a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "День Российской науки"

Автор: Белых Ольга Борисовна Опубликовано: 2024-02-22 10:24:26

Документы для скачивания

Развлечение «День науки». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Раздаётся стук в дверь, отдают письмо. Ведущая:  Это, наверное, поздравительная телеграмма. Нет, обратный адрес – планета лентяев. Что- то здесь не так. Так давайте же прочитаем быстрее!  Читает телеграмму: «Здорово, мальчишки и девчонки! Повеселилась я маленько! Стащила у вас все науки. И вам наук теперь не видать! Ха- ха!  Баба Яга». Ведущая:   И что нам теперь делать? Мы должны помешать Бабе- Яге! Нужно вернуть науки! А как нам ее найти? Да вот же телеграмма. Здесь есть обратный адрес – Планета лентяев. А как туда попасть? Должны быть какие- то волшебные слова. - Раз это планета лентяев, значит, волшебные слова  такие: НЕ ХОЧУ, НЕ МОГУ, НЕ БУДУ, НЕ ЗНАЮ… ( Дети повторяют) Раздается грохот. Звучит музыка и влетает с книгой Баба Яга. Ведущая:  Здравствуйте, бабушка! А вы кто? Баба- Яга:   Хе- хе- хе! Неужто не узнали? Я – Баба- Яга! Что, не похожа?   Ха- ха- ха. Вы что думали – я кривая да с костяной ногой? Так это только в сказках бывает. Зачем вы здесь?   Ведущая:    Баба- Яга, отдай нам наши науки. Тебе- то они зачем? Баба- Яга:  Веселюсь я так. Люблю пакость кому- нибудь сделать. Заседание устроить решили, а Бабусеньку- Ягусеньку не пригласили? Да и зачем вам науки? Толку от них никакого. Одна головная боль: считать, писать надо, читать целыми днями … Д а и просто так я вам их не отдам. Сначала загадку отгадайте. Покажите, какие вы умные. Согласны? Загадка:  Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь в десять раз умней.  ( Книга. ) Ведущая: Баба- Яга, мы отгадали твою загадку, теперь отдавай нам наши науки. Баба- Яга:  А я вас обманула. Не отдам вам науки. Я их в свою волшебную книгу спрятала. Вам же лучше будет. Ничего учить не будете, времени будет, хоть отбавляй: гуляй, сколько хочешь… Ведущая:  Баба- Яга, так ведь и ты без наук не обходишься. Баба- Яга:  Ну, насмешили! Прекрасно обхожусь. Ведущая:  Нет, Баба- Яга, ошибаешься, сейчас мы тебе это докажем. НАУКА ЛИТЕРАТУРА Ведущая:   К примеру, сказки… Чудо хороши! В них мудрость, таинство и волшебство, И с этим согласится большинство. Книги нам ничем не заменить: Мы их должны беречь и ими дорожить. Баба- Яга:  Ну и что ваши сказки? Какая от них польза? Ведущая:  Баба- Яга, а в наших книгах ведь и про тебя пишут. Загляни в эту книгу – узнаешь.  ( Подает Бабе- Яге книгу сказок. ) Баба- Яга:  Ой, так это же я! Какая я тут красивая. Это что за книга такая? Ведущая:    Это русские народные сказки. А ну- ка, ребята, покажите, как вы загадки умеете отгадывать. Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём.  ( Жар- птица) Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. ( Бычок- смоляной бочок) Бабушка в лесу живет Травы – зелье собирает Пол в избе метлой метет. В ступе по небу летает Из кости ее нога А зовут ее… ( Яга) Всех важней она в загадке Хоть и в погребе жила Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.  ( Мышка) Невысокая избушка В ней живут лиса, лягушка, Мышка, заяц, серый волк- В крепкой дружбе знают толк. К ним ещё медведь просился, Только он не поместился. Залезая он бы мог Разломать весь…( Теремок) У Алёнушки- сестрицы У несли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. ( Гуси- лебеди) Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок В се ж попался. . . ( Колобок) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки…( Маша и Медведь) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. . . Кем же были эти Маленькие дети? ( Семеро козлят) Игра «Теремок»( Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей   одевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:                                        «Вот стоит теремок                                          Он не низок, не высок.                                          