a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

26.02.2019 Проект "Наша армия сильна"

Автор: Фролова Елена Александровна Опубликовано: 2024-02-26 12:39:31

Проект                                                                          

              «Наша армия сильна, охраняет мир она»                                

                      (подготовительная группа)

Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.                    

 Обоснование проблемы: Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника –   23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
  • Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
  • Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

Тип проекта: Исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 

Предполагаемый результат проекта:

  • Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
  • Расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
  • Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

Этапы реализации проекта.

I этап — подготовительный

  1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
  3. Подбор мультфильмов «Три богатыря», «Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове».

II этап — основной

                           НОД «Наша Армия».

Задачи:

  • Дать детям знания об армии.
  • Сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
  • Уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества.
  • Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

            НОД «Мой папа в Армии». Составление рассказа.

Задачи:

  • Учить детей составлять рассказ по плану.
  • Закрепить представление детей об армии, родах войск, профессии военных и боевой технике.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения.

 

 

                                        Беседы:

 «Военные профессии».

Задачи:

  • Познакомить детей с военными профессиями;
  • Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме;
  • Воспитывать уважение к людям военных профессий;
  • Развивать внимание память.

«Военная техника».

Задачи:

  • Познакомить детей с военной техникой.
  • Учить детей определять, к каким родам войск она относится.

                    Продуктивная деятельность:

 Аппликация с элементами оригами «Рубашка».

Задачи:

  • Учить детей делать рубашку из цветной бумаги;
  • Развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

«Военная техника»

Задачи:

  • Учить детей рисовать военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы.
  • Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
  • Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. - Развивать воображение и самостоятельность.

 Ручной труд «Солдаты и моряки».

Задачи:

  • Упражнять детей в создании образа человека в военной форме.
  • Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

                             Оригами «Кораблик»

  • Учить детей делать кораблик из бумаги;
  • Развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

                            Чтение художественной литературы:

  • О воинах и военной технике; (чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»
  • Стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;
  • Заучивание стихов и песен;
  1. Сюжетно-ролевые игры:
  • «Мы военные»;
  • «Военный госпиталь».
  1. Подвижные игры.
  • «Самые ловкие» (с мячом);
  • «Перетяни канат» (с канатом);
  • «Кто быстрее»;
  1. Музыка.
  • Танец «Вальс».
  • Танец «Ритмический» с дедушками.
  • Песни: «Про папу в день 8 марта», «Быть мужчиной!», «Сегодня салют», «Про папу», «Про папу и дочку», «Дедушка–дедуля».
  1. Работа с родителями:
  • Знакомство с проектом;
  • Помощь в подборе познавательного материала: иллюстрации, рассказы, стихи, загадки,
  • Пословицы и поговорки на военную тематику;
  • Фотографии к выставке «Мой папа, дедушка – солдат!»

III этап — заключительный.

  • Выставка детских работ «Мой папа, дедушка – солдат!»
  • Праздник «Папин день».

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
  • У родителей сформируется понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.

Оставить комментарий: