a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой город".

Автор: Чернышова Ольга Вячеславовна Опубликовано: 2024-02-12 14:34:30

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию  в средней группе.

Подготовил воспитатель Детского сада №3 Чернышова О. В.

Тема: «Мой город ».

Цель:  расширить знания о родном городе; активизировать словарь по теме; в оспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

- расширять зная с детьми о родном городе( какие красивые места в нем есть, кто в нем живет) ;

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина».

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа:

• беседы о городе;

   • рассматривание фотографий с видами города;  

• заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с картой России.

Материалы и оборудование:фотографии дома, где живет ребенок, альбом с фотографиями города Данкова, карта России.

Словарная работа:фотографии, Родина, Россия.

                                                                                          Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)   Это тепло добрых рук и добрых душ.

Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает,

                                                                                          Солнышко встает.  

                                                                                          Мы собираемся,  

                                                                                         В добрый путь отправляемся.     

                                                                                         Друг на друга поглядим,

                                                                                         Про себя проговорим:

                                                                                        “Кто у нас хороший?   Кто у нас пригожий?

                                                                                   (Дети поочередно называют друг друга ласковыми именами)

     Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.   

 Основная часть:

(Присаживаемся на стульчики)

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем. Как называется наша страна? 

Дети: Россия.

Воспитатель: А малая Родина, это место, где человек родился и вырос. Назовите вашу малую Родину?

Дети: г. Данков.

Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение о Родине.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном! »

(Заучивание стихотворения)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине г. Данкове, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? 

 Какая река протекает на территории Данкова? 

Дети: Река Дон.

Воспитатель: Наш город расположен на территории Липецкой области. А жители г. Данкова называются данковчане.  Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что- то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем городе много улиц, на которых стоят наши с вами дома.

    Сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру.

                                                      Игра «Найди свой дом».

     Условия игры: играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома. ( Повторить 2- 3р. )

Воспитатель: Молодцы! Все нашли свои дома.

    Ребята, в нашем городе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. Я предлагаю вам отгадать загадки, и узнать какие это здания.

Загадки: Отгадайте, что за дом,                                                                                                                                               Музыку услышишь в нём,

                               Пенье, танцы, плач и смех,

                                Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

                  Здесь можно опустить письмо, 

                  Отправить телеграмму.

                  По телефону позвонить  

                   В командировку маме.  

                 Ты можешь здесь купить конверт   

                  Послать посылку срочно.

                  Всем передать большой привет  

                  Ведь это здание- …(Почта)

     В этом домике врачи

     Ждут людей, чтоб их лечить.

     Всем они помочь готовы

     Отпускают лишь здоровых. (Больница)

                  Стоит весёлый, светлый дом,

                   Ребят проворных много в нём.

                   Там пишут и считают,  

                    Рисуют и читают. (Школа)

                                   Если холодильник пуст,

                                    Кушать если нечего,  

                                    Нет ни хлеба, ни капусты,

                                    Масла нет и гречки.

                                    Ты сюда входи скорей  

                                    И бери корзину  

                                    Покупай что по вкуснее

                                     В нашем…(магазине)

             Раз- два- три- четыре- пять…

             Жаль, что всех не сосчитать.

              Тут полным – полно ребят

              Что за дом здесь? (Детский сад)

Молодцы! Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.

                                                       Физминутка

(Дети встают в круг)

 Благодарный наш дом.

Здесь все дружно мы живём. (Дети берутся за руки)

Любим по нему гулять,

Всё смотреть и узнавать. (Идут по кругу)

Один- заходим мы в библиотеку.

 Рассмотрим книги побыстрей.(Указательный палец у щеки)

Ходим тихо, не шумим, (Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

 Затем дальше поспешим.

Памятник победы- это два(Руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

Вспомним, что была война.

Мы поклонимся огню,

Чтим историю свою.

Три – конечно это парк, (Руки вверх)

Можно прыгать и скакать,

 Очень быстро побежать.

Дальше медленно идём,

 К нашей церкви подойдём.

Смотрим мы на купола(Руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

Просим мы о мире.

 Прогулка долгая была.

Вот уже четыре. (Руки поднять- вдох, опустить- выдох)

Ну, а пять- наш детский сад(Скрестить руки у груди)

 Он родной для всех ребят.

Воспитатель: Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о г. Данкове.

    Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что нового построено в нашем городе. (Рассказы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были и что видели?

Дети: На улицах нашего города.

Воспитатель: Как называется наша страна? Как называется наша малая родина? Что вы узнали нового на нашем занятии? На столе лежат смайлики. Выберите смайлик, который соответствует вашей эмоции от занятия.

Оставить комментарий: