Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой город".
Документы для скачивания
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе.
Подготовил воспитатель Детского сада №3 Чернышова О. В.
Тема: «Мой город ».
Цель: расширить знания о родном городе; активизировать словарь по теме; в оспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- расширять зная с детьми о родном городе( какие красивые места в нем есть, кто в нем живет) ;
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина».
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа:
• беседы о городе;
• рассматривание фотографий с видами города;
• заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование:фотографии дома, где живет ребенок, альбом с фотографиями города Данкова, карта России.
Словарная работа:фотографии, Родина, Россия.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ.
Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
(Дети поочередно называют друг друга ласковыми именами)
Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Основная часть:
(Присаживаемся на стульчики)
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: А малая Родина, это место, где человек родился и вырос. Назовите вашу малую Родину?
Дети: г. Данков.
Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение о Родине.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном! »
(Заучивание стихотворения)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине г. Данкове, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
Какая река протекает на территории Данкова?
Дети: Река Дон.
Воспитатель: Наш город расположен на территории Липецкой области. А жители г. Данкова называются данковчане. Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что- то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем городе много улиц, на которых стоят наши с вами дома.
Сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру.
Игра «Найди свой дом».
Условия игры: играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома. ( Повторить 2- 3р. )
Воспитатель: Молодцы! Все нашли свои дома.
Ребята, в нашем городе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. Я предлагаю вам отгадать загадки, и узнать какие это здания.
Загадки: Отгадайте, что за дом, Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Молодцы! Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физминутка
(Дети встают в круг)
Благодарный наш дом.
Здесь все дружно мы живём. (Дети берутся за руки)
Любим по нему гулять,
Всё смотреть и узнавать. (Идут по кругу)
Один- заходим мы в библиотеку.
Рассмотрим книги побыстрей.(Указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Затем дальше поспешим.
Памятник победы- это два(Руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню,
Чтим историю свою.
Три – конечно это парк, (Руки вверх)
Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола(Руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре. (Руки поднять- вдох, опустить- выдох)
Ну, а пять- наш детский сад(Скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.
Воспитатель: Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о г. Данкове.
Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что нового построено в нашем городе. (Рассказы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были и что видели?
Дети: На улицах нашего города.
Воспитатель: Как называется наша страна? Как называется наша малая родина? Что вы узнали нового на нашем занятии? На столе лежат смайлики. Выберите смайлик, который соответствует вашей эмоции от занятия.