю" ) Перышки почистили( гладим одной рукой другую, потом наоборот) Клювики почистили( вытираем ротики) Птички летают, поют( машем руками) Зёрнышки клюют( наклоны вперёд) Дальше полетели( машем руками, бежим по кругу) И на место сели. ( дети садятся на стульчики) Воспитатель: Молодцы! Как здорово мы с вами порезвились! Солнышко благодарит вас за такие яркие и тёплые лучики и говорит нам" До свидания! " . Теперь, ребята, мы будем с вами встречать солнышко на прогулке и греться от его лучей. Давайте помаш ем ручкой солнышку. ( дети прощаются с солнышком, ма шу т рукой)
- Конспект ОД по «художественно – эстетическому развитию» для детей средней группы «Угощение для ежат»
- Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Зимние забавы"
- Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Пришла весна"
- Консультация для педагогов "Наука для дошколят" 2021 год
- Консультация для родителей "Дисциплина на дороге - залог безопасности"