a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Справка начало года 2023-2024

Автор: Юркова Анастасия Владимировна Опубликовано: 2024-02-07 20:44:41

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Успех» Результаты педагогической диагностики детей дошкольного возраста – 5- 6 лет группы № 2 4 2023- 2024 учебный год( начало года) Анализ педагогической диагностики Цель: выявления уровня развития детей и корректировка учебно- воспитательного процесса по разделам образовательной программы. Дата проведения: декабрь 2023 г. Возраст воспитанников: 24 ребенка 5- 6 лет; Воспитатели: Юркова А. В. Педагогическая диагностика проводилась на основании годового плана МБДОУ ДС № 47 «Успех» на 2023- 2024 учебный год с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно- воспитательного процесса по разделам программы, для создания индивидуальных маршрутов развития воспитанников с учетом полученных результатов. Диагностика проходила на инновационной образовательной платформе SmartScoolPro, критерии диагностики соответствуют планируемым результат освоения ФОП ДО. Основным методом педагогической диагностики по ФОП ДО является наблюдение за деятельностью детей: их общением, игрой, рисованием, лепкой, конструированием, исследованием. В случае необходимости можно создавать проблемные ситуации, в которых выявлять уровень развития у ребенка той или иной деятельности. В процессе диагностики применялся диагностический инструментарий О. В. Ивашковой, разработанный в соответствии с программой дошкольного образования «Детство», на основе пособия Н. В. Верещагиной «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка ». Система педагогической диагностики содержит пять образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие. Учитывая, что о сновной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в диагностике в отдельную область выделено формирование игровых действий воспитанников. Игровые действия Уровни развития Начало года Высокий 10 детей – 41, 6% Средний 13 детей– 54, 1% Низкий 1 ребенок – 4, 2% В ысокий уровень сформированности игровых действий показали 10 детей. Воспитанники умеют с огласовыва т ь свои интересы с интересами партнеров по игре. Самостоятельно могут пред ложить и объяснить замысел игры, к омбиниру ю т сюжеты на основе разных событий, созда ю т игровые образы. Умеют у правлять персонажами в режиссерской игре. В играх с правилами действу ю т в соответствии с игровой задачей и правилами. С редний уровень сформированности игровых действий показали 13 детей. Играют только по предложению взрослого или других детей. Умеют у правлять персонажами в режиссерской игре. В играх с правилами действу ю т в соответствии с игровой задачей и правилами. Принимают игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату, активно включаются в ролевой диалог. Имеют первоначальный замысел( «Хочу играть в больницу», «Я — шофер» и т. п. ) Низкий уровень сформированности игровых действий показал 1 ребенок. У воспитанника отсутствует речь, внимание неустойчивое, не включается в совместную игру, в основном преобладает предметно- манипулятивная игра, играет в некоторые дидактические настольные игры, в одиночку. Перспективы работы: продолжать работу по формированию игровых действий у дошкольников. Важным моментом в развитии игровых действий является инициатива со стороны детей. Ребенок, проявляющий инициативу, имеет возможность самостоятельно влиять на развитие игры, выдвигать свои предложения, придумывать новые сюжеты и роли. Поэтому необходимо активно поддерживать и развивать инициативу детей, чтобы они становились активными и полноценными участниками игрового процесса. С ребенком, который показал низкий уровень сформированности игровых действий, продолжить работу в данном направлении совместно с педагогом- психологом и учителем- логопедом образовательной организации. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Уровни развития Начало года Высокий 11 детей – 45, 8% Средний 12 детей– 50, 0% Низкий 1 ребенок – 4, 2% Обследование проводилось по 4 разделам, в соответствии с ФОП ДО: «Социальные отношения», «Трудовое воспитание», «Основы безопасного поведения», «Формирование основ гражданственности и патриотизма». Высокий уровень социально- коммуникативного развития показали 11 детей. Дети стремя тся к познавательному, интелле ктуальному общению со взрослыми, задают вопросы поискового характера, стремятся к одобряемым формам поведения. Замечаю т ярко выраженное эмоционал ьное состояние окружающих людей. Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаются на них. Имеют п редставления о малой Родине, достопримечательностях, культуре, традициях. С амостоятельны в самообслуживании, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками, проявляют познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике. З нают правила безопасного поведения и стремятся выполнять их в повседневной жизни. Демонстрирует стремление к общению со сверстниками. Отличаю тся высокой активностью и любознательностью. Средний уровень социально- коммуникативного развития показали 12 детей. Воспитанники выполняю т правил а общения со взрослым, вниматель н ы к его словам и мнению. Стремя тс я к одобряемым формам поведения. Замечаю т ярко выраженное эмоционал ьное состояние окружающих людей. Без напоминания здоровается и прощается, г оворит" спасибо" и" пожалуйста" . Редко задают вопросы поискового характера. Испытывают затруднения при ответе на вопросы о малой Родине, достопримечательностях, культуре, традициях. Знают правила безопасного поведения, стремя тся выполнять эти правила в повседневной жизни. Низкий уровень социально- коммуникативного развития показал 1 ребенок. Воспитанник выполняет все параметры оценки только с помощью взрослого. Частично вла деет навыками самообслуживания, самостоятельно моет и вытирает лицо и руки, вешает полотенце на своё место. Одевается с помощью взрослого. Перспективы работы: По разделу «Социальные отношения»: продолжать учить соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Учить п онимать социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаться на них; продолжать учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь, продолжать учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. По разделу «Формирование основ гражданственности и патриотизма»: продолжать знакомить детей с малой родиной, называть адрес, город, страну, знакомить с достопримечательностями города, страны, государственных праздниках, символике, Российской армии. По разделу «Трудовое воспитание»: продолжать формировать у детей культурно- гигиенические навыки и проявлять самостоятельность в самообслуживании: самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать аккуратно одежду в шкафчик; уважать труд взрослых. Продолжать знакомить с трудом взрослых, отражать эти знания в играх. По разделу «Основы безопасного поведения»: учить детей и проявлять интерес к соблюдению правил безопасного поведения в природе, на дорогах и собственной жизнедеятельности, вызвать стремление выполнять их в повседневной жизни. Образовательная область «Познавательное развитие» Уровни развития Начало года Высокий 1 2 детей – 50% Средний 10 детей – 41, 7% Низкий 2 ребенк а – 8, 3% Обследование проводилось по 4 разделам, в соответствии с ФОП ДО: «Познавательные действия», «Математические представления», «Окружающий мир», «Природа». В ысокий уровень познавательного развития показали 1 2 детей. Воспитанники проявляю т любознательность, ф антазирует, предлагает пути решения проблем. Имею т представления о социальн ом, предметном и природном мире. Испытываю т познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта. Устанавливаю т закономерности причинно- следственного характера. Способны к произвольным умственным действиям, операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству. Дети задают много вопросов поискового характера, иногда используют исследовательские действия и предпринимают попытки сделать логические выводы. Владею т счетом, ориентирую тся в пространстве и времени. Знаю т название своей страны, её государственные символы, сведения о достопримечательностях, соб ытиях городской жизни. Имею т представление об изменениях в жизни природы в разные сезоны, соблюдаю т правила поведения в природе. С редний уровень познавательного развития показали 1 0 детей. Воспитанники мею т представления о социальн ом, предметном и природном мире. Испытываю т познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта. Не всегда могут выполнить умственные действия: анализ, сравнение, обобщение, систематизации я, классификации, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству. Испытывают затруднения при счете. Знаю т название своей страны, её государственные символы. Затрудняются назвать достопримечательности, соб ытия городской жизни. Имею т представление об изменениях в жизни природы в разные сезоны, соблюдаю т правила поведения в природе. Низкий уровень сформированности познавательного развития показал 2 ребен ка. У воспитанник ов внимание неустойчивое, не включа ю тся в совместную игру, правильно показыва ю т, но не называ ю т цвет, форму, количество предметов в пределах 5. Показывает, но не называет животных. Не могут выполнить умственные действия: анализ, сравнение, обобщение, систематизация, классификаци я, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству. Перспективы работы: По разделу «Познавательные действия»: продолжать учить а ктивно познавать и называть свойства и качества предметов, особенности объектов природы, объединять предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков. Использовать исследовательские действия, учить делать логические выводы. Устанавлива т ь закономерности причинно- следственного характера, п риводит ь логические высказывания. По разделу «Математические представления»: продолжать развивать математические представления, использовать их в повседневной жизни. Продолжать учить счету, ориентировке в пространстве, времени. Продолжать учить операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству. По разделу «Окружающий мир»: продолжать знакомить с малой родиной, природой края, традициями. Познакомить с достопримечательностями родного города, рассказать о важных событиях городской жизни. По разделу «Природа»: продо лжать формировать представления о свойствах объектов живой природы, сезонных изменениях, явлениях природы, о правилах поведения в природе. Вызывать положительные эмоции по отношению к животным, стремление самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их. Образовательная область «Речевое развитие» Уровни развития Начало года Высокий 7 детей – 29, 2% Средний 13 детей – 54, 2% Низкий 4 ребенк а – 16, 6% Обследование проводилось по 4 разделам, в соответствии с ФОП ДО: «Развитие словаря», «Звуковая культура речи», « Связная речь », «Интерес к художественной литературе ». Высокий уровень речевого развития показали 7 детей. Дети д емонс трирует богатый словарный запас, б езошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Проявляю т инициативу и самостоятельность в процессе придумыв ания загадок, сказок, рассказов. Владею т первичными приемам и аргументации и доказательства. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки. Проявляю т избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра. Средний уровень речевого развития показали 13 детей. Дети демонстрирует средний сло варный запас. Не всегда правильно используют обобщающие слова и понятия. Совместно со взрослыми могут придумывать загадки, сказки, рассказы. Проявляют избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра. Низкий уровень речевого развития показал 4 ребенк а. Дети демонстрирует очень малый сло варный запас. Страдает произношение звуков в словах. Не всегда правильно используют обобщающие слова и понятия. Отсутствует или слабый интерес к прослушиванию произведений литературы. У 1 воспитанника отсутствует речь, внимание неустойчивое. Понимает речь, может показать называемый предмет, иногда слушает стихотворения, песни и откликается на них. Перспективы работы: По разделу «Формирование словаря»: продолжать расширять словарь детей на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений, продолжать воспитывать у ребенка интерес к слову, потребность узнавать значение новых слов, умение замечать незнакомые слова в чужой речи, составлять из слов словосочетания и предложения. По разделу «Связная речь»: продолжать учить составлять описательные рассказы и загадки, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности, использовать простые формы объяснительной речи, разные типы реплик. По разделу «Интерес к художественной литературе»: продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить детей пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя. По разделу «Интерес к художественной литературе»: продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить детей пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя. Продолжать учить называть произведение( в произвольном изложени и) , прослушав отрывок из него. Учить рассказывать наизусть небольшое стихотворение. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Уровни развития Начало года Высокий 4 детей – 16, 6% Средний 19 детей – 79, 2% Низкий 1 ребенок – 4, 2% Обследование проводилось по 4 разделам, в соответствии с ФОП ДО: «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность», «Конструктивная деятельность», «Культурно- досуговая деятельность». Высокий уровень художественно- эстетического развития показал и 4 детей. С желанием занимается изобразительной деятельностью. Различает виды, жанры, формы в изобразительном искусстве. Проявляет художественно- творческие способности. Самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки. С желанием занимается музыкальной деятельностью. Принимает активное участие в праздничных программах. Средний уровень художественно- эстетического развития показали 19 детей. Проявляют художественно- творческие способности. Совместно со взрослым определяют замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки. Создают изображения и постройки по образцу. Э моционально откликаются на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события. Проявляет себя в некоторых видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства. С желанием участвует в культурно- досуговой деятельности: праздниках, развлечениях и других видах. Низкий уровень художественно- эстетического развития показал 1 ребенок. Частично владе е т техническими и изобразительными умениями. У воспитанника отсутствует речь. Эмоционально реагирует на музыку, танцует, но свои движения. П овторя е т движения за педагогом. Перспективы работы: По разделу «Изобразительная деятельность»: продолжать учить техническим и изобразительным умениям, использовать разнообразные материалы. Различать виды, жанры, фо рмы в изобразительном искусстве, самостоятельно определять замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки. По разд елу «Музыкальная деятельность »: продолжать учить различать виды, жанры, формы в музыке По разделу «Театрализованная деятельность»: прививать интересс к театрализованной деятельности, учить различать виды, жанры, формы в театральном искусстве. По разделу «Культурно- досуговая деятельность»: учить использовать накопленный художественно- творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвовать в культурно- досуговой деятельности: праздниках, развлечениях и других видах деятельности. Образовательная область «Физическое развитие» Уровни развития Начало года Высокий 0 детей – 0% Средний 18 детей – 75% Низкий 6 детей – 25% Обследование проводилось по 2 разделам, в соответствии с ФОП ДО: «Физическое развитие», « Формирование представлений о здоровом образе жизни ». Высокий уровень физического развития на начало года не выявлен. Средний уровень физического развития показали 1 8 детей. Проявля ю т интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями. Частично демонстриру ю т координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Частично выполня ю т основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений. С желанием играют в подвижные игры. Знают некоторые правила здорового образа жизни. Могут элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Н и зкий уровень физического развития показали 6 детей. Проявля ю т интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями. Показали низкий уровень развития на координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Частично выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений. Знают некоторые правила здорового образа жизни. Могут элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Перспективы работы: По разделу «Физическое развитие»: продолжать вести работу по физическому развитию детей, По разделу «Формирование представлений о здоровом образе жизни»: продолжать изучать правила здорового образа жизни. Продолжать расширять представление детей о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни; учить сообщать о своем самочувствии взрослым осознавать необходимость лечения. Результаты педагогич еской диагностики на начало 2023- 2024 учебного года Образовательные области Начало года В С Н Игровые действия 10 детей – 41, 6% 13 детей–54, 1% 1 ребенок – 4, 2% Социальн о– коммуникативное развитие 11 детей – 45, 8% 12 детей–50, 0% 1 ребенок – 4, 2% Познавательное развитие 12 детей – 50% 10детей– 41, 7% 2 ребенка– 8, 3% Речевое развитие 7 детей – 29, 2% 13детей– 54, 2% 4 ребенка – 16, 6% Художественно – эстетическое 4 детей – 16, 6% 19детей– 79, 2% 1 ребенок – 4, 2% Физическое развитие 0 детей – 0% 18 детей – 75% 6 детей – 25% Всего 7 дет. – 30, 5% 1 4 дет. – 59, 1% 3 реб. – 10, 4%

Оставить комментарий: