a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД ОГ Тема: «Звук «М». Буква М».

Автор: Ярцева Елена Николаевна Опубликовано: 2024-02-11 16:11:29

Н ОД ОГ Тема: «Звук «М». Буква М». Подготовительная группа Цель: Закрепление навыков правильног о произношения звуков[ М] . Знакомство со звук М, буквой М. Задачи: Образовательные: Закреплять навыки: -   определения позиции звука в слове; - нахождения заданного звука в словах, - составления предложений по картинке; - печатания буквы. Развивающие: Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие; - умение концентрировать внимание; - слухоречевую память, фонематическое восприятие; - речевое дыхание. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. - Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. - Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом. Методические приёмы: Музыкальное сопровождение. Словесный( вопросы, объяснение) . Наглядный( картинки, показ артикуляции) . Игровой( Д/ и «Собери картинку», « Где живет звук», » Раз, два, три, свой домик найди». ) Практический( упражнения) . Наблюдение за работой детей, советы. Ход деятельности: 1. Организационный момент. - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. ( д ети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. ( у лыбаются гостям) - Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте. - Посмотрите на меня, давайте настроимся на занятие. Психологический настрой. Хорошо, что солнце светит? ( изображают солнце) Хорошо! ( хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? ( изображают ветер) Хорошо! ( хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? ( шагают) Хорошо! ( хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? ( обнимают себя) Хорошо! ( хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? ( разводят руки в стороны) Хорошо! ( хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? ( изображают дом) Хорошо! ( хлопают в ладоши) 2. Сообщение цели занятия- Ребята сегодня на занятии нам будут помогать два сказочных персонажа из вашего любимого мультфильма. Посмотрите, кто это? - Кто же наши помощники? ( Маша и Миша из м\ ф «Маша и медведь») - Скажите, какой первый з вук в имени Маша? ( М) . Миша? ( М) - Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками М. Проходите за столы. 3.   Характеристика звуков «М». П роизнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают воздух. Но он нашел путь: воздух идет через нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и губы “гудят”. Дети д ают характеристику звуков «М». «Характеристика звук а »: - Звук «М»- согласный или гласный? ( Согласный есть преграда – губы) - Звук «М»- звонкий или глухой? Почему? ( Звонкий – есть голос) - Звук «М»- твердый или мягкий? ( Твердый) 4. Работа по развитию фонематического слуха. Игра «Поймай звук М»- Поиграем со звуком «М». Я буду называть слоги и слова, если в слове есть звук «М» вы должны его поймать в ладошки. МА – М Ы- НО- ЛО- МУ- АМ- УМ- ОН- УН Мак – дом- сон—майка- стол- мох- пар- … 5. Определение места звука в слове. Игра «Где живет звук»- Мы с вами знаем, что звук может стоять в начале, середине или конце слова. Предлагаю вам поиграть в игру «Где живет звук М? ». - Положите перед собой домики для определения места звука в слове. Покажите, где начало слова, конец, середина. - Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, где находится звук М или Мь. Мост, дом, гном, сумка, матрешка, миска, семь. 6. Физ. минутка. Игра «Раз, два, три, домик свой найди»- Ребята, Маша еще маленькая и пока не ходит в школу. Они с Мишей готовятся к школе, также как вы изучают звуки и буквы. И сегодня они предлагают вам поиграть в одну интересную игру «Раз, два, три, домик свой найди». Посмотрите, на полу лежат обручи синего и красного цвета. В синем обруче живут согласные звуки, в красном – гласные. Задание: Под музыку вы бегаете вокруг «домиков». Как только музыка закончилась, нужно остановиться и внимательно послушать, какой звук я назову. Если гласный, все занимают красные домики, согласный – синие. 7. «Сюрприз от Маши и Миши». Деление слов на слоги. Составление предложений по картинке. - Посмотрите, ребята, у вас на тарелочках лежат разрезные картинки. Берите картинки и соберите их. ( Дети собирают разрезные картинки) - Назовите, что изображено на ваших картинках. ( ма лина, мост, мышка, мяч, машина, морковь, к лубника) - Слушаем задание: На картинку посмотри и слово на слоги раздели. ( Дети делят слова на слоги. Воспитатель по очереди опрашивает всех детей) . - А теперь каждый по своей картинке составьте предложения. Но прежде давайте вспомним, что мы знаем о предложении: - предложение нам о чем- то или о ком- то сообщает; - предложение состоит из слов; - каждое слово пишется отдельно; - первое слово в предложении пишем с большой буквы; - в конце предложения ставим точку. - Ваня, какое предложение ты составила? Ск олько слов в твоем предложении? 8. Знакомство с буквой М. - Ребята, у каждого звука есть своя буква. Скажите, а чем отличается звук от буквы? ( Звуки мы слышим, а буквы видим, читаем, пишем) . - Правильно, звуки мы слышим, а увидеть их нам помогают буквы. Звук «М»» мы будем обозначать буквой М. ( На доске демонстрационная буква М) . - Посмотрите на нее. На что она похожа? ( Рассматривание демонстрационных картинок «На что похожа буква М»- на горы, на горбы верблюда, на молнию, на качели) . Взявшись за руки, мы встали. И на «М» похожи стали. Вот качели – буква «М», Здесь качаться можно всем. Палочка и палочка, Межу ними галочка. И понятно сразу всем, Получилась буква «М»! - Из каких элементов состоит буква М? ( из 4- х палочек) . - Напишите букву М в воздухе. - Выложите букву М из счетных палочек. - Откройте тетради и напишите одну строчку букву М. 9. Итог занятия. - О каких звуках мы сегодня говорили? ( «М») - Какой это звук? ( согласные, звонкие) - Какие задания были интересными, и понравились вам больше? - Что вызвало трудности? - Маша и Миша, очень рады, что присутствовали на нашем занятии. Они узнали от вас много нового и интересного. Вам от них в подарок раскраски! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Молодцы! XIII. Рефлексия. - Ребята, в корзине у Медведя лежат смайлики, но они разные. - Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть) - Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями- возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть- задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного. HYPERLINK" https: / / videouroki. net/ course/ gibkiie- kompietientsii- v- proiektnoi- dieiatiel- nosti- piedaghogha. html? utm_ source= multiurok& amp; utm_ medium= banner& amp; utm_ campaign= mskachat& amp; utm_ content= course& amp; utm_ term= 298" \ t" _ blank" -

Оставить комментарий: