Конспект занятия по познавательному развитию "Незнайка на занятии" в средней группе.
Документы для скачивания
Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);
- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
- развивать быстроту реакции на сигнал.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: кукла Незнайка, игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).
Раздаточный материал: двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, 1.2.3,
А теперь пойдём налево, 1.2.3,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Дружно все посмотрим вверх,
А затем посмотрим вниз.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Воспитатель: Дети, сможете угадать, кто к нам сегодня пришёл в гости?
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Верно, сегодня к нам пришёл в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель: Незнайка - это мальчик, который многого не знает, но хочет, чтобы его всему научили.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Многие говорят, что у меня совсем пустая голова. Но это неправда! Потому что как бы я мог соображать? Может быть, я соображаю плохо, но ботинки надеваю на ноги, а не на голову, - на это ведь тоже соображение надо. Я очень хочу стать умнее!
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке, и покажем, что мы знаем и умеем делать, а он будет у нас учиться.
Дети: Да!
- Основная часть.
Воспитатель: Первое упражнение «Разложи предметы по форме».
На столе расставлены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).
После выполнения задания воспитатель просит детей назвать, какие предметы имеют круглую форму и подобрать соответствующую геометрическую фигуру (шар).
Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, даёт ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.
Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить».
Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.
Воспитатель: Молодцы, с этим упражнением справились. Второе упражнение «Прилетели бабочки».
У каждого ребёнка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.
Затем уточняет: «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?)»
Воспитатель просит детей расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.
Воспитатель: Молодцы, и с этим упражнением справились. Дети, Незнайка, вы, наверное, устали? Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная минутка «Бабочки летают».
Видишь, бабочка летает, («махать» руками-крылышками)
На лугу цветы считает. («считать» пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (шагать на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела («махать» руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! («считать» пальчиком)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь можно продолжать. Третье упражнение «Поручение».
Перед началом занятия воспитатель прячет в группе игрушки.
По указанию воспитателя вызванный ребёнок двигается в заданном направлении и отсчитывает определённое количество шагов. При правильном выполнении задания ребёнок находит игрушку.
Упражнение повторяется 2–3 раза с участием других детей.
Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
Незнайка: Какие вы молодцы, дети! Мне очень понравилось с вами заниматься! Я многому у вас научился! Но мне пора в свою страну.
Воспитатель: Дети, давайте скажем Незнайке «До свидания!»
Дети прощаются с гостем.
- Заключительная часть.
Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.
Воспитатель: Кто был у нас в гостях? О чём он попросил вас? Чем мы помогли сегодня Незнайке? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня все показали себя очень умными детками. Вы со всеми заданиями хорошо справились, я вами горжусь. Спасибо за занятие!
Используемая литература
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математический представлений: средняя группа" - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 46 с.
- ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
- Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка-инвалида учителем - дефектологом
- Участие в онлайн-семинаре "Проектная деятельность с дошкольного возраста: потенциал, воплощение, реализация" 06.02.2024г."
- Конспект занятия по познавательному развитию "Незнайка на занятии" в средней группе.
- "Школа молодого бойца"