Проект "Осень золотая" сентябрь 2019 г
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Краткосрочный с 16 по 27 сентября 2019 г.
Участники проекта:
дети, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.
Проблема: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?
Актуальность
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит.
В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Цель:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- Углубить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- Пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
- НОД;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная.
Продукт проектной деятельности.
Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенние мелодии»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Подбор материала и оборудования для образовательной, игровой деятельности с детьми.
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Осенние мелодии».
- этап. Практический.
Образовательные области. |
Виды детской деятельности. |
Социально- коммуникативное развитие Социальный мир |
Сюжетно-ролевые игры: «В овощном магазине» «Овощной магазин», «Дети помогают готовить обед». Дидактические игры: «Времена года», «Выбери предмет», «Из чего сделано?», «Пятый лишний». «Бывает, не бывает», «Подбери картинки к предмету» «Что это такое» «Подбери картинки к предмету». |
Труд |
Сбор природного материала (листья). Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. |
Познавательное развитие Мир природы |
НОД: Познавательное развитие: Мир природы Тема: «Путешествие в осенний лес» Цели: Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений Беседы: «Золотая осень», «Жизнь природы осенью»; «Овощи, фрукты, грибы», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Какой дождь осенью?», «Птицы осенью», «Что происходит осенью с природой?», «Осенний ветер», «Первые заморозки», «Наблюдение за красотой природы», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» «Подбери по форме». «Какое время года?» |
Речевое развитие Развитие речи |
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Дидактическая игра «Скажи по-другому» «Бывает – не бывает» Пальчиковые игры " Капуста", "Хозяйка однажды с базара пришла" Рассматривание иллюстраций об осени |
Чтение художественной литературы |
Речевое развитие (чтение художественной лит-ры) НОД Тема: «Осинкам холодно» Пришвин М. Цель: Обобщить представления о лесе осенью, упражнять в подборе определений к «лесным» словам Чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутнева «Осень»; А. Плещеев «Осенняя песенка» М. Ивенсен «Падают, падают листья» И. Мазнин «Все быстрее облетают клены» М. Ивенсен «Падают, падают листья» А. Степанов Потемнели ветви, от воды туман, А. Плещеев «Осень наступила..» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», В. Орлова «Листья». И Семенов «Березка» Пословицы, поговорки, загадки об осени. Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом» |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование: Тема НОД: «Лес, точно терем расписной..» Тема НОД: «Падают, падают листья» (печатание листьями) Лепка: «Ёжики» «Грибы» (пластилинография) Аппликация: «Зонтики», «Осенняя берёзка» (коллективная), «Осенние листья» (обрыванием) |
Музыка |
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени «Шалунишки», «Осень раскрасавица» Танец «Листопад» |
Презентации: «Осенние листья», «Краски осени». |
|
Культурно - досуговая деятельность: Оформление выставки поделок: «Осенние мелодии». Оформление стенда «Краски осени» Мероприятие с библиотекарем ММЦ «Разноцветная осень». |
3-й этап – заключительный.
- Награждение участников выставки «Осенние мелодии».
- Подведение итогов проекта.