a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для обучающихся с РАС

Автор: Рубайло Светлана Анатольевна Опубликовано: 2024-02-22 14:14:25

Документы для скачивания

МАДОУ «Детский сад №3 « Семицветик », комбинированного вида 575623011100 Составила: учитель- логопед Рубайло Светлана Анатольевна г. Минусинск Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие р ечи. Простые движения помогают убрать напряжение не толь ко с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способ ны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше развивается зоны, отвечающие за речь и движение, а, следовательно, у ребенка создаются благоприятные предпосылки для запуска и развития речи. Выполняя пальчика ми различные упражнения, ребёно к достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи( так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи) , но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Цель: развитие мелкой моторики рук для речевой активности детей с РАС дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи: - обогащать и активизировать пассивный и активный словарь в пр оцессе расширения об окружающем мире в соответствии с лексической темой; - развивать навыки коммуникации. память, усидчивость; - создавать эмоциональный положительный настроя; - р азвивать чувства ритма. Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики. 1 Подберите упражнения, которые окажутся по силам ребенку. Сначала покажите все дейст вия с пальчиками, потом попросит е повторить, сказав: « Делай так». Помогайте делать все правильно. Если упражнения пока слишком сложны –упростите их. 2. Сопровождайте упражнения стихами и потешками. Побуждайте ребёнка повторять за вами отдельные слова, а затем и весь тек 776233829900521164957100 Тема «Здравствуй детский сад. Игрушки» 3 уровень «Юла» Я юлу кручу, кручу, ( боль шим пальцем проводить по кончикам других И тебя я научу. пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять поочередно и правой и левой рукой) . «Игрушки» Я играю, я играю, Я игрушки обожаю( руки вытянуть вперед, несколько раз быстро сжимать и разжимать пальцы) Другу мяч бросаю, ( взмахи руками, имитация бросания мяча вперед) Машинку по полу катаю, ( держа ладони в горизонтальн ой плоскости, двигать согнутыми в локтях руками) . Запускаю я юлу, ( опустить руки вниз и расслабленными кистями делать круговые движения) . Из кубиков дом соберу. ( поочередно одну ладонь положить на другую) . 2 уровень «У Антошки есть игрушки»   502624931559500 У Антошки есть игрушки: ( Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)   Вот веселая лягушка. Вот железная машина.   Это мяч. Он из резины.   Разноцветная матрешка  И с хвостом пушистым кошка. 1уровень «Мои игрушки» Покажу я вам игрушки: ( указательный и большие пальцы обеих рук Это курочки пеструшки, соединить подушечками( клюв) , остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть( гребешок) . Это зайка, ( средний и указательный пальцы правой р уки направить вверх( ушки зайца) . Это пёс( ладонь правой руки стоит на ребре «морд очка пса, большой палец направлен вверх «Ушко») . Вот машина без колёс( п равую ладонь сложить в виде про горшни и накрыть ею ладонь левой руки) . Это книжки- раскладушки( руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть) . 55729521219300 Тема «Азбука безопасности» «Правила до рожного движения» Дорожных правил очень много. Дорожных правил очень много. ( «грозят» пальчиками) Раз- Внимание дорога! ( загибают поочередно пальцы) Два- сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать( хлопки руками) И всегда их выполнять. ( показывают «класс! » большим пальцем) . 488098425100 Тема «Явления природы. Осень» «Осень» 3уровень «Осень» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: ( плавные волнообразные движения ладонями) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, ( загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. ( спокойно укладывают ладони на стол) 2, 1 у ровень «Осень» Осень, осень,  ( трем ладошки друг о друга) Приходи!  ( по очереди сжимаем кулачки) Осень, осень,  ( трем ладошки друг о друга) Погляди!  ( положить ладошки на щеки) Листья желтые кружатся,  ( движение ладонями сверху вниз) Тихо на землю ложатся. ( поглаживаем коленки) Солнце нас уже не греет,  ( по очереди сжимаем кулачки) Ветер дует все сильнее,  ( разводим одновременно ручки в разные стороны) К югу полетели птицы,  ( скрестить ручки и пошевелить пальчиками) Дождик к нам в окно стучится.  ( стучим пальчиками по ладошкам) Шапки, куртки надеваем ( делаем вид) И ботинки обуваем ( постучать ногами) Тема «Овощи» 3 уровень «Капуста» Мы капусту рубим – рубим,        ( д вижения прямыми ладонями  вверх, вниз) Мы капусту солим- солим,          ( п альцы сложить в щепотку.  Посолить) Мы морковку трем – трем,        ( п отереть кулак одной руки, о   кулак другой руки) Мы капусту жмем- жмем,          ( с жимать и разжимать кулаки) А потом  мы капусту в рот кладем.  ( п оочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой. Ам!                             4534535762000 2, 1 уровень «Овощи» У Лариски – две редиски.                         А у Вовки – д ве морковки. У Алёшки – две картошки.                           Да ещё у Петьки – д ве хвостатых редьки. У Серёжки сорванца – д ва зелёных огурца. ( на каждую строчку загибать по одному пальчику, сначала правой, заткем левой рукой) . Тема «Фрукты» «Сливы» 3 уровень( по каждому пальчику катать кольцо из шарика Су- джок) . 386281520836700 Толстый палец и большой в сад за сливами пошѐл, ( Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец- самый меткий, он сбивает сливы с ветки. Безымянный собирает, а мизинчик- господинчик В землю косточки бросает. ( Поочерѐдно загибать пальцы правой, а затем левой руки) Фрукты 2, 1 уровень Будем мы варить компот. ( левую ладонь сделать в виде «ковшика», указательным пальцем правой руки имитировать помешивание) Фруктов нужно много. Вот. ( показать руками – «много») Будем яблоки крошить, ( имитировать: как крошат) Грушу будем мы рубить, ( имитировать: как рубят) Отожмем лимонный сок, ( имитировать: как отжимают) Слив положим и песок. ( имитировать: как кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, ( левую ладонь сделать в виде «ковшика», указательным пальцем правой руки имитировать помешивание) . Угостим честной народ. ( хлопать в ладоши) . Мы делили апельсин Мы делили апельсин- Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин) Много нас, а он один. ( Показывают сначала десять пальцев, а потом один) Эта долька – для ежа, ( Загибают большой палец руки) Эта долька – для стрижа, ( Загибают указательный палец) Эта долька для утят, ( Загибают средний палец) Эта долька – для котят, ( Загибают безымянный палец) Эта долька – для бобра, ( загибают мизинец) А для волка – кожура. ( Бросают предполагаемую кожуру рукой) Он сердит на нас – беда! ! ! ( Делают испуганный вид) Разбегайся кто куда! ( Делают движения руками в стороны) 4881123476500 Тема «Части тела и лица» 3, 2 уровень «Это я» Это глазки. Вот. Вот. ( Закрывать ладошками оба глаза) . Это ушки. Вот. Вот. ( Закрывать ладошками оба уха) . Это нос. Это рот.  ( Показывают ладошками рот, затем нос) . Там спинка. Тут живот. ( Кладут руки за спину, затем на живот) . Это ручки. Хлоп, хлоп.  ( Вытягивают вперёд обе руки, 2 раза Хлопают) . Это ножки. Топ, топ. ( Кладут ладони на бёдра, 2 раза топают) Ой, устали. Вытрем лоб. ( Проводят правой ладонью по лбу) . 1 уровень «Это я» Это глазки. Вот. Вот. ( Дети показывают сначала левый, потом правый глаз) . Это ушки. Вот. Вот. ( Берутся за левое ухо, потом за правое) Это нос. Это рот.  ( Показывают рот левой рукой, нос- правой) Там спинка. Тут живот. ( Кладут левую руку на спину, правую – на живот) . Это ручки. Хлоп, хлоп.  ( Вытягивают вперёд обе руки, 2 раза Хлопают) . Это ножки. Топ, топ. ( Кладут ладони на бёдра, 2 раза топают) Ой, устали. Вытрем лоб. ( Проводят правой ладонью по лбу) . «Дружные пальчики» 1 уровень Эти пальчики щипают,  ( Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) . Эти пальчики гуляют,  ( Указательный и средний" идут" по другой руке) Эти- любят поболтать,  ( Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга( шурша) . Эти- тихо подремать,  ( Безымянный и мизинец прижимаем к ладони) А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться.  ( Крутим большим пальцем вокруг мизинца) 530408516703700 Тема «Домашние животные» 3 уровень «Козочка» Шел старик дорогою,    ( и дт и пальчиками по столу) Нашел козу безрогою.  ( показать пальчиками  р ога) Давай коза, попрыгаем, ( постучать пальчиками по стол у) Ножками подрыгаем. А коза бодается, ( показать рога) А старик ругается. ( погрозить пальчиком) . 2, 1 уровень «Кролик» Маленький кролик с большими ушами, ( кисти прижать к голове, как ушки) Розовым носом, ( у казательными пальцами дотронуться до носа) Смешными усами( у каз ательные пальцы прижаты к губам) Норку глубокую роет себе Сильными лапками в мягкой земле. ( р оем норку( колени) ) Чистит он шёрстку себе( ч истим «шёрстку») Или спит. ( р уки складываем, кладём под щёку) Кролик ушами всегда шевелит. ( ш евелим « уш ами») Слышит шаги и лисиц, и волков, Прячется в норку свою от врагов( с жаться в комочек или спрятаться в мамины коленки) . 