Самоанализ
Документы для скачивания
Са моанализ индивидуальной организованно- образовательной деятельности для детей с РАС по развитию речи по теме «Весна, п ризнаки весны» учителя- логопеда Рубайло С. А. Цель занятия: уточне ние и расширение знаний по теме «Весна». Задачи: Коррекционно- образовательные: - Углубить знания о весне, ее приметах, изменениях в природе на примерах иллюстраций и с помощью дидактических игр. - Учить понимать вопрос и отвечать на него, подбирать слова- признаки. Коррекционно- развивающие: - Развивать активный словарь, слуховое внимание, память, логическое мышление; автоматизировать в речи звук[ Л] - Развивать крупную, мелкую, артикуляционную моторику, стимулировать работу мозжечка. Коррекционно- воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Создать эмоционально положительный фон во время образовательной деятельности. Методы и приемы: наглядные: картинки – символы признаки весны, дидактические игры: «Велика и гномик», «Один- много», «Собери картинку»; игровые: артикуляционная гимнастика, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, логоритмика, кинезиологические упражнения; помощь логопеда: наводящие вопросы, похвала. Оборудование: • картинки на магнитах( признаки весны) ; картинка «Великан и гном»; картинка «Найди тень», фломастеры; картинки для автоматизации звука[ Л] ; жесты пальцев – деревянные; парковка с шишками и косточками; деревянные палочки; аудиозапись «Виноватая тучка; мешочек и балансир; камни с изображением артикуляционной гимнастики; колокольчик, маракас, следы, круги. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и было построено по технологии игрового обучения, методически правильно. Цель занятия соответствовала содержанию. Выбранные методы и приемы соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям ребенка: учитывалось состояние внимания, степень утомляемости, речевая и мыслительная деятельность) . Наглядность и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разн о го типа( прямых, наводящих, подсказывающих) , применение дополнительных наглядных опор( картинок) , аудиозапись, демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. На протяжении всего занятия у ребенка поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Постоянно сменялись виды деятельности: артикуляционная гимнастика, упражнение на дыхание, проговаривание скороговорок на балансире, использование кинезиологических упражнений с опорой на жесты и картинки для автоматизации звука, логоритмика, рассматривание картинок. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребенка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Девочка проявляла положительный эмоциональный настрой и достигла поставленных задач. Речь была правильной и эмоциональной. Занятие соответствовало санитар но- гигиеническим требованиям сохранения здоровья. Я считаю, что мне удало сь достигнуть поставленных цели и задач.