Значение конструирования в развитии детей раннего возраста.
В раннем возрасте познавательное развитие детей осуществляется в рамках предметной деятельности, в процессе которой создаются благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личных качеств ребёнка: мышления, речи, познавательной активности, целенаправленности и самостоятельности. Поэтому, главной задачей образовательного процесса в раннем возрасте является создание условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами, предоставление возможности малышам самостоятельно исследовать их в процессе совместных игр и занятий.
В познавательном развитии детей раннего возраста большое значение имеет конструирование из строительного материала и крупных деталей конструкторов типа «Лего», которое является одним из любимых занятий детей раннего возраста.
В играх с конструкторами ребёнок раннего возраста получает первые представления о форме, цвете, свойстве устойчивости-неустойчивости деталей. Так же овладевает самыми разнообразными действиями: накладывает, вкладывает, сцепляет, совмещает элементы конструктора. Очень важно, чтобы малыш имел возможность свободно манипулировать деталями конструктора, самостоятельно экспериментируя «открывая» способы их крепления без страха ошибиться и без скованности детского мышления готовыми схемами действий, создавая разнообразные постройки. В процессе самостоятельной исследовательской деятельности малыша с деталями строительного материала педагог может подключиться к его игре, помочь преодолеть трудности, скоординировать и распределить его действия, разумно сочетая совместную деятельность ребёнка со взрослым и самостоятельную деятельность малыша.
Исследовательский интерес детей раннего возраста в процессе действий с деталями конструктора необходимо поощрять, вместе с ними удивляться и радоваться их открытиям, обязательно отвечая на все вопросы, при этом стараясь формулировать ответы в доступной форме, интересоваться у малыша, спрашивая о том, что он делает, что у него получилось. С помощью ориентировочных действий малыш рано или поздно получает нужный результат, что способствует развитию наглядно-действенного мышления.
В раннем возрасте конструирование взаимосвязано с сюжетно-отобразительной игрой, выступает и как ее элемент, и как средство, помогающее разыгрыванию простых сюжетов. Последнее, в свою очередь, является мотивом для создания несложных конструкций. Поэтому оно и называется «сюжетным конструированием»: дети строят кроватку и укладывают куклу спать, строят для нее дорожку, чтобы она после сна пошла гулять и т. п.
Таким образом, игры с конструкторами способствуют развитию творческих и умственных способностей детей, совершенствованию мелкой и крупной моторики и задачей педагога является поддерживание познавательной активности детей раннего возраста.
- Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе №1 Тема: «Защитники Отечества»
- Тема по самообразованию «Развитие речи как средство познания окружающего мира».
- Буклеты для родительских собраний
- Конспекты НОД 2024
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"