Экологический проект "Волшебная водичка" апрель2021 г (1 младшая группа "Крохи")
Экологический проект "Волшебная водичка" в первой группе раннего возраста от 1,5 до 2-x лет.
Цель проекта: начальное формирование экологической культуры ребенка.
Задачи:
-учить детей бережно относиться к воде;
-развивать наблюдательность у детей;
-научить детей правильно мыть руки;
-способствовать тому, чтоб родители задумались о необходимости формирования экологической культуры детей.
Экологический проект в первой группе раннего возраста
«Волшебная водичка».
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники: воспитатель, дети группы «Крохи» и их родители.
Актуальность проекта: Проект направлен на ознакомление детей с некоторыми свойствами воды, дети узнают о том, что вода находится вокруг нас, что она необходима для всего живого и поэтому ее нужно беречь.
Цель проекта: начальное формирование экологической культуры ребенка.
Задачи:
-учить детей бережно относиться к воде;
-развивать наблюдательность у детей;
-научить детей правильно мыть руки;
-способствовать тому, чтоб родители задумались о необходимости формирования экологической культуры детей.
Ожидаемый результат: развитие у детей начальных навыков экспериментирования и исследования, овладение умением самостоятельно умываться и мыть руки.
План проектной деятельности:
|
|||
I. Подготовительный этап |
|||
1. |
Подбор материала, изготовление атрибутов к играм-занятиям, практическим играм, опытам. |
воспитатель, родители |
|
2. |
Подбор литературы (стихи, потешки, песенки и сказки о воде). |
воспитатель |
|
3. |
Подбор игр с водой. |
воспитатель |
|
4. |
Игра с родителями «Дискуссионные качели», обсуждение проекта, дискуссия о необходимости данного проекта в раннем возрасте. |
воспитатель родители |
|
II. Основной этап |
|||
1. |
Беседы с детьми («Для чего нужна вода?», «Где живет вода?», «Как беречь воду?»). |
воспитатель, родители |
|
воспитатель, родители |
|||
2. |
Игра-занятие «Купаем куклу». |
воспитатель |
|
3. |
Игра-занятие «Стираем платочки». |
воспитатель |
|
4. |
Рисование «Раскрась водой». |
воспитатель |
|
5. |
Пальчиковое рисование «Море». |
воспитатель |
|
6. |
Образовательная деятельность в режимных моментах «Учимся правильно мыть руки, умываться». |
воспитатель, родители |
|
7. |
Опыт «Волшебная водичка», вместе с детьми окрашиваем воду разноцветной гуашью, сравниваем с прозрачной водой. |
воспитатель |
|
8. |
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Спрячемся под зонтик», «Тучка», «Быстрый ручеек», «Кап-кап- капельки». |
воспитатель |
|
9. |
Игры с водой «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тонет - не тонет», «Веселые пузыри», «Лей-лей, не жалей!». |
воспитатель |
|
11. |
Наблюдение на улице «Дождик прыгает по лужам», «Облака и тучки», «Бегут ручьи». |
воспитатель |
|
12. |
Привлечение детей к приготовлению пищи с целью заострить внимание, что вода необходима при приготовлении супа, каши, чая и т.д. |
родители |
|
13. |
Закрепление алгоритма мытья рук. |
воспитатель, родители |
|
14. |
Опыт «С водой и без воды». |
воспитатель |
|
15. |
Лепка «Зеленый лучок». |
. |
воспитатель |
III. Заключительный |
|||
1. |
Создание буклета для родителей «Интересные игры с водой». |
воспитатель, родители |
|
- Проект "Осень золотая" сентябрь 2019 г
- Проект "В гостях у сказки" 1 младшая группа "Крохи" октябрь 2021 г
- Экологический проект "Волшебная водичка" апрель2021 г (1 младшая группа "Крохи")
- Консультация для родителей: Игры с водой в 1 младшей группе
- Познавательный проект"Игрушки" в 1 младшей группе (март 2020г)