a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мультистудия в помощь педагогу

Автор: Ширяева Оксана Викторовна Опубликовано: 2024-03-03 23:27:35

В настоящее время в детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников. Новые технологии в дошкольных учреждениях используются по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. В современном мире мы уже не можем обходиться без компьютерных технологий.    Наш  детский сад  тоже идет в ногу со временем.     Мультстудия – одна из таких современных технологий, которою реализуют педагоги  нашего сада  на практике  в силу своей технической доступности.   

Мультстудия — это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств, в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма ».    

Я, Ширяева Оксана Викторовна,   начала работу в мультстудии  пять лет назад. В настоящее время мы с ребятами сняли уже 10 мультфильмов. Но время не стоит на месте и в других детских садах так же появляются мультстудии.  Ко мне стали обращаться педагоги  с вопросами об организации и  работе  в мультстудии.  Для более обширной передачи знаний,  интересующимся педагогам, мне предложили стать наставником.

Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике.

Моя работа наставником краткосрочная, но я старалась выдержать все рекомендации.

При написании плана своей работы, я уделила внимание нескольким этапам работы.

 

1  Адаптационный этап

На этом этапе  в беседе с педагогом,  определяю, какие личностные и профессиональные навыки сформированы у воспитателя и какие проблемы он испытывает. После чего  предлагаю  выбрать тему  по изучению «Мультстудии» для самообразования.

На основе этих данных в дальнейшем разрабатываю  план наставничества. Прописывая цели, необходимо учитывать выбранную тему для самообразования педