Конспект ООД «День Ежа»
Документы для скачивания
Конспект ООД «День Ежа» Цель: помочь детям освоить нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой иголок ежику и траву. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - закреплять умение называть основные цвета; - формировать художественное восприятие и воображение; - сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения. Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога, название цветов. Материалы и оборудование: игрушка ёжик, компьютер, презентация «Ежик », альбомные листы с изображение ежей без иголок, гуашь тарелочках( черная) , салфетки. Техника: Рисование пластиковой вилкой. Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки? » Ход занятия Добрый день, дети. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! ( Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) . Ребята, сегодня нас к себе в гости пригласил один зверек. А кто он- отгадайте загадку: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. ( е ж) Дети, как вы догадались, что это еж? Просмотр презентации «Внешний вид ежа». Что вы узнали о еже? Физминутка" Хитрый еж" . ( воспитатель берет игрушечного ежика в руки) Ежик хочет с вами поиграть! Вот свернулся еж в клубок, Может, ежик ты продрог? ( дети садятся на корточки, обхватывают колени руками) Солнца луч ежа коснулся – Ежик сладко потянулся! ( поднимают руки вверх, потягиваются) На спине твоей иголки Очень- очень колки( несколько раз сжимают и разжимают кулаки) Еж по тропке побежал, Нам колючки показал( руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть) А колючки тоже На ежа похожи( поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями) На ежа мы поглядим, Молочка ему дадим. ( ладони складывают черпачком) Но не тронем колкие На спине иголки мы. Где живет еж? ( в лесу) Какой еж? ( маленький, колючий) Чем покрыто тело ежика? Кого боится еж? ( лису, волка) А что делает ежик, когда ему страшно? ( сворачивается в клубок) Зачем ежику иголки? ( защищаться от врагов) Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие. Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек. Рассмотрим ежика, что вы видите? ( нет иголок) . Что же делать ежику, как он будет защищаться от врагов? ( мы поможем, нарисуем) Давайте нарисуем. Чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Чем можно нарисовать иголки ежику( кистью, красками, фломастерами) . Сегодня мы будем рисовать пластиковыми вилками. Наши вилки помогут иголкам" вырасти" . Посмотрите, как можно рисовать вилкой. Показ способа рисования Воспитатель показывает на доске способ выполнения работы, обращаясь к детям: - Каким цветом мы будем рисовать иголки ежику? - Как правильно нужно держать вилку? Я опускаю вилку в черную краску и делаю отпечаток на месте иголок ежика. А теперь, ребята, нарисуем на спине ежика много иголок. А еще можно вилкой нарисовать травку. ( Показ) Самостоятельная работа детей. ( Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает) Вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна никакие враги. Сегодня мы познакомились с одним способом рисования. Ребята, чем мы сегодня рисовали( вилками) . Что еще можно нарисовать вилкой ( лучи солнца, дождик) . Рефлексия