a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Беседы «Азбука безопасности»

Автор: Ярцева Елена Николаевна Опубликовано: 2024-02-11 15:52:04

Документы для скачивания

МКДОУ КАНТЕМИРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 Беседы «Азбука безопасности» Подготовила: Я рцева Е. Н. п. К антемировка 2023г. Беседа № 1. Тема:  «Пожарная безопасность» Цель:  познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Предварительная работа:  Чтение сказки «Кошкин дом». Оборудование:  игрушечная пожарная машина, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик. Ход: - Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? ( Машина) . - Кто догадался, как она называется? ( Пожарная) . - По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? ( Она красная, с лестницей, с номером 01) . - Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. - Как едет пожарная машина, быстро или медленно? ( Быстро) . - Почему быстро? ( Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) . - Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. - Как  звучит сирена? ( У- у- у, у- у- у) . - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове  пожарной машины? ( Инструменты для  тушения пожара:  топор,   лопата,   шланг, огнетушитель и  т. д) . - Ребята,   как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные  ответы  детей) . - Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала  горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей. Спички нельзя…( Брать) . Газ нельзя зажигать…( Зажигать) . Утюг нельзя…( Включать) . В розетку пальцы нельзя …( Вставлять) . - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. - Пожарная машина от слова « пожар». А люди,   которые тушат пожар,   называются пожарники. - Какие  должны быть пожарники? ( Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д) . Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин  дом». Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку: Тили- бом! Тили- бом! Загорелся Кошкин дом! Бежит курочка с ведром, А лошадка с помелом, А собачка с фонарём, Серый   заюшка с листом. Воспитатель громко звонит в колокольчик, ( дети переодетые в персонажей бегут  туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д. , ) берут игрушки и « гасят огонь»( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик) . Все вместе произносят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Игра продолжается с желающими детьми   Беседа №2 «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» Цель:  Формирование умения  правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему( рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях) Предварительная работа: чтение сказок, " Два жадных медвежонка" , ' Волк и семеро козлят».   Задачи: Обучающая: Обучение детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивающая: Формирование более точного понимания того, кто является  «своим»,   «чужим»,   «знакомым». Воспитывающая:  Воспитание ответственности за себя и за других Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улицы села, персонажей сказок; - иллюстративный материал" Безопасность" ( незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине) . Ход беседы: I. Воспитатель: - О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого?  ( адрес, телефоны своих родных) Хороший ребёнок знает! Если один гуляет, То быстро без взрослых заблудится, Ведь очень опасная улица! – Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице?  ( ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.   Воспитатель:  Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? ( Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете  «чужие»  - это кто? ( Это люди, посторонние нам, не родные- сосед, электрик, сантехник,  незнакомый человек) . Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что- то недоброе. Воспитатель:  Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям.  Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что- нибудь. Разноцветная Физкультминутка: Желтое солнце на землю глядит, ( Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх. ) Желтый подсолнух за солнцем следит. ( Качание руками влево- вправо. ) Желтые груши на ветках висят. ( Встряхивание руками вниз. ) Желтые листья с деревьев летят. Рассматривание сюжетных картинок:  «Опасные ситуации. Дома. ». При просмотре дети оценивают поступки детей. Как вы думаете, что это за человек?  ( ответы детей) . Какие предметы предлагает" чужой" человек ребёнку?  ( ответы детей и их объяснения) . А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку? Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором?  ( ответы детей) Как вы поступите в такой ситуации? Воспитатель:   Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что- нибудь. Воспитатель:  Гуляя по улице, мы должны помнить правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим ( дети называют правила) . Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал. Никогда не садитесь в машину незнакомого человека. Не верьте незнакомцу, если он предлагает что- то подарить или купить вам. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.   Беседа № 3 «Где можно играть? » Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы ( дороге) . Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Словарь: опасность, дисциплина. Ход беседы: Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из Правил движения Знать, как таблицу Должны умножения. На мостовой – не играть, Не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться! Игровое упражнение  «Самокат» Самокат! Самокат! Самокат, очень рад! Сам качу, сам качу Самокат, куда хочу! ( одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола) . Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках- в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта. Физкультминутка  «Автомобили»:   Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. ( х одьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад) . ( Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова) . Подвижная игра  «Пешеходы и автомобили» Дети делятся на две –  группы ( транспорт и пешеходы) . Каждому из  группы  «транспорт»  дают табличку с  картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички –  «ребенок»,   «пешеход». Команда  «Движение! »  для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду  «Тротуар! »  подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде  «Движение! »  дети поднимают вверх таблички с  картинками  «автомобиль»,   «мотоцикл»  и т. д. По команде  «Тротуар! »  то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке ( повторяют несколько раз) . Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается. Задание и вопросы: 1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах? 2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры? 3. Почему нельзя играть на мостовой? 4. Расскажи где можно играть?

Оставить комментарий: