a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Говорящая стена»

Автор: Шаталова Надежда Борисовна Опубликовано: 2024-02-12 16:27:05

Документы для скачивания

«Говорящая стена»- как одна и з развивающих технологий. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. С. Выготский Для организации в детском саду новой развивающей технологии как «говорящая стена» стало очень много вопросов: Зачем? Где? Как? Давайте, ответим на все вопросы по порядку. Зачем? 1. Создать атмосферу эмоционального комфорта. 2. Создать условия для творческого самовыражения и проявления познавательной активности детей. 3. Развивать самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств. 4. Формировать и развивать желание учиться постоянно и самостоятельно. 5. Развивать коммуникативные навыки. Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с особенностями и требованиями образовательной программы. Задачи: - Создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей, творческого самовыражения. - Создать условия для проявления познавательной активности детей, позволяет изменять предметно- пространственную среду с учётом образовательной ситуации. - Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, предметов декоративно- прикладного искусства, развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников. Где? В нашей группе детского сада мы расположили «говорящую стену» в холле – раздевалке. Как? На обратной стороне шкафчиков- натянули ковролин. Все игры и пособия – на липучках. Каким образом дети используют данную технологию? «Говорящую стену» можно использовать как элемент любой О О Д.  Наша «говорящая стена» используется в режимном моменте «Утр енний круг », который является одной из форм организации образовательного процесса. Для закрепления имеющихся знаний у детей, размещены задания, картинки, дидактические игры.  Для результатов своей деятельности есть маркеры, которыми ребенок зарисовывает в виде смайликов, что получилось у него сегодня лучше всего, а что он продолжит завтра.   « Говорящая стена » помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Развивающая «Говорящая стена» обеспечивает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых карточек, схем, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Оставить комментарий: