Комплексное занятие "Синичкин день"
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад №105 Лесозаводского городского округа»
Конспект комплексного занятия на тему: "Синичкин день"
(развитие речи и художественно-эстетическое развитие)
для детей старшей группы
Разработали и провели
воспитатель высшей квалификационной категории Лесных А.В.
воспитатель I квалификационной категории Федоркина Ю. А.
Лесозаводск 2023
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» Близкие направления: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: формирование у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички.
Задачи:
Образовательные:
- развивать речь детей при ответах на вопросы, пояснениях, рассказывании;
- развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, способами выживания зимой;
- совершенствовать умение согласовывать в роде числе и падеже.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие выполненной работы;
- закреплять знания детей о зимующих птицах;
- развивать у детей познавательный интерес;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты;
- вызывать радость от восприятия результатов общей работы.
- воспитывать у детей элементарные правила.
Предварительная работа: Просмотр презентации: «Наши пернатые друзья», чтение произведений В. А. Сухомлинского, разучивание стихов о птицах, песен, подбор видео- и аудиоматериалов. Наблюдение за птицами во время прогулки. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Птички в гнездах». Разучивание физминутки «Шустрая синичка». Продуктивная деятельность в центрах активности: творчества.
Современные педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Оборудование для педагога: аудиозапись звуки синички, колонка, демонстрационный материал.
Оборудование для детей: карточки с изображением птиц, с изображением продуктов, свистульки, кисточки, баночки, подставки, фигурки синички из соленого теста, салфетки.
Словарная работа: Активизация существительных: синица, семечки, сало, крупа, конфеты, ягоды рябины, крошки, крылья, перья, клюв, лапки,
Прилагательные, характеризующие предмет: хлебные, шустрая, перелётные, зимующие
Планируемые результаты: дети активно принимают участие в беседе: описывают внешний вид синицы, отвечают на вопросы, умеют согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде, падеже. Ребята умеют соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, способами выживания зимой. У детей развиты навыки мелкой и крупной моторики. Они аккуратно расписывают фигурки из соленного теста, радуются полученному результату. Дети проявляют заботливое отношение к птицам, в них развито желание помогать и защищать птиц.
Содержание НОД
Вводная часть |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Формы организации детей для образовательной деятельности |
Звучит аудиозапись пения синицы. Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то прилетел. Вы слышите? Это чьё-то пение. Кто бы это мог быть? Чтобы нам узнать кто же это прилетел нужно отгадать загадку: С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки. Отгадайте, что за птица? Называется (синица).
(рассматривание птички-синички – описание внешнего вида)
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, то есть, день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
|
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
|
развивать речь детей при ответах на вопросы, пояснениях, рассказывании
воспитывать у детей элементарные правила |
Коммуникативная деятельность
|
Словесный метод, (беседа, вопросы)
Сюрпризный момент (аудиозапись пения птицы) |
Фронтальная форма организации детей |
Содержание НОД
Основная часть |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Формы организации детей для образовательной деятельности |
Ребята а каких зимующих птиц вы знаете? Д\и «Перелётные и зимующие птицы» (дети распределяют карточки птиц на магнитной доске под знаками снежинки и солнышка) Молодцы ребята, у вас всё правильно получилось. Дети, а как вы думаете, как мы можем помочь зимующим птичкам? Д\и «Накорми птичку» (педагог показывает детям картинки продуктов если птицы едят, то дети хлопают, если дети не едят – то дети топают) Молодцы ребята. Птичек мы накормили и они нам в благодарность передали свистульки – давайте свами вместе исполним трель синички Дыхательная игра «Оркестр синички» Молодцы ребята давайте мы теперь с вами немного поиграем. Физкультминутка «Шустрая синичка» Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на 2-х ногах) Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге) Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте) Вот присела на минутку, (Сели) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево – вправо) И с дорожки – на плетень, (Прыжки на левой ноге) Тири-тири (Прыжки на правой ноге) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на 2-х ногах)
Ребята а теперь я предлагаю вам раскрасить на память об этом замечательном празднике синичку. (дети раскрашивают заготовки из теста) |
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое |
закреплять знания детей о зимующих птицах
совершенствовать умение согласовывать в роде числе и падеже
развивать у детей познавательный интерес
развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, способами выживания зимой
вызывать радость от восприятия результатов общей работы |
Коммуникативная деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Изобразительная деятельность |
Словестный метод и наглядный (беседа, показ)
Игровые упражнения
Дыхательная гимнастика
Физкультурная минутка
Расписывание фигурки из теста |
Фронтальная и индивидуальная форма организации детей |
Содержание НОД
Заключительная часть |
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Виды детской деятельности |
Педагогические методы и приемы работы |
Формы организации детей для образовательной деятельности |
Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А у меня для вас сюрприз – я принесла разную еду для птичек сейчас мы оправимся на прогулку и покормим наших пернатых друзей.
|
Речевое развитие
Социально-коммуникативное |
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты |
Коммуникативная деятельность
|
Словестный метод (беседа)
Сюрпризный момент |
Фронтальная форма организации детей |