Как войдет в него зверек,                                         Так захлопнется замок» Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий. ) Ведущая:     Видишь какие наши ребята сообразительные! Давай лучше еще какую- нибудь науку отпустим. НАУКА ИСТОРИЯ Баба- Яга:  А ты что можешь обо мне рассказать? О моем прошлом что- нибудь знаешь? Ведущая:   Первые упоминания о Бабе- Яге относятся к 9 веку. Баба- Яга:  Неужели я такая древняя? Я что- то слышала о раскопках…. Этим кто же занимается, историки? Ведущая:   Археологи ведут раскопки. В поле и на сопке. И в пустыне южной и в Сибири вьюжной  И во всех частях страны Они предметы старины Ищут для музеев. Баба Яга:   Сколько тогда мне лет сейчас? Я ведь считать не умею. Ведущая:   А мы позовем на помощь Математику. НАУКА МАТЕМАТИКА Баба- Яга:  Какую такую Математику? Ведущая:  Для множества наук она – родная мать. Чтоб был во всем порядок – нужен счет. И тут, конечно же, она не подведет. Если в 9 веке о тебе стало известно, а сейчас идет 21 век, то тебе уже 12 веков, то есть 1200 лет! Баба- Яга:  Сколько, сколько? Это что ж, мне на пенсию пора? А еще хотела поучиться.   Игра «Живые числа»                                  ( Цель: упражнять в прямом и                                 обратном счете в пределах 10.                                Материал. Карточки с нарисованными на                                 них кружочками от 1 до 10.                                 Содержание. Дети получают карточки.                                   Выбирается водящий. Дети ходят по                                    комнате. По сигналу водящего: «Числа!                                    Встаньте по порядку! »- они строятся в                               шеренгу и называют свое число».                                  Водящий проверяет, все ли встали                                     на свои места. Затем дети меняются                                  карточками. Игра продолжается. ) НАУКА БИОЛОГИЯ Ведущая:   Давайте выпустим науку Биологию. Просмотр презентации « Живая и неживая природа » Ведущий подаёт Бабе Яге глобус. Баба- Яга:  Что ты мне этот мячик суешь?   Ведущий:    Это не мячик. Это макет нашей Земли. НАУКА ГЕОГРАФИЯ Ведущая:   Ребята, для чего нужен глобус? Баба- Яга:  ( Смеется. )  Вот уж насмешили! Он же круглый! Если бы и земля была такая, мы бы давно упали!   НАУКИ ФИЗИКА И ХИМИЯ Ведущая:    Существует закон притяжения. Об этом знает наука физика. Но физика и химия не могут друг без друга. Они взаимосвязаны. Физика изучает природу тел, а Химия – их свойства. Игра «Роботы и звёздочки» Баба- Яга:  Что это получается: я всех отпустила, а сама ни с чем осталась? Никому я не нужна!  ( Плачет. ) Ведущая:  Не плачь, Баба- Яга, давай с нами дружить! Мы вас всему научим. Баба- Яга:  А вы на меня не сердитесь? Вы меня прощаете? Будете со мною дружить?   Ведущая:    Конечно. Прощаем, и зла не держим. Будем жить отныне мирно. Все в порядке.  Науки освобождены. Этот праздник продлим мы песней главной. Это – гимн! Дети слушают Гимн России. Ведущая:   Не все из вас станут учеными. Каждый выберет свою дорогу. Надо, чтобы это была дорога добра. Мы желаем вам всем удачи и побед! Всех благодарим за работу. До новых встреч!

Оставить комментарий: