a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексное занятие "Синичкин день"

Автор: Лесных Анастасия Викторовна Опубликовано: 2024-02-29 14:57:16

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад №105 Лесозаводского городского округа»

 

 

 

Конспект комплексного занятия на тему: "Синичкин день"

(развитие речи и художественно-эстетическое развитие)

для детей старшей группы

 

 

Разработали и провели

воспитатель высшей квалификационной категории Лесных А.В.

воспитатель I квалификационной категории Федоркина Ю. А.

 

 

Лесозаводск 2023

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» Близкие направления: «Речевое развитие», «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: формирование у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать речь детей при ответах на вопросы, пояснениях, рассказывании;
  • развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, способами выживания зимой;
  • совершенствовать умение согласовывать в роде числе и падеже.

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие выполненной работы;
  • закреплять знания детей о зимующих птицах;
  • развивать у детей познавательный интерес;

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты;
  • вызывать радость от восприятия результатов общей работы.
  • воспитывать у детей элементарные правила.

 

Предварительная работа: Просмотр презентации: «Наши пернатые друзья», чтение произведений В. А. Сухомлинского, разучивание стихов о птицах, песен, подбор видео- и аудиоматериалов. Наблюдение за птицами во время прогулки. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Птички в гнездах». Разучивание физминутки «Шустрая синичка». Продуктивная деятельность в центрах активности: творчества.

Современные педагогические технологии: игровая  технология, здоровьесберегающая технология.                                                                   

Оборудование для педагога: аудиозапись звуки синички, колонка, демонстрационный материал.

Оборудование для детей: карточки с изображением птиц, с изображением продуктов, свистульки, кисточки, баночки, подставки, фигурки синички из соленого теста, салфетки.

Словарная работа: Активизация существительных: синица, семечки, сало, крупа, конфеты, ягоды рябины, крошки, крылья, перья, клюв, лапки,

Прилагательные, характеризующие предмет: хлебные, шустрая, перелётные, зимующие

 

Планируемые результаты: дети активно принимают участие в беседе: описывают внешний  вид синицы, отвечают на вопросы,  умеют согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде, падеже. Ребята умеют соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, способами выживания зимой. У детей развиты навыки мелкой и крупной моторики. Они аккуратно расписывают фигурки из соленного теста, радуются полученному результату. Дети проявляют заботливое отношение к птицам, в них развито желание помогать и защищать птиц.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание НОД

 

Вводная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

Звучит аудиозапись пения синицы.

Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то прилетел. Вы слышите? Это чьё-то пение. Кто бы это мог быть? Чтобы нам узнать кто же это прилетел нужно отгадать загадку:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется (синица).

 

(рассматривание птички-синички – описание внешнего вида)

 

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, то есть, день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

 

 

 

 

 

 

развивать речь детей при ответах на вопросы, пояснениях, рассказывании

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитывать у детей элементарные правила

Коммуникативная деятельность

 

 

Словесный метод,  (беседа, вопросы)

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент (аудиозапись пения птицы)

Фронтальная форма организации детей

Содержание НОД

 

Основная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

 Ребята а каких зимующих птиц вы знаете? 

Д\и «Перелётные и зимующие птицы»

(дети  распределяют карточки птиц  на магнитной доске под знаками снежинки и солнышка)

Молодцы ребята, у вас всё правильно получилось.

Дети, а как вы думаете, как мы можем помочь зимующим птичкам?

Д\и «Накорми птичку»

(педагог показывает детям картинки продуктов если птицы едят, то дети хлопают, если дети не едят – то дети топают)

Молодцы ребята. Птичек мы накормили и они нам в благодарность передали свистульки – давайте свами вместе исполним трель синички

Дыхательная игра «Оркестр синички»

Молодцы ребята давайте мы теперь с вами немного поиграем.

Физкультминутка «Шустрая синичка»

Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на 2-х ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте)

Вот присела на минутку, (Сели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево – вправо)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на левой ноге)

Тири-тири (Прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на 2-х ногах)

 

Ребята а теперь я предлагаю вам раскрасить на память об этом замечательном празднике синичку.

(дети раскрашивают заготовки из теста)

Речевое развитие

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Физическое  развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое

закреплять знания детей о зимующих птицах

 

 

 

совершенствовать умение согласовывать в роде числе и падеже

 

 

 

развивать у детей  познавательный интерес

 

 

развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, способами выживания зимой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вызывать радость от восприятия результатов общей работы

Коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная   деятельность

Словестный метод и наглядный (беседа, показ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые упражнения

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика

 

 

 

Физкультурная минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписывание фигурки из теста

Фронтальная и индивидуальная форма организации детей

Содержание НОД

 

Заключительная часть

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации детей для образовательной деятельности

Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?

А у меня для вас сюрприз – я принесла разную еду для птичек сейчас мы оправимся на прогулку и покормим наших пернатых друзей.

 

Речевое развитие

 

 

Социально-коммуникативное

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты

Коммуникативная деятельность

 

Словестный метод (беседа)

 

 

Сюрпризный момент

Фронтальная форма организации детей

 

Оставить комментарий: