Конспект занятия "День Российской науки"
Документы для скачивания
Развлечение «День науки». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Раздаётся стук в дверь, отдают письмо. Ведущая: Это, наверное, поздравительная телеграмма. Нет, обратный адрес – планета лентяев. Что- то здесь не так. Так давайте же прочитаем быстрее! Читает телеграмму: «Здорово, мальчишки и девчонки! Повеселилась я маленько! Стащила у вас все науки. И вам наук теперь не видать! Ха- ха! Баба Яга». Ведущая: И что нам теперь делать? Мы должны помешать Бабе- Яге! Нужно вернуть науки! А как нам ее найти? Да вот же телеграмма. Здесь есть обратный адрес – Планета лентяев. А как туда попасть? Должны быть какие- то волшебные слова. - Раз это планета лентяев, значит, волшебные слова такие: НЕ ХОЧУ, НЕ МОГУ, НЕ БУДУ, НЕ ЗНАЮ… ( Дети повторяют) Раздается грохот. Звучит музыка и влетает с книгой Баба Яга. Ведущая: Здравствуйте, бабушка! А вы кто? Баба- Яга: Хе- хе- хе! Неужто не узнали? Я – Баба- Яга! Что, не похожа? Ха- ха- ха. Вы что думали – я кривая да с костяной ногой? Так это только в сказках бывает. Зачем вы здесь? Ведущая: Баба- Яга, отдай нам наши науки. Тебе- то они зачем? Баба- Яга: Веселюсь я так. Люблю пакость кому- нибудь сделать. Заседание устроить решили, а Бабусеньку- Ягусеньку не пригласили? Да и зачем вам науки? Толку от них никакого. Одна головная боль: считать, писать надо, читать целыми днями … Д а и просто так я вам их не отдам. Сначала загадку отгадайте. Покажите, какие вы умные. Согласны? Загадка: Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь в десять раз умней. ( Книга. ) Ведущая: Баба- Яга, мы отгадали твою загадку, теперь отдавай нам наши науки. Баба- Яга: А я вас обманула. Не отдам вам науки. Я их в свою волшебную книгу спрятала. Вам же лучше будет. Ничего учить не будете, времени будет, хоть отбавляй: гуляй, сколько хочешь… Ведущая: Баба- Яга, так ведь и ты без наук не обходишься. Баба- Яга: Ну, насмешили! Прекрасно обхожусь. Ведущая: Нет, Баба- Яга, ошибаешься, сейчас мы тебе это докажем. НАУКА ЛИТЕРАТУРА Ведущая: К примеру, сказки… Чудо хороши! В них мудрость, таинство и волшебство, И с этим согласится большинство. Книги нам ничем не заменить: Мы их должны беречь и ими дорожить. Баба- Яга: Ну и что ваши сказки? Какая от них польза? Ведущая: Баба- Яга, а в наших книгах ведь и про тебя пишут. Загляни в эту книгу – узнаешь. ( Подает Бабе- Яге книгу сказок. ) Баба- Яга: Ой, так это же я! Какая я тут красивая. Это что за книга такая? Ведущая: Это русские народные сказки. А ну- ка, ребята, покажите, как вы загадки умеете отгадывать. Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём. ( Жар- птица) Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. ( Бычок- смоляной бочок) Бабушка в лесу живет Травы – зелье собирает Пол в избе метлой метет. В ступе по небу летает Из кости ее нога А зовут ее… ( Яга) Всех важней она в загадке Хоть и в погребе жила Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. ( Мышка) Невысокая избушка В ней живут лиса, лягушка, Мышка, заяц, серый волк- В крепкой дружбе знают толк. К ним ещё медведь просился, Только он не поместился. Залезая он бы мог Разломать весь…( Теремок) У Алёнушки- сестрицы У несли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. ( Гуси- лебеди) Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок В се ж попался. . . ( Колобок) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки…( Маша и Медведь) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. . . Кем же были эти Маленькие дети? ( Семеро козлят) Игра «Теремок»( Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова: «Вот стоит теремок Он не низок, не высок. Как войдет в него зверек, Так захлопнется замок» Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий. ) Ведущая: Видишь какие наши ребята сообразительные! Давай лучше еще какую- нибудь науку отпустим. НАУКА ИСТОРИЯ Баба- Яга: А ты что можешь обо мне рассказать? О моем прошлом что- нибудь знаешь? Ведущая: Первые упоминания о Бабе- Яге относятся к 9 веку. Баба- Яга: Неужели я такая древняя? Я что- то слышала о раскопках…. Этим кто же занимается, историки? Ведущая: Археологи ведут раскопки. В поле и на сопке. И в пустыне южной и в Сибири вьюжной И во всех частях страны Они предметы старины Ищут для музеев. Баба Яга: Сколько тогда мне лет сейчас? Я ведь считать не умею. Ведущая: А мы позовем на помощь Математику. НАУКА МАТЕМАТИКА Баба- Яга: Какую такую Математику? Ведущая: Для множества наук она – родная мать. Чтоб был во всем порядок – нужен счет. И тут, конечно же, она не подведет. Если в 9 веке о тебе стало известно, а сейчас идет 21 век, то тебе уже 12 веков, то есть 1200 лет! Баба- Яга: Сколько, сколько? Это что ж, мне на пенсию пора? А еще хотела поучиться. Игра «Живые числа» ( Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10. Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку! »- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается. ) НАУКА БИОЛОГИЯ Ведущая: Давайте выпустим науку Биологию. Просмотр презентации « Живая и неживая природа » Ведущий подаёт Бабе Яге глобус. Баба- Яга: Что ты мне этот мячик суешь? Ведущий: Это не мячик. Это макет нашей Земли. НАУКА ГЕОГРАФИЯ Ведущая: Ребята, для чего нужен глобус? Баба- Яга: ( Смеется. ) Вот уж насмешили! Он же круглый! Если бы и земля была такая, мы бы давно упали! НАУКИ ФИЗИКА И ХИМИЯ Ведущая: Существует закон притяжения. Об этом знает наука физика. Но физика и химия не могут друг без друга. Они взаимосвязаны. Физика изучает природу тел, а Химия – их свойства. Игра «Роботы и звёздочки» Баба- Яга: Что это получается: я всех отпустила, а сама ни с чем осталась? Никому я не нужна! ( Плачет. ) Ведущая: Не плачь, Баба- Яга, давай с нами дружить! Мы вас всему научим. Баба- Яга: А вы на меня не сердитесь? Вы меня прощаете? Будете со мною дружить? Ведущая: Конечно. Прощаем, и зла не держим. Будем жить отныне мирно. Все в порядке. Науки освобождены. Этот праздник продлим мы песней главной. Это – гимн! Дети слушают Гимн России. Ведущая: Не все из вас станут учеными. Каждый выберет свою дорогу. Надо, чтобы это была дорога добра. Мы желаем вам всем удачи и побед! Всех благодарим за работу. До новых встреч!
- "Школа молодого бойца"
- АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ о качестве результатов проведенной коррекционно-развивающей работы за 2021-2023 уч. года
- Сценарий логопедического праздника - путешествия с элементами совместных речевых игр детей и родителей «Путешествие по стране Златоустии»
- Конспект занятия "День Российской науки"
- Логопедическая копилка