a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К нам синичка прилетела».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2024-02-13 18:11:57

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К нам синичка прилетела». Цель: - формирование представлений об отличительных особенностях синицы. Задачи: - воспитывать гуманное отношение ко всему живому; - закреплять представления о внешних особенностях синицы; - формировать представления о различиях в жизни птиц в летний и зимний периоды; - упражнять в рисовании ватными палочками, учить закрашивать изображение в пределах контура. Материалы, оборудование: - аудиозапись со щебетом синички, музыкальный проигрыватель- картинка с изображением синички, отдельные изображения синички на фоне летнего леса и зимней природы- карточки с изображениями корма для синиц и других продуктов- набор маленьких мячей на подгруппу детей- материалы для художественного творчества Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель включает аудиозапись с щебетом синички. - Ребята, что это за звук мыс вами услышали? ( Дети говорят, что это поёт птица) . - А вы знаете, что это за птица? - К нам в окно стучится птичка, С жёлтой грудкой невеличка. Вы узнали, что за птичка? Ну, конечно же…( Синичка) . 2. Основная часть. 2. 1. Рассматривание изображения синички. - Какого размера синичка? - Назовите части тела птички? - Какого цвета головка? - Крылышки? - Грудка? 2. 2. Рассказ воспитателя( Рассказ целесообразно сопровождать иллюстрациями) . С иницы – активные борцы с различным вредными насекомыми, и за теплое время года они уничтожают огромное количество лесных и садовых вредителей: тлей, гусениц, долгоносиков, клопов. Любой садовод и огородник, даже не осознавая того, пользуется ежегодно услугами этих маленьких защитников урожая. Летом в городе мы не увидим маленькую синичку, она живёт в лесу, ведь у неё там очень много пищи. Весной и летом синица живет, питаясь личинками, жуками, гусеницами, пауками, кузнечиками, кровососущими( комарами и мошкой) , муравьями, тлей. У неё появляются маленькие птенчики, которых заботливая синичка кормит очень много раз в день. Маленькие синички очень доверчивые, не боятся людей и часто мы можем услышать, как синичка стучится к нам в окошко своим клювиком. Но зимой в лесу всё покрывается снегом. Можем ли мы увидеть в холодное время года насекомых? Поэтому синичкам в лесу становится голодно. - Как мы можем помочь птицам? ( Делать кормушки, подкармливать) . - Как вы ду маете, а чем можно угостить синичку зимой? ( Предположения детей) . - Одним из любимых лакомств для синичек являются семечки: тыквенные, подсолнечные, льняные. Главное условие — давать их сырыми! Птичкам требуется смешанный корм. Отличным вариантом будет смесь из яичного желтка и белка, различных зерновых культур, моркови и белых сухарей. Помимо всего прочего можно их угостить и кусочками яблока, перловкой, сырыми орешками( грецкие, кедровые, миндаль, арахис) , сушеными ягодами. А ещё птички любят кусочек несолёного сырого сала! 2. 3. Дидактическая игра «Угости синичку». Воспитатель раскладывает на столе маленькие карточки с изображением различных круп, семян, орехов, морковки, белых сухариков вперемешку с карточками, на которых изображены продукты, не подходящие для корма синиц. Дети отбирают нужные карточки и выставляют их на доску рядом с изображением синички. 2. 4. Подвижная игра «Ловкие синички». - Мы должны помогать птицам зимой, но, оказывается, слишком баловать их тоже нельзя, чтобы синички оставались ловкими, быстрыми и не разучились охотиться и самостоятельно добывать пищу. На полу раскладываются маленькие мячи( 5- 7 сантиметров) - «ягоды». Под музыку дети передвигаются по группе. Как только наступает пауза, дети должны наклониться и взять мяч. С каждым повтором воспитатель убирает часть мячей, дети, не успевшие взять мяч, садятся на стульчики. 2. 5. Художественное творчество. - Ребята, посмотрите, сколько синичек прилетело за наш стол, но что- то с ними не так- скажите, что неправильно на картинках? ( Грудки белого цвета) . - Давайте раскрасим грудки птичкам, чтобы они стали похожи на настоящих синиц. Дети выполняют работу с помощью ватных палочек. 3. Заключительная часть. 3. 1. Подведение итогов. - С какими птичками мы сегодня знакомились? - Чем отличается синичка от других птиц? - Как можно помочь синичкам зимой? 3. 2. Выставка детских работ.

Оставить комментарий: