a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Польза музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста»

Автор: Лесных Анастасия Викторовна Опубликовано: 2024-02-29 14:59:01

«Польза музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста»

Соавторы:

Лесных Анастасия Викторовна – воспитатель высшей квалификационной категории

Федоркина Юлия Андреевна – воспитатель I квалификационной категории

Рыжова Нина Фаатовна – музыкальный руководитель

 

Музыкальная деятельность является одним из самых любимых видов искусства для детей дошкольного возраста. Специалисты советуют еще с утробы матери  прослушивать классические произведения. Каково же  влияние музыки на развитие и воспитание ребенка?

Во-первых, музыка активизирует слуховое, зрительное и чувственное восприятие, что позволяет развивать воображение и память ребёнка. При этом развивается не только слуховая память, но и моторная, ассоциативная и образная. А это значит, что развивается  интеллект и абстрактное мышление дошкольника.

Наравне с развитием слуха, также развивается чувство ритма, которое в свою очередь стимулирует мыслительные процессы. Развивать чувство ритма помогают музыкальные инструменты. Во время музицирования в оркестре ребёнок так же приобретает качества характера, которые послужат отличным фундаментом для высоконравственного человека. Когда ребёнок воспроизводит ритм, он задействует оба полушария, что развивает внимательность, координацию движения и способствует формированию речевых навыков.  Еще один помощник в развитие речи – пение это сложный процесс звукообразования, в котором важна координация слуха и голоса. Вокал является самым эффективным средством врачевания заикания и устранения речевых дефектов. Занятия вокалом позволяют совершенствовать речевую функцию организма.

Во-вторых,  одна из функций музыкальной деятельности направлена на воспитание эстетических чувств ребёнка. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Гимнастика выпрямляет тело, а музыка душу». Именно музыка влияет на внутренний мир человека. Она вызывает у ребёнка самый разный спектр эмоциональных проявлений, побуждает к творчеству, активизирует фантазию и игру. Чтобы ребенок рос чутким, внимательным, заботливым, рекомендуют использовать музыку из репертуара детской классической музыки, которая несет как нравственную, так и эстетическую красоту. Например, это произведения: В. А. Моцарта , А. Вивальди, С.С. Прокофьева, П. И. Чайковского. Такие композиции обладают большой силой эмоционального воздействия, воспитывая чувства ребёнка и формируя его вкусы. Он учиться сопереживать музыке, эмоционально откликаться, переживая чужие радости и чувствуя чужую боль, а так же учится видеть «прекрасное» в окружающем мире.

В-третьих, музыка оказывает благоприятное  влияние на здоровье ребенка, как физическое, так и психоэмоциональное. Так, например пение является само по себе самомассажем органов дыхания и обогащение организма кислородом, что предполагает профилактику заболеваний верхних дыхательных путей. А при проблемах в общении, замкнутости, страха и других психологических заболеваниях применяют музыкотерапию, для нормализации и гармонизации ребёнка. Издавна известны успокоительные и целительные свойства музыки. С помощью неё можно поднять настроение, снять напряжение или тревогу. Например, для малоактивных, замкнутых детей можно включать ритмичную музыку, которая поможет ребенка активизировать. И наоборот если ребенок гиперактивный для успокоения подойдет классическая композиция.

Музыкальная деятельность развивает в ребёнке речь и чувство ритма, улучшает координацию и мелкую моторику, способствует эмоциональному воспитанию. Благодаря музыке развивается способность чувствовать, мыслить, обобщать, размышлять, она развивает воображение, развивает ребёнка умственно, является сильнейшим средством формирования интеллекта, эмоциональной культуры чувств, нравственности. То есть в целом музыка учит тело и разум работать сообща.  Поэтому очень важно как можно раньше вовлекать ребёнка в мир музыки.

Оставить комментарий: