Беседы «Азбука безопасности»
Документы для скачивания
МКДОУ КАНТЕМИРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 Беседы «Азбука безопасности» Подготовила: Я рцева Е. Н. п. К антемировка 2023г. Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом». Оборудование: игрушечная пожарная машина, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик. Ход: - Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? ( Машина) . - Кто догадался, как она называется? ( Пожарная) . - По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? ( Она красная, с лестницей, с номером 01) . - Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. - Как едет пожарная машина, быстро или медленно? ( Быстро) . - Почему быстро? ( Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) . - Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. - Как звучит сирена? ( У- у- у, у- у- у) . - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д) . - Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные ответы детей) . - Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей. Спички нельзя…( Брать) . Газ нельзя зажигать…( Зажигать) . Утюг нельзя…( Включать) . В розетку пальцы нельзя …( Вставлять) . - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. - Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. - Какие должны быть пожарники? ( Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д) . Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом». Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку: Тили- бом! Тили- бом! Загорелся Кошкин дом! Бежит курочка с ведром, А лошадка с помелом, А собачка с фонарём, Серый заюшка с листом. Воспитатель громко звонит в колокольчик, ( дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д. , ) берут игрушки и « гасят огонь»( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик) . Все вместе произносят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Игра продолжается с желающими детьми Беседа №2 «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» Цель: Формирование умения правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему( рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях) Предварительная работа: чтение сказок, " Два жадных медвежонка" , ' Волк и семеро козлят». Задачи: Обучающая: Обучение детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивающая: Формирование более точного понимания того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Воспитывающая: Воспитание ответственности за себя и за других Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улицы села, персонажей сказок; - иллюстративный материал" Безопасность" ( незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине) . Ход беседы: I. Воспитатель: - О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? ( адрес, телефоны своих родных) Хороший ребёнок знает! Если один гуляет, То быстро без взрослых заблудится, Ведь очень опасная улица! – Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? ( ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми. Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? ( Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете «чужие» - это кто? ( Это люди, посторонние нам, не родные- сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек) . Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что- то недоброе. Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что- нибудь. Разноцветная Физкультминутка: Желтое солнце на землю глядит, ( Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх. ) Желтый подсолнух за солнцем следит. ( Качание руками влево- вправо. ) Желтые груши на ветках висят. ( Встряхивание руками вниз. ) Желтые листья с деревьев летят. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома. ». При просмотре дети оценивают поступки детей. Как вы думаете, что это за человек? ( ответы детей) . Какие предметы предлагает" чужой" человек ребёнку? ( ответы детей и их объяснения) . А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку? Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? ( ответы детей) Как вы поступите в такой ситуации? Воспитатель: Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что- нибудь. Воспитатель: Гуляя по улице, мы должны помнить правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим ( дети называют правила) . Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал. Никогда не садитесь в машину незнакомого человека. Не верьте незнакомцу, если он предлагает что- то подарить или купить вам. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Беседа № 3 «Где можно играть? » Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы ( дороге) . Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Словарь: опасность, дисциплина. Ход беседы: Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из Правил движения Знать, как таблицу Должны умножения. На мостовой – не играть, Не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться! Игровое упражнение «Самокат» Самокат! Самокат! Самокат, очень рад! Сам качу, сам качу Самокат, куда хочу! ( одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола) . Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках- в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта. Физкультминутка «Автомобили»: Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. ( х одьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад) . ( Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова) . Подвижная игра «Пешеходы и автомобили» Дети делятся на две – группы ( транспорт и пешеходы) . Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение! » для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар! » подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение! » дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар! » то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке ( повторяют несколько раз) . Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается. Задание и вопросы: 1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах? 2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры? 3. Почему нельзя играть на мостовой? 4. Расскажи где можно играть?