a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей « Использование виртуального голосового помощника умной колонки АЛИСА»

Автор: Межова Ирина Николаевна Опубликовано: 2024-02-09 09:54:09

МБДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток» Консультация для родителей « Использование виртуального голосового помощника умной колонки АЛИСА» Подготовила воспитатель: Межова И. Н. Анна 2023 год Аннотация:  Использование виртуального голосового помощника умной колонки АЛИСА для самообучения и развития детей в дошкольных учреждениях. Возможности получения информации и сравнение особенностей. Позитивные и негативные моменты при свободном доступе детей к информационной сети русскоязычного интернета. Обзор навыков, команд и функций. Возможности интеграции искусственного интеллекта( далее: ИИ) в среду детск ого сад а. Описание устройства и его функций Голосовой помощник в детском саду в первую очередь стоит рассматривать, как источник информации. При чём такой источник, которым может управлять ребёнок, который ещё не умеет ни читать, ни писать, а только говорить. Речь пойдёт о конкретном русскоговорящем голосовом помощнике, созданном в компании Яндекс — Алиса. Всю справочную информацию о колонке можно посмотреть на  официальном сайте производителя.  Колонку можно подключить к монитору, телевизору, проектору через провод HDMI. Но в данном обзоре будет рассматриваться использование голосового помощника только в аудио формате, то есть не подключенного ни к какому экрану. Опыт использования Как любая игрушка или технология может в опытных и креативных руках взрослых превратиться в потрясающее средства развития, так и наоборот, при перенесении функции проводника со взрослого на технологию или игрушку, в лучшем случае оставит ребёнка равнодушным, а в худшем может нанести вред.   Для дошкольников особенно важно перенимать непосредственно позитивный опыт от взрослых. Очень ценно, если взрослый будет при детях разбираться с какой- либо новой технологией или навыком.   Таким примером может стать распаковка, размещение и подключения голосового помощника в группе детского сада при детях. Ознакомление и обучение персонала лучше проводить частично при детях. Обращаться к детям за советом или размышлять вслух при них, как и что там работает, подарить им возможность первых живых реакций взрослых при общении с Искусственным интеллектом. Это лучше всякой вводной части и инструктажа поможет гармонично интегрировать высокие технологии в среду детского сада. Для детей от трёх лет. Незаменимым и естественным источником информации голосовой помощник остался и в начальной школе. Дети автономно и быстро получают необходимую информацию, для решения и более детального и глубокого понимания различных областей изучаемого.   Причины по которым следует использовать умную колонку в детском саду Восприятие информации на слух, формулирование запроса, вопроса, освобождение от страха перед ошибкой, освобождение от человеческого фактора взрослых. Для застенчивых и нерешительных детей общение с ИИ позволяет обеспечить сохранность психических качеств. Позитивно сказывается не фронтальное общение детей со взрослым, а косвенное «плечом к плечу» через колонку. Когда центром внимания является не ребёнок, а колонка. В этом случае уместны разговоры такие как: “А давай спросим у Алисы”, “А что нам скажет Алиса”, “Как думает Алиса”… Развитие умения говорить по очереди и слышать происходящее Специфика управления колонкой вынуждает говорить по очереди. Дети очень быстро понимают, что голосовой помощник не будет нормально работать, если говорить хором или, перебивая друг друга. Этому их даже не нужно учить. Если детям нужен ответ от Алисы, то они договариваются, кто и когда будет говорить. Это очень важные умение: чувствовать других, слышать, уступать и брать инициативу. А при регулярном использовании голосового помощника, вырабатывается привычка не говорить одновременно. Слушать других, а говорить по очереди. Аудио восприятие С самого рождения ребёнок начинает воспринимать звуковую информацию. С самого рождения он может воспроизводить звуки и пользоваться ими. Задолго до того момента, когда он научится читать и писать, он слушает и говорит. Навык слушать начитанные тексты можно и нужно развивать. Впоследствии это прививает способность воспринимать информацию на слух так же эффективно, как и книгу, учебник. Развитие речи Умная колонка распознаёт даже не очень внятную речь. Для детей, которые не могут произносить все звуки правильно, является дополнительным стимулом тренироваться говорить.   