Квест «День России».
Документы для скачивания
Квест «День России». «Мы дети твои, Россия! ». Цель праздника: Воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. Задачи: — Способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам; - Создать условия для расширения знаний о символах России( флаг, герб, гимн) , о празднике День России, о народных старинных традициях( игры, хороводы, забавы…) , условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития. Звучит музыка «Я – гражданин России. Вед 1: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, радуемся пению птиц, ярким краскам и благоуханию цветов. Лето дарит нам много интересных праздников. Сегодня мы собрались в день рождения нашей Родины. 12 июня – день рождения России, день её независимости! Реб: В этот день вокруг красиво: Всюду флаги и цветы. День России! День России! Веселимся я и ты. Реб. Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна! В этот день в начале лета – именинница она! Реб: Что такое Родина? Это запах хлеба! Солнышко лучистое, Голубое небо. Реб. Это — травы сочные, Это — реки быстрые, Это — степи пыльные И луга душистые. Ве: Наша родина – Россия – страна очень большая. Много дней понадобится, чтобы проехать на поезде по нашей необъятной стране. Получается так, когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята уже ложатся спать. Мы с вами сегодня поиграем и отправимся в путешествие по станциям. Итак, в путь. 1 станция «Символы России». Вед: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этой остановке мы с вами вспомним все, что вы знаете о символах. 1. «Флаг России». Вопрос: Что такое флаг? ( Флаг- полотнище правильной геометрической прямоугольной формы, имеющее особую расцветку. ) Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. ( в ыкладывают) Вопрос: Что означают цвета Российского флага? ( Белы й- благородство; Синий- верность и честность; Красный – мужество, отвага, героизм, смелость) . 2. «Герб России». Вопрос: Что такое герб? ( Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. ) Вопрос: Назовите, что является гербом России? ( Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Ведущий рассказывает: Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов) . Задание: Из фрагментов составьте герб России. ( и з заранее нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фра гменты играющие составляют герб) . 3. «Гимн России». Вопрос: Что такое гимн России( Гимн – это торжественная песня или мелодия) . Вопрос: Как нужно слушать гимн? ( Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов) Ведущий: Все справились с заданием. Ведущий: А мы отправляемся дальше. 2 станция «Моя Родина- Россия». Вед: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы. Вопрос: - Как сейчас называется наше государство? ( Российская Федерация) - Назовите столицу нашей Родины России? ( Москва) - Назовите Президента России. ( В. В. Путин) - Как называется посёлок в котором мы живём? ( Кантемировка) 3 станция «М еткий стрелок». Вед: Из одного обруча ребята берут мяч и передают по цепочки в другой обруч. Можно разделиться на 2 команды. Вед 2: Все ребята молодцы справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию. 4 станция «Русские загадки» Вед. : И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки. НЕ говорит и не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. ( с обака) Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( б елка) Не шагом ходит, не бегает, Только прыгает. ( л ягушка) Без окон, без дверей- Полна горница людей. ( о гурец) Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. ( л ук) Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел- Красну шапочку нашел. ( г риб) Пять братцев Годами равные, А ростом разные. ( п альцы) Один говорит, Два глядят, Два слушают. ( я зык, глаза, уши) Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. ( н оги) Маленький, Кругленький, А за хвост не поднять. ( к лубок ниток) Без языка, А всю правду скажет. ( з еркало) Черный конь, Скачет в огонь. ( к очерга) Рыба в море, Хвост на заборе. ( к овшик) На стене весит, болтается. Всяк за него хватается. ( п олотенце) Следующее задание: «Продолжи фразу» Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел……( а то тебя и подавно уйду) В некотором царстве……. . ( в некотором государстве) По щучьему велению………. ( по моему хотению) Несет меня лиса………. . ( за дальние леса, за высокие горы) И я там был мед – пиво пил………( по усам текло, а в рот не попало) 5 Станция « Русские игры» Вед: Предлагаю вам поиграть в русские народные игры. «Солнышко» По считалке выбирают водящего – « Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют; Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее! Первые две строчки идут хороводом, на последние две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к « Солнышку», оно говорит «ГОРЯЧО! » и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры. « РАСТЕРЯХИ» Дети становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Вед: Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России! Вы все были большие молодцы. За вашу смелость, с мекалку, отвагу награждаем вас медалями. ( Звучит музыка «Мы дети твои, Россия! »)