Мультистудия в помощь педагогу
В настоящее время в детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников. Новые технологии в дошкольных учреждениях используются по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. В современном мире мы уже не можем обходиться без компьютерных технологий. Наш детский сад тоже идет в ногу со временем. Мультстудия – одна из таких современных технологий, которою реализуют педагоги нашего сада на практике в силу своей технической доступности.
Мультстудия — это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств, в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма ».
Я, Ширяева Оксана Викторовна, начала работу в мультстудии пять лет назад. В настоящее время мы с ребятами сняли уже 10 мультфильмов. Но время не стоит на месте и в других детских садах так же появляются мультстудии. Ко мне стали обращаться педагоги с вопросами об организации и работе в мультстудии. Для более обширной передачи знаний, интересующимся педагогам, мне предложили стать наставником.
Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике.
Моя работа наставником краткосрочная, но я старалась выдержать все рекомендации.
При написании плана своей работы, я уделила внимание нескольким этапам работы.
1 Адаптационный этап
На этом этапе в беседе с педагогом, определяю, какие личностные и профессиональные навыки сформированы у воспитателя и какие проблемы он испытывает. После чего предлагаю выбрать тему по изучению «Мультстудии» для самообразования.
На основе этих данных в дальнейшем разрабатываю план наставничества. Прописывая цели, необходимо учитывать выбранную тему для самообразования педагога, его творческий потенциал, личные особенности и сложности, которые он испытывает в работе.
Цель моей работы в качестве наставника: создание условий для работы и профессионального роста специалиста при работе в мультстудии.
Задачи:
- оказание методической помощи педагогу в повышении уровня организации мультстудии;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности педагога.
Предполагаемые результаты деятельности по наставничеству:
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков педагога в использовании технологии «Мультстудия»;
- повышение профессиональной компетентности педагога;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- использование в работе инновационных педагогических технологий.
- создание первого мультфильма в совместной деятельности стажера с детьми.
2 Основной (проектировочный) этап.
На этом этапе осуществляю корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогаю выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
План удобнее составлять на определенный период, с указанием необходимых тем мероприятий, сроков и форматов работы.
Цели и темы мероприятий формирую на основе информации, которую узнала во время адаптационного этапа. Особое внимание уделяется развитию креативной компетенции воспитателя. Важно сформировать собственный для педагога арсенал методов и приемов работы.
Формат мероприятий выбираю в зависимости от текущих задач и особенностей воспитателя. Важно предусмотреть различные формы. Сочетать индивидуальные и групповые формы, практические и теоретические занятия.
Теоретические занятия важно параллельно подкреплять практическими, чтобы педагог не только получал рекомендации, но и пробовал их применять.
План работы наставника со стажером в мультстудии.
Тема |
Формат |
Срок |
Развивающая среда мультстудии. |
Обсуждение (оборудование и программное обеспечение студии, оснащение, смена материала). |
октябрь |
Формирование личного стиля работы |
Самообразование воспитателя. Выбор интересуемой методической темы. |
Ноябрь- февраль |
Использование различных технологий при создании мультфильмов разных жанров на занятиях в студии. Консультации, советы по целесообразности их использования. |
||
Демонстрация опыта работы педагога-наставника, обсуждение. |
||
Посещение групповых семинаров-практикумов, мастер-классов. |
||
Создание мультфильма в совместной деятельности стажера с детьми. |
Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. Консультации, просмотр, обсуждение. |
Декабрь- февраль |
Консультация о привлечении родителей в работу мультстудии. |
3 Контрольно-оценочный этап
После проделанной работы анализирую результаты. Консультирую и отвечаю на интересующие вопросы. Таким образом, наставник проверяет готовность воспитателя к самостоятельной работе.
Новизна моего опыта заключается в комплексном подходе к преодолению возможных трудностей при организации и работе в мультстудии, использование современной цифровой технологии – мультстудия, открытом диалоге с наставляемым по всем профессиональным вопросам, передаче практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом», формировании мотивации у педагогов к дальнейшему самообразованию по данной теме, раскрытию своей индивидуальности и креативности.
Я думаю, что наставник не может и не должен постоянно поучать коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, для того чтобы взаимодействие со специалистами было конструктивным.
Я работаю в детском саду более 10 лет и могу сказать, что в детских садах, в настоящее время, многие педагоги не задерживаются. Это конечно зависит от многих факторов современной жизни: это и высокая утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах, и низкое материальное поощрение за работу, и большая ответственность за жизнь и здоровье детей, и увеличение требований к объему работ и заполнению документации у воспитателей ДОУ, и сложности в установлении контактов с родителями. Но тем специалистам, которые остаются в дошкольном образовании по «зову сердца» и полны желания, оптимизма, необходима помощь более опытных педагогов, которые могут своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «заряжать» воспитателей на активность и креативность в работе.