Большой плюс ещё и в том, что дети очень быстро понимают, как коротко и ясно изложить свою команду, просьбу, вопрос. Такой опыт вообще нельзя больше нигде получить в раннем возрасте, кроме как во взаимодействии с Искусственным Интеллектом. Профилактика зависимости от мобильных телефонов и компьютерных игр Многие взрослые до сих пор панически боятся допускать детей к девайсам, интернету и другим технологиям. Это и понятно, когда вокруг бушуют споры о пользе и вреде.   Голосовой помощник в раннем детстве является наиболее мягким и безопасным средством адаптации и знакомству с высокими технологиями.   В этом случае взрослые не закрывают доступ к современным средствам информации, радости и удовольствий, а предлагают тот, что наиболее всего подходит по возрасту.   Если воспитание проходит в благополучной среде, если эта среда разнообразна и наполнена множеством приятных событий и открытий, то негативного влияния доступа к цифровому контенту не должно случиться, так как будет одним из многих удовольствий. Так использование колонки обеспечит безопасную среду для использования ИИ, в тоже время не позволит оформится негативным сторонам взаимодействия с технологиями, так как будет усвоен навык использовать девайс как помощника, а не как единственное удовольствие, ради которого стоит отказаться от всего другого. Простое общение, вопросы, информация, команды Для того, чтобы начать общаться с голосовым помощником Яндекс- Алиса необходимо активизировать её с помощью обращения: АЛИСА! Активность будет обозначена фиолетовым световым сигналом.   После активации можно начинать управление.   Для общения есть навык, который запускается командой: “Давай поболтаем”. При этом режиме не нужно будет каждый раз обращаться к искусственному интеллекту командой АЛИСА, а можно просто общаться в режиме реального времени естественным способом. Чтобы выйти из этого или любого другого режима навыка, необходимо сказать: ХВАТИТ. Перечень полезных команд, которые можно использовать ежедневно на занятиях или в играх( все эти вопросы необходимо взрослым произносить неоднократно самим и постепенно передавать инициативу детям: “Кто хочет спросить? ”, “Кто скажет Алисе? ”, “Скажи, пожалуйста ты Алисе” и т. д. ) Алиса, сколько времени?   — ответ будет в 24- х форматном времени соответствующий вашему региону; Алиса, поставь таймер!  — таймер можно и нужно ставить для различных целей. Дети будут привыкать к диапазонам времени, будут знать, что существует конечность процесса. Таймеры стоит ставить на короткие сроки от 5 секунд до минуты. В этом случае дети успевают уловить связь между командой и сигналом. ( Для наглядности можно использовать таймер в телефоне с анимированной прогрессией окончания таймера. В этом случае дети видят ещё доли и скорость истечения времени. ) ; Алиса, какая погода?  — будет предоставлена информация о текущей погоде в вашем регионе и на день вперёд( сейчас- температура, осадки, через пару часов, вечером и ночью) . Можно спросить погоду на завтра или на неделю. С детьми на прогулке можно обсудить соответствие прогнозам Алисы и реальной погодой. Наблюдать за погодой — важное умение в развитии.  ( темы: время дня, времена года, природные явления, одежда, что можно делать, мороз, жара, дождь, ветер и пр. ) ; Алиса, сколько будет 2+ 2?  — задавать любые математические задачки. Детям дошкольного возраста не обязательно уметь считать, но возможность блеснуть правильными ответами через Алису им поможет почувствовать свою силу. Необходимо ответы Алисы приравнивать к совместному результату ребёнка и робота. Это отличный способ косвенно научить детей цифрам. ( примеры: “Спроси Алису, сколько будет 2+ 2? ” — ребёнку нужно в памяти донести до колонки эту информацию, произнести её и принести ответ. Потом можно дополнять ещё и примерами. Можно даже написать примеры на листик за детей, но чтобы сами дети “добывали” решения) ; Алиса, назови число от 13 до 25  — это очень полезная функция для случайного числа в любом диапазоне чисел. Это можно использовать для жеребьёвок и считалочек. Для игр, загадок и прочего( пример игры: каждый или команда загадывает число в пределах знакомых детям к примеру от 1 до 5. Алиса говорит: 4. Дети проверяют у кого число ближе всего к Алисиному) , ( пример жребия: Все встали в круг по какому- либо принципу, только не по росту!

МБДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток» Консультация для родителей « Использование виртуального голосового помощника умной колонки АЛИСА» Подготовила воспитатель: Межова И. Н. Анна 2023 год Аннотация:  Использование виртуального голосового помощника умной колонки АЛИСА для самообучения и развития детей в дошкольных учреждениях. Возможности получения информации и сравнение особенностей. Позитивные и негативные моменты при свободном доступе детей к информационной сети русскоязычного интернета. Обзор навыков, команд и функций. Возможности интеграции искусственного интеллекта( далее: ИИ) в среду детск ого сад а. Описание устройства и его функций Голосовой помощник в детском саду в первую очередь стоит рассматривать, как источник информации. При чём такой источник, которым может управлять ребёнок, который ещё не умеет ни читать, ни писать, а только говорить. Речь пойдёт о конкретном русскоговорящем голосовом помощнике, созданном в компании Яндекс — Алиса. Всю справочную информацию о колонке можно посмотреть на  официальном сайте производителя.  Колонку можно подключить к монитору, телевизору, проектору через провод HDMI. Но в данном обзоре будет рассматриваться использование голосового помощника только в аудио формате, то есть не подключенного ни к какому экрану. Опыт использования Как любая игрушка или технология может в опытных и креативных руках взрослых превратиться в потрясающее средства развития, так и наоборот, при перенесении функции проводника со взрослого на технологию или игрушку, в лучшем случае оставит ребёнка равнодушным, а в худшем может нанести вред.   Для дошкольников особенно важно перенимать непосредственно позитивный опыт от взрослых. Очень ценно, если взрослый будет при детях разбираться с какой- либо новой технологией или навыком.   Таким примером может стать распаковка, размещение и подключения голосового помощника в группе детского сада при детях. Ознакомление и обучение персонала лучше проводить частично при детях. Обращаться к детям за советом или размышлять вслух при них, как и что там работает, подарить им возможность первых живых реакций взрослых при общении с Искусственным интеллектом. Это лучше всякой вводной части и инструктажа поможет гармонично интегрировать высокие технологии в среду детского сада. Для детей от трёх лет. Незаменимым и естественным источником информации голосовой помощник остался и в начальной школе. Дети автономно и быстро получают необходимую информацию, для решения и более детального и глубокого понимания различных областей изучаемого.   Причины по которым следует использовать умную колонку в детском саду Восприятие информации на слух, формулирование запроса, вопроса, освобождение от страха перед ошибкой, освобождение от человеческого фактора взрослых. Для застенчивых и нерешительных детей общение с ИИ позволяет обеспечить сохранность психических качеств. Позитивно сказывается не фронтальное общение детей со взрослым, а косвенное «плечом к плечу» через колонку. Когда центром внимания является не ребёнок, а колонка. В этом случае уместны разговоры такие как: “А давай спросим у Алисы”, “А что нам скажет Алиса”, “Как думает Алиса”… Развитие умения говорить по очереди и слышать происходящее Специфика управления колонкой вынуждает говорить по очереди. Дети очень быстро понимают, что голосовой помощник не будет нормально работать, если говорить хором или, перебивая друг друга. Этому их даже не нужно учить. Если детям нужен ответ от Алисы, то они договариваются, кто и когда будет говорить. Это очень важные умение: чувствовать других, слышать, уступать и брать инициативу. А при регулярном использовании голосового помощника, вырабатывается привычка не говорить одновременно. Слушать других, а говорить по очереди. Аудио восприятие С самого рождения ребёнок начинает воспринимать звуковую информацию. С самого рождения он может воспроизводить звуки и пользоваться ими. Задолго до того момента, когда он научится читать и писать, он слушает и говорит. Навык слушать начитанные тексты можно и нужно развивать. Впоследствии это прививает способность воспринимать информацию на слух так же эффективно, как и книгу, учебник. Развитие речи Умная колонка распознаёт даже не очень внятную речь. Для детей, которые не могут произносить все звуки правильно, является дополнительным стимулом тренироваться говорить.   Большой плюс ещё и в том, что дети очень быстро понимают, как коротко и ясно изложить свою команду, просьбу, вопрос. Такой опыт вообще нельзя больше нигде получить в раннем возрасте, кроме как во взаимодействии с Искусственным Интеллектом. Профилактика зависимости от мобильных телефонов и компьютерных игр Многие взрослые до сих пор панически боятся допускать детей к девайсам, интернету и другим технологиям. Это и понятно, когда вокруг бушуют споры о пользе и вреде.   Голосовой помощник в раннем детстве является наиболее мягким и безопасным средством адаптации и знакомству с высокими технологиями.   В этом случае взрослые не закрывают доступ к современным средствам информации, радости и удовольствий, а предлагают тот, что наиболее всего подходит по возрасту.   Если воспитание проходит в благополучной среде, если эта среда разнообразна и наполнена множеством приятных событий и открытий, то негативного влияния доступа к цифровому контенту не должно случиться, так как будет одним из многих удовольствий. Так использование колонки обеспечит безопасную среду для использования ИИ, в тоже время не позволит оформится негативным сторонам взаимодействия с технологиями, так как будет усвоен навык использовать девайс как помощника, а не как единственное удовольствие, ради которого стоит отказаться от всего другого. Простое общение, вопросы, информация, команды Для того, чтобы начать общаться с голосовым помощником Яндекс- Алиса необходимо активизировать её с помощью обращения: АЛИСА! Активность будет обозначена фиолетовым световым сигналом.   После активации можно начинать управление.   Для общения есть навык, который запускается командой: “Давай поболтаем”. При этом режиме не нужно будет каждый раз обращаться к искусственному интеллекту командой АЛИСА, а можно просто общаться в режиме реального времени естественным способом. Чтобы выйти из этого или любого другого режима навыка, необходимо сказать: ХВАТИТ. Перечень полезных команд, которые можно использовать ежедневно на занятиях или в играх( все эти вопросы необходимо взрослым произносить неоднократно самим и постепенно передавать инициативу детям: “Кто хочет спросить? ”, “Кто скажет Алисе? ”, “Скажи, пожалуйста ты Алисе” и т. д. ) Алиса, сколько времени?   — ответ будет в 24- х форматном времени соответствующий вашему региону; Алиса, поставь таймер!  — таймер можно и нужно ставить для различных целей. Дети будут привыкать к диапазонам времени, будут знать, что существует конечность процесса. Таймеры стоит ставить на короткие сроки от 5 секунд до минуты. В этом случае дети успевают уловить связь между командой и сигналом. ( Для наглядности можно использовать таймер в телефоне с анимированной прогрессией окончания таймера. В этом случае дети видят ещё доли и скорость истечения времени. ) ; Алиса, какая погода?  — будет предоставлена информация о текущей погоде в вашем регионе и на день вперёд( сейчас- температура, осадки, через пару часов, вечером и ночью) . Можно спросить погоду на завтра или на неделю. С детьми на прогулке можно обсудить соответствие прогнозам Алисы и реальной погодой. Наблюдать за погодой — важное умение в развитии.  ( темы: время дня, времена года, природные явления, одежда, что можно делать, мороз, жара, дождь, ветер и пр. ) ; Алиса, сколько будет 2+ 2?  — задавать любые математические задачки. Детям дошкольного возраста не обязательно уметь считать, но возможность блеснуть правильными ответами через Алису им поможет почувствовать свою силу. Необходимо ответы Алисы приравнивать к совместному результату ребёнка и робота. Это отличный способ косвенно научить детей цифрам. ( примеры: “Спроси Алису, сколько будет 2+ 2? ” — ребёнку нужно в памяти донести до колонки эту информацию, произнести её и принести ответ. Потом можно дополнять ещё и примерами. Можно даже написать примеры на листик за детей, но чтобы сами дети “добывали” решения) ; Алиса, назови число от 13 до 25  — это очень полезная функция для случайного числа в любом диапазоне чисел. Это можно использовать для жеребьёвок и считалочек. Для игр, загадок и прочего( пример игры: каждый или команда загадывает число в пределах знакомых детям к примеру от 1 до 5. Алиса говорит: 4. Дети проверяют у кого число ближе всего к Алисиному) , ( пример жребия: Все встали в круг по какому- либо принципу, только не по росту!

Оставить комментарий: