Проект "Мой любимый город" в средней группе.
Документы для скачивания
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле- каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное! » В. Орлов
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый; фронтальный, ребенок – заказчик проекта.
По составу участников проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках детского учреждения.
Актуальность проекта.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине- месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи: формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей. Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок. Способствовать развитию эмоционально- ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу. Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей: обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов: пополнять свои знания о городе Данкове. Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями. Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе Пополнится развивающая среда в группе.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей: пополнять свои знания о городе Данкове. Расширится сотрудничество с детьми и педагогами. Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое:
1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ – Воронеж: ИП Лакоценин С. С. , 2009
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий. – М. : ООО « ЭлизеТрейдинг », 2002
3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4- 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013
4. Зеленова Н. Г. , Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010
5. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С. , 2009
6. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. - Академия Развития, Академия Холдинг, 2010
7. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011 8. Книги о г. Балаково.
Этапы проекта
I этап проекта- подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Данкове.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дида ктические игры о городе Данкове.
II этап проекта- основной.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».
Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе? », «Какие животные в нашем краю живут? », «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом? », «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая? », «Придумай название улицы».
Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».
Игровые ситуации:разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Театрализованные игры: «Теремок», игра- драматизация «Правила уличного движения».
Познавательное развитие: просмотр презентации «Путешествие по родному городу Данкову »; ООД «Социальный мир»- «Город и село», «Мой родной город Данков ». Знакомство с гербом города. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу. Речевое развитие: ООД «Путешествие из города в деревню», «Дом, в котором я живу».
Сказки: К.Успенский, В.Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М.Ильина, Е.Сегала «Машина на нашей улице».
Стихи: С.Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С.Баруздин « Кто построил этот дом? ».
Загадки о городе.
Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие: ООД (Рисование) «Домик для куклы», ООД (Лепка) «Улица нашего города», ООД (Аппликация) «Строим, строим мы дома», ООД (Конструирование) «Домики, сарайчики, гаражи».
Музыка: Прослушивание песен о родном городе.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Физическое развитие: ООД «Любимый цирк», Спортивный досуг «Путешествие в город Играй- ка».
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано? », «Поезд», «Собираем урожай».
Комплекс утренней гимнастики «Строим дом».
Гимнастика после сна «Прогулка по городу».
Динамические упражнения «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».
Пальчиковая гимнастика « Дом», « Новый дом», «Сколько в доме этажей? »,« Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», « Лодочка », «На качелях».
Дыхательная гимнастика «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой».
Зрительная гимнастика «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели». Массаж «Строим дом»
Работа с родителями
Анкетирование «Любимый город мой – Данков».
Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
Папка – раскладушка «История родного города Данкова» .
Рекомендации для родителей по теме «Наш город». Маршрут выходного дня Прогулки детей с родителями по улицам города. Посещение детей совместно с родителями музея истории города. Фотовыставка «Мой любимый город». Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица, на которой я живу».
Развивающая среда: сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Данкове, серия сюжетных картин по темам «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.
Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», « Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики». Альбом «Город Данков » .Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек.
Фонотека: песни о г. Данкове.
III этап проекта
Презентация проекта -Развлечение «Путешествие по родному городу». Фотовыставка «Мой любимый город» (Я гуляю по городу).
Результаты реализации проекта.
В результате реализации проекта «Мой любимый город» были созданы необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Данкове; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.