5126990508000 Тема «Домашние животные и их детёныши» 3 уровень « Котятки » Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так!  ( изображаем мытье рук) Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так! А потом они устали: Вот так! Вот так! Сладко- сладко засыпали: Вот так! Вот так! ( имитируем все указанные в стихотворении движения) «На ферме» 2, 1 уровень Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Довольна коза своими козлятами, Кем же довольна свинья? Поросятами!  А я довольна своими ребятами! ( показывают поочерёдно пальцы   сначала на одной, затем на другой руке, начиная с большого) Тема «Мой город »( дом в котором я живу) 3 уровень « Дом и ворота » На поляне дом стоит, ( « Дом» изобразить двумя руками, крышу дома- пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом) Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, ( ладони разворачиваются параллельно друг другу) 421264419152500 В этот домик приглашаем. ( движения кистей к себе) . 2, 1 уровень «Новый дом» Тук- тук- тук, тук- тук- тук! ( у даряют, чередуя, кулачком о кулачок) Молоток бери, мой друг! Мы построим новый дом, ( с тавят рядом ладошки «стены») Есть окошки в доме том. ( с кладывают из указательных и больших пальцы  палочкой, остальные соединяют «крышу») Есть еще одно повыше, Есть труба вверху  повыше, ( мизинец отставляют в сторону- «труба») Дом готов зовем гостей «Приходите поскорей! »( д елают приглашающий жест рукой. ) Тема «Мой город»( социально- значимые объекты) «Город». Город – это улицы, ( ладонь правой руки лежит на столе; производить Проспекты и дома, поочередные постукивания пальцами по столу) Площади, музеи, парков тишина, ( л адонь левой руки лежит на столе; производить Блеск огромных стекол, поочередные постукивания пальцами по столу) Праздничных витри н, ( р азводи ть пальцы в стороны и соединять) Быстрое движенье( к руговые движ ения руками, согнутыми в локтях) 4366260952500 Прохожих и машин( у казательные и с редние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак) . Тема «Транспорт» 3 уровень « Машины » По шоссе идут машины, ( крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины. ( л окти прижа ты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги, ( погрозили пальцем) Я скажу тебе: «Би- би». ( р ука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим») . 2, 1 уровень 30911801079500 «Едим, плаваем, летим» Раз, два, три, четыре, пять – Буду транспорт я считать. ( Сжимают и разжимают пальчики) Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет.  ( Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки. ) 511956216036100 Тема «Домашние птицы и их птенцы» 3 уровень «Петушок» Петушок, петушок, ( соединить на руке указательный и большой палец) Золотой гребешок, ( сделать «замок» из пальцев) Масляна головушка, ( погладить рукой по голове) Шелкова бородушка, ( погладить рукой по подбородку) Что ты рано встаешь, Что ты звонко поешь, Деткам спать не даешь? ( закрыть глаза и сложить ладони под щеку) 2, 3 уровень « Вышла курочка гулять » Вышла курочка гулять( шагают двумя пальцами- указательным и средним- каждой руки) , Свежей травки пощипать( щиплющие движения всеми пальцами каждой руки) , А за ней ребятки- Желтые цыплятки( бегут всеми пальцами обеих рук) . «Ко- ко- ко, ко- ко- ко( хлопают в ладоши) , Не х одите далеко( грозят пальцем ведущей руки) , Лапками гребите( гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола) , Зернышки ищите. ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой- указатель ный, большой — средний и т. д. ) . «Домашние птицы и их детёныши» Есть у курицы цыплёнок,  ( Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца. ) У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, 5239321357000 А у утки есть утёнок. У каждой мамы малыши –  ( Перебирают пальцы по очереди. ) Все красивы, хороши. Тема «Явления природы. Зима» 3 уро вень» Зима Наши ручки замерзают. ( кулачки крепко прижать друг к другу) Поиграем – ка немножко( р а зжать кулачки, хлопать в ладони) Да похлопаем в ладошки. ( х лопать в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, ( п рижать ладони друг к другу, тереть с ильно надо растереть. ладонь о ладонь) Пальчики мы согреваем, ( г реем руки круговыми движениями) Их сжимаем – разжимаем! ( сжимаем и разжимаем кулачки) . 2, 3 уровень « Мы во двор пришли гулять» Раз, два, три, четыре, пять( загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять( указ ательным и средними пальчиками «идем» по столу) Бабу снежную слепили( катаем ручками « комок») Птичек крошка ми кормили( «кормим птичек») С горки мы потом катались( ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись( кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли( отряхиваем ладошки) Суп поели( «едим суп») , спать легли( ладошки под щечку) . 51041307874000 Тема «Дикие животные и их детёныши» 3 Уровень « Зайка » Зайка серенький сидит( р уки сжаты в кулаки) И ушами шевелит. ( разгибают и сгибают пальцы) Надо лапочки погреть, Зайке холодно с идеть. ( р астирают пальцы и кисти рук) . 2, 1 уровень У кого какая шуба? Шуба серая у волка, ( д ети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб») 343057914858500 Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы – Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя – бурая. Не страшны ему дожди И погода хмурая. ( к ача ют головой из стороны в сторону) . 2, 1 уровень  «Детёныши диких животных» Это зайчонок, это бельчонок,                ( с гибают пальцы в кулак, начиная с мизинца. ) Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок      ( в ращают большим пальцем. ) Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. 418211010287000 Тема «Посуда и её предназначение » 3 уровень «Посуда». Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение. 2, 1 уровень «Помощники» Раз, два, три, четыре, ( удар кулачками друг о друга) Мы посуду перемыли: ( одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. ( загибают пальчики по одному, начиная с большого) Мы посуду перемыли, ( одна ладонь скользит по другой по кругу) Только чашку мы разбили, Ковшик5 тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть- чуть сломали, ( загибают пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали. ( удар кулачками друг о друга) 496872221018500 Т ема «Новой год »  « Дед Мороз»  Этот пальчик – Дед  Мороз. ( д ети руки сжимают в кулачки, выставив вперёд большие пальцы. ) У него есть красный нос, Есть седая борода.  ( п оочерёдно отгибают из кулачков указательные пальцы, средние пальцы. ) Очень ждём его всегда!  ( д елают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза) .   Со Снегуркой он придёт  И подарки принесёт  ( х лопают в ладоши) right786100 Тема « До свиданья ёлочка» 3 уровень «Ёлочка» Перед нами ёлочка( пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. ( кулачки; указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, ( «шарики» из пальцев вверх, вниз) Зайчики и свечки, ( «ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. ( ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе) . 2, 1 уровень «На ёлке» Мы на ёлке веселились, ( ритмичные хлопки в ладоши) И плясали и резвились. ( ритмичные удары кулачками) После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнёс. ( дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу) Дал большущие пакеты, ( «рисуют» руками большой круг) В них же – вкусные предметы: ( ритмичные хлопки в ладоши) Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. ( загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого) . 39128709207500 Тема «Одежда» 3 уровень «Стирка» Постираю чисто с толком( д вижения кулачками, имитация стирки) Рубашку, кофту и футболку, ( п оочередное потирание всех пальцев) Свитерок и брюки — Устали мои руки. ( встряхивание кистей) Н. В. Нищева 2, 1 уровень 4458788896500 «Гномики- прачки» Жили были в домике Маленькие гномики: ( дети сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. ( загибают пальчики, начиная с больших) Раз, два, три, четыре, пять, ( разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать: ( трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки,               Чики – носочки, Пики – платочки,              Мики умница был, 4427284479700 Лики – штанишки,            Всем водичку носил. ( загибают пальчики, начиная с больших) Тема «Обувь» 3 уровень Раз, два, три, четыре, пять( сжимаем и разжимаем кулачки) Б удем обувь считать: Раз – туфли, ( загибаем пальцы на руке) Два – сапожки, Три ботинки, Четыре – босоножки И, конечно, тапки – пять. Ножкам надо отдыхать. 2, 1 уровень 49115386268400 «Обувь» Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. ( попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу) Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Серёжки, Да ещё ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. ( на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого) . 3896941381000 Тема «Транспорт воздушный и наземный» 3 уровень « Машины » По шоссе идут машины, ( крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины. ( л окти прижа ты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги, ( погрозили пальцем) Я скажу тебе: «Би- би». ( р ука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим») . 2, 1 уровень «Транспорт» Будем пальчики сгибать Будем пальчики сгибать- ( с жимать и разжимать пальчики) . Будем транспорт называть: ( поочерёдно разжимать пальчики, Машина, вертолёт, начиная с мизинца) Трамвай, автобус, самолёт. Пять пальцев мы в к улак зажали, ( с ж ать пальцы в кулачок, начиная с большого) . Пять видов транспорта назвали. 50736121258800 Тема «Мебель» 3 уровень «Стул» Ножки, спинка и сиденье –  л евая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части   приставляется   кулачок( большим пальцем к себе) Вот вам стул на удивленье. 2уровень «Мебель» Раз, два, три, четыр е, пять- х лопки. Будем мебель мы считать:  с жимать и разжимать пальцы. Кресло, стул, д иван, табуретка,  з агибать пальцы на правой руке, начиная с мизинца. Полка, шкаф, кровать, этажерка. З агибать пальцы на левой руке   начиная с мизинца.      1 уровень 469657215687700 «Наша квартира» В нашей комнате- столовой – Есть отличный СТОЛ дубовый, СТУЛЬЯ – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый БУФЕТ Для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне – Есть для платьев ШКАФ зеркальный, Две широкие КРОВАТИ С одеялами на вате И берёзовый КОМОД, Мама там бельё берёт. А в гостинной КРЕСЛА есть, Телевизор смотрят здесь. Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный, В СТЕНКЕ – центр музыкальный. ( на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10) . Тема «Моя семья» 3 уровень « Дружная с емья» Этот пальчик- дедушка, ( согнуть пальцы левой руки в кулачок, Этот пальчик- бабушка, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их Этот пальчик- папочка, начиная с большого пальца) . 447421011303000 Этот пальч ик- мамочка, Этот пальчик- Я, Вот и вся моя семья. 2, 3 уровень «Семья» Раз, два, три, четыре! ( хлопают в ладоши) Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять! ( хлопают в ладоши) Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, Два котенка, мой щегол, сверчок и я( поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев) . Вот и вся моя семья! «Мамин праздник» «Поможем маме» Дружно помогаем маме, ( сжимаем обе ладошки в замок в замок) Мы белье полощем сами. ( Встряхиваем кисти рук) Раз, два, три, четыре, пять. ( ( Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца) Потянулись, наклонились. ( Встряхиваем руки) Хорошо мы потрудились. ( Потираем ладошки) Тема «Продукты питания» 3 уровень «Мороженое» Очень радовались дети: ( хлопки в ладоши) Мама принесла в пакете( указательным и средним пальцами «идем» по столу) Пряников для Машеньки, ( загибаем пальцы по одному, начиная с большого) Бубликов для Сашеньки, 4143567690500 Васеньке – пирожное, Ну а мне – мороженое. 2, 1 уровень  «Продукты питания» Муку в тесто замесили,      ( с жимают и разжимают пальцы. ) А из теста мы слепили       ( п рихлопывают ладонями, «лепят». ) Пирожки и плюшки,          ( п оочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца. ) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи –            ( о бе ладони разворачивают вверх. ) Всё мы испечем в печи. 41361288045300 Очень вкусно!                    ( гладят животы) . Тема «Явления природы. Весна» 3 уровень «Кап, кап, кап» Кап, кап, кап – звенит капель. Приближается апрель. ( р итмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого) . 41742397401700 2, 1 уровень  «Весна» Стучат все громче дятлы,          ( пальцы складываем щепоткой, к ачаем ими. ) Синички стали петь. Встает пораньше солнце,             Чтоб землю нашу греть. ( л адони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки     вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены. )   Бегут ручьи под горку Растаял весь снежок, ( в ыполняем руками волнообразные движения       пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повернуты вниз)                                             А из под старой травки               Уже глядит цветок…  ( л адони раскрываются, боковые стороны рук    соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты «чашечка цветка») .                                               Раскрылся колокольчик. ( р уки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак) В тени, там, где сосна,  ( п альцы постепенно разжимаются, свободно   расслаблены( чашечка колокольчика) . Динь- динь, звенит тихонько,   Динь- динь, пришла весна. ( Качаем кистями рук в разные стороны. )   Тема «Птицы весной» 3 уровень «П тицы» Дятел дерево долбит:  ( о дна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел»- кулачком стучите о неё. ) Тук- тук- тук. 47792988423100 Целый день в лесу стоит    ( Смена рук. ) Стук- стук- стук. 2, 1 уровень «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. ( ритмично сжимают и разжимают кулачки) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. ( на каждое название птицы загибают по одному пальчику) Всем хватило зёрнышек. ( ритмично сжимают и разжимают кулачки) Тема «Весенние цв еты» 3 уровень 40130824690000   «Цветок»   Утром рано он закрыт, ( к исти рук плотно сомкнуты. )   Но к полудню ближе  Раскрывает лепестки, красоту их вижу. ( к исти рук у запястья соединены, а пальцы   плавно расходятся в разные стороны,  напоминая раскрывшийся цветок. )   К вечеру цветок опять закрывает венчик, ( п альцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок) 2, 1 уровень «Цветы» Наши алые цветы( ладони изображают бутон цветка) Распускают лепестки, ( плавно разжимают кулаки) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. ( машут перед собой руками) Наши алые цветки Закрывают лепестки, ( плавно сжимают руки в кулаки) Тихо за сыпают, ( к ладут руки под щеку) Головой качают. Качают головой. ( покачивание головой) Тема «День Победы» 3 уровень «На параде» 5374405916800 Как солдаты на параде, ( сжимаем, разжимаем кулачки) Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Все захлопали в ладошки —( х лопки в ладоши) Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! 2, 3 уровень «Наша армия» Аты- баты, аты- баты! ( п оочерёдно «шагают» указательным На парад идут солдаты! и средн им пальцами правой и левой руки) Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой. Тема «Правила дорожного движения» 3 уровень» « Постовой » Постовой стоит упрямый( пальчики «шагают» по ладошке) Людям машет: Не ходи! ( « грозят» пальчиками) Здесь машины едут прямо( руки перед собой, изображают руль) 5211643943400 Пешеход, ты погоди! ( «грозят» пальчиками) Посмотрите: улыбнулся( хлопают в ладоши) Приглашает нас идти( пальчики «шагают» по ладошке) Вы, машины, н е спешите( хлопки руками) Пешеходов пропустите! ( прыжки на месте) 2, 3 уровень «Правила дорожного движения» Дорожных правил очень много. Дорожных правил очень много. ( «грозят» пальчиками) Раз- Внимание дорога! ( загибают поочередно пальцы) Два- сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать( хлопки руками) И всегда их выполнять. ( показывают «класс! » большим пальцем) . Тема «Насекомые» 3 уровень «Пчелка»  50659721083800  Прилетела к нам вчера Полосатая пчела.  ( Машут ладошками) А за нею шмель- шмелёк И весёлых, д ва жука Бабочка и стрекоза,  ( н а каждое название насекомого загибают один пальчик. )  Как фонарики глаза.  ( д елают кружочки из пальчиков и подносят к глазам. )  Пожужжали, полетали,  От усталости упали.    ( м ашут ладошками. Роняют ладони на стол. ) 2, 1 уровень «Комар» Дружно пальчики считаем – Насекомых называем. ( с жимают и разжимают пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зелёным брюхом. ( п оочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с 437197512509500 большого) Это кто же тут звенит? ( в ращают мизинцем) . Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!  ( п рячут руки за спину) . Тема «Лето» 3 уровень «Лето» Солнцем ласковым согрето,    ( «Идём» указательным и средним пальцами одной руки. ) За весной приходит лето. Будем в озере нырять               ( «Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд. ) И цветочки собирать.               ( «Срываем» одной рукой и «собираем» в другую. ) «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. ( сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка) Рыбка, рыбка, озорница, ( грозят пальчиком) Мы тебя хотим поймать. ( медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула, ( сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка) Крошку хлебную взяла. ( делают хватательные движения обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. ( снова «плывут»)

Оставить комментарий: