Проект "В гостях у сказки" 1 младшая группа "Крохи" октябрь 2021 г
Игровой познавательный проект «В гостях у сказки»
Тип проекта: художественно- эстетический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
- Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
Внести в книжный центр русские народные сказки Создание дидактических игр по проекту Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: основной
-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
-анализ полученных результатов,
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»
№ |
Тема |
|
1 |
«Какие вы сказки?»(НОД) |
|
2 |
«Любимые сказки» (НОД) |
|
3 |
Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (НОД) |
|
4 |
Лепка «Горошек для Петушка» (НОД) |
|
5 |
Аппликация «Заюшкина избушка» (НОД) |
|
6 |
Конструирование «Избушка для Лисички» |
|
7 |
Игра – драматизация по сказке «Теремок» |
.
Перспективное планирование.
Комплексно-тематическое планирование.
Образовательная область |
Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие |
1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках» 2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей) 3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их). 4. Выставка «Моя любимая книга» |
Познавательное развитие |
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам 2. Просмотр любой сказки на выбор детей 3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения) 4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся» |
Речевое развитие |
1. НОД по развитию речи «Любимые сказки» 2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку) 3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок» |
Художественно-эстетическое развитие |
1. НОД по лепка «Горошек для Петушока» 2. НОД по рисованию «Заюшкина избушка» 3. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок. 4. Игра на «Шумелках» 5. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички» 6. Постановка сказки «Репка». 7. Игра – драматизация по сказке «Теремок» |
Физическое развитие |
Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» |
Работа с родителями: |
|
Познакомить родителей с темой проекта |
Привлечь родителей: к совместной работе с детьми и воспитателем.к оформлению выставки«Зарисовки любимой сказки» |
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. |
Консультации в информационный уголок: «Ценность семейного чтения»«Сказка, что она дает детям» |
Результат проекта:.
1.Дети познакомились с новыми сказками .
2.Дети учились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4.Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5.Дети познакомились с театральными постановками.
6.Итог проекта игра – драматизация по сказке «Теремок»