a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по познавательному развитию "Незнайка на занятии" в средней группе.

Автор: Чернышова Ольга Вячеславовна Опубликовано: 2024-02-21 21:25:50

Документы для скачивания

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);
  • продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;
  • упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
  • развивать быстроту реакции на сигнал.

Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: кукла Незнайка, игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, 1.2.3,

А теперь пойдём налево, 1.2.3,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Дружно все посмотрим вверх,

А затем посмотрим вниз.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель: Дети, сможете угадать, кто к нам сегодня пришёл в гости?

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Верно, сегодня к нам пришёл в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с Незнайкой.

Воспитатель: Незнайка - это мальчик, который многого не знает, но хочет, чтобы его всему научили.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Многие говорят, что у меня совсем пустая голова. Но это неправда! Потому что как бы я мог соображать? Может быть, я соображаю плохо, но ботинки надеваю на ноги, а не на голову, - на это ведь тоже соображение надо. Я очень хочу стать умнее!

Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке, и покажем, что мы знаем и умеем делать, а он будет у нас учиться.

Дети: Да!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Первое упражнение «Разложи предметы по форме».

На столе расставлены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).

После выполнения задания воспитатель просит детей назвать, какие предметы имеют круглую форму и подобрать соответствующую геометрическую фигуру (шар).

Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, даёт ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить».

Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.

Воспитатель: Молодцы, с этим упражнением справились. Второе упражнение «Прилетели бабочки».

У каждого ребёнка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.

Затем уточняет: «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?)»

Воспитатель просит детей расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.

Воспитатель: Молодцы, и с этим упражнением справились. Дети, Незнайка, вы, наверное, устали? Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная минутка «Бабочки летают».

Видишь, бабочка летает,                             («махать» руками-крылышками)

На лугу цветы считает.                                («считать» пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять.                      (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!                            (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц...                       (шагать на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.         (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела                                     («махать» руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!                             («считать» пальчиком)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь можно продолжать. Третье упражнение «Поручение».

Перед началом занятия воспитатель прячет в группе игрушки.

По указанию воспитателя вызванный ребёнок двигается в заданном направлении и отсчитывает определённое количество шагов. При правильном выполнении задания ребёнок находит игрушку.

Упражнение повторяется 2–3 раза с участием других детей.

Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Незнайка: Какие вы молодцы, дети! Мне очень понравилось с вами заниматься! Я многому у вас научился! Но мне пора в свою страну.

Воспитатель: Дети, давайте скажем Незнайке «До свидания!»

Дети прощаются с гостем.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель: Кто был у нас в гостях? О чём он попросил вас? Чем мы помогли сегодня Незнайке? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня все показали себя очень умными детками. Вы со всеми заданиями хорошо справились, я вами горжусь. Спасибо за занятие!

Используемая литература

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математический представлений: средняя группа" - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 46 с.

Оставить комментарий: