Исследовательский проект «Горячий лёд»
Документы для скачивания
МБДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток» Исследовательский проект «Горячий лёд» МБДОУ Аннинский д/ с ОР В «Росток», Салин Николай подготовительная к школе группа, 6 лет. Руководител ь п роекта: Межова Ирина Николаевна, воспитатель I КК. Анна 2023 Оглавление Введение……………………………………………………………2 Основная часть……………………………………………………2 Теоретическая часть работы……………………………………2 Практическая часть………………………………………………. 2- 4 Вывод………………………………………………………………. 4 Список использованной литературы……………………………. 5 1. Введение Моё любимое время года- зима. Зимой можно играть в снежки, лепить фигуры из снега и льда. Но заниматься долго этим невозможно — мёрзнут руки. Вот был бы снег и лёд от которого не мерзнут руки! ! Мне стало интересно, бывает ли и «лёд горячими »? Я спросил у мамы, она ответила что да « лёд бывает горячим », но в переносном смысле. Например когда по телевизору идут соревнования по фигурному катанию, то судья говорят что «лёд горячий». Я решил провести опыт и посмотреть, когда лёд бывает горячим? Поэтому объектом моего исследования является « горячий лёд ». Предмет исследования — свойства « горячего льда »; Гипотеза Хочу доказать, что « горячий лёд » существует, и его можно сделать в домашних условиях. 2. Основная часть Цель исследовательской работы Целью моей исследовательской работы- сделать « горячий лёд » в домашних условиях. Задачи исследования: Для реализации цели поставлю перед собой следующие задачи: 1. Изучить и нформацию по данному вопросу; 2. Провести опыт получения «горячего льда» в домашних условиях; 3. Обобщить полученные результаты; 3. Теоретическая часть работы. Я решил разобраться, что же это за вещество получается и как его сделать в домашних условиях. В месте с мамой из книги книги И. Геккер « Научные эксперименты дома » мы узнали, как про вести опыт по получению льда в домашних условиях . Для этого н ам понадобится пищевая сода и уксусная кислота. 4. Практическая часть. Правила техники безопасности Чтобы проводить опыты с химическими веществами, нужно соблюдать правила техники безопасности: При выполнении опыта нужно соблюдать аккуратность; Нельзя вещество брать голыми руками, а использовать одноразовые перчатки; Нельзя вещество пробовать на вкус; Проведение опыта Для подтверждения своей гипотезы я провёл опыт. Для этого мне понадобились: уксус и сода. Я взял 200граммов 9% уксуса и 30 граммов соды. Ход опыта: 1. В небольшой эмалированной кастрюльке смешал уксус и соду. 2. Только когда пена перестала подниматься, кастрюльку с веществом можно ставить на огонь, чтобы убрать из нее лишнюю воду. Как только на поверхности начала образовываться корочка, похожая на лед, сразу снимаем тару с огня и на 5 минут оставляем в покое. 3. Пока все остывает, в чайнике ставим кипятиться воду. Затем медленно, буквально по каплям, начинаем лить кипяток в уже остывшую смесь, чередуя добавление с помешиванием. Делаем процедуру до полного растворения корочки и всех видимых кусочков. Раствор должен быть абсолютно прозрачным, но при этом слегка вязким. 4. Я взял абсолютно чистую емкость и налил в нее небольшое количеств о вещества из кастрюльки. Оставили остывать до комнатной температуры. 5. Нужно прикоснуться к охлажденному веществу зубочисткой, опущенной острием в поваренную соль. Раствор начнет затвердевать, образуя рисунок из кристаллов, похожих на льдинки, каждый раз новый и неповторимый. Лёд остаётся тёплым. Результаты опыта: Я заметил, что свойствами гор ячего льда являются: во- первых тепло, которое излучает данный продукт; во – вторых, время его остывания. Я выяснил, «Горячий лед» тает примерно за 30 минут. Благодаря этому опыту можно сделать тёплую химическую грелку, которая не может обжечь. [ приложение 1, ст4] 5. Вывод. Подводя итоги проделанной мной работы, можно сказать, что гипотеза не подтвердилась так как вещество которое у меня получилось- это не настоящий лёд! Лёд – это замороженная вода, он может выглядеть совершенно по- разному, принимать разные формы. И лёд не может быть горячим, он всегда холодный. Поставленная мною цель работы и задачи выполнены. Я пришел к следующим выводам: - горячий лед можно сделать в домашних условиях; - горячий лед выделяет теплую энергию; - горячий лед тает примерно за 30 минут; 6. Практическая значимость работы Практическая значимость моего исследования состоит в том, что реакция соды с уксусной кислотой в быту применяется в химических грелках и обогревателях , где используется именно перенасыщенный раствор, который даже при комнатной температуре, не переходит в тверд ое состояние. А грелки могут использовать люди, работающие в зимнее время на открытом воздухе, например: дворники, строители, рыбаки. Список использованной литературы: 1) И. Геккер « Научные эксперименты дома ». Изд- во « Эксмо » 2011 г. 2) интернет - ресурсы 3) Я. И. Перельман « Занимательная физика ». Книга 1. Изд- во Либрусск. 1992г. 4) Я. И. Перельман « Занимательные задачи и опыты ». Изд- во Либрусск. 1992г.
- Консультация для родителей « Использование виртуального голосового помощника умной колонки АЛИСА»
- Консультация для родителей «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»
- Исследовательский проект «Горячий лёд»
- Презентация Исследовательский проект "Паучки"
- Исследовательский проект «Паучки»