Беседа на тему:» Культура и традиции русского народа».
Документы для скачивания
Культура и традиции русского народа ». НОД: На доске висит географическая карта России Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем? ( Ответы детей) Воспитатель показывает указкой границы России и рассказывает: Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы. Столица нашей Родины- г. Москва. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Как же образовалось такое огромное государство Россия? ! Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали земли. Но когда на Русь – нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царем. И Россия стала большим и сильным государством. Воспитатель: Богата наша страна не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами говорили о талантах русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? Что вы сами любите с детства слушать? ( Ответы детей) Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? ( Ответы детей) ( Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками) Дидактическая игра «Отгадай сказку» ( работа с иллюстрациями) Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы, а еще устраивать ярмарки. Ребята, мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. ( Воспитатель предлагает нескольким детям выбрать по одному изделию) . Расскажите о том, что вы купили на ярмарке. ( Рассказы детей о предметах народно- прикладного искусства: дымковских игрушках, хохломских изделиях, свистульках, кружевах, матрешках. . . ) Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция? ( ответы детей) . Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому. Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день В осьмого марта и др. Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках. . . А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране. Что выращивают в России? Дети: овощи, фрукты, пшеницу, рожь. Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: блины, каравай, расстегай. . . ( Внести хлебные изделия, рассмотреть и назвать их с детьми) Воспитатель: А еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи? ( ответы детей) Дидактическая игра «Узнай на ощупь» ( овощи) Воспитатель: У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди? Дети: Кашу. Физкультминутка « Кашка- малашка » Кашка- малашка, ты так хороша, ( одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем) Если добавить стакан молока. ( “Наливаем молоко”) Сахар и соль мы щепоткой кладем, ( соответствующие движения) Кашку- малашку мы деткам даем. ( Дающее движение рук) Кашка- малашка, ты так хороша, Если добавить кувшин молока. ( “Держим кувшин двумя руками”) Сахар и соль мы ложкой кладем, ( соответствующие движения) Кашку- малашку мы мамам даем. ( Дающее движение рук) ( Низким голосом) Кашка- малашка, ты так хороша, Если добавить ведро молока. ( “С трудом наливаем”) Сахар и соль мы горстями кладем, ( соответствующие движения) Кашку- малашку мы папам даем ( дающее движение рук) Воспитатель: Из чего можно сварить кашу? Дети: Из крупы. ( На столе баночки с крупами) Воспитатель: Назовите крупы. Дидактическая игра: «Какая каша? »( Из манки – манная, из пшена – пшенная, из гречки – гречневая, из риса- рисовая, из кукурузы – кукурузная, из ячки- ячневая. ) Итог занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских традициях. Традиций у русского народа очень много. Что нового вы сегодня узнали? Какие традиции и таланты нашего народа вам запомнились? Мы еще будем с ними знакомиться.
- Консультация для родителей дошкольников на тему «Маленькие хитрости в общении с детьми»
- Беседа на тему:» Культура и традиции русского народа».
- Консультация для родителей. Схемы по развитию монологической речи у дошкольников.
- Консультация для родителей. Ножницы - это легко.
- Консультация для родителей «Готовность детей к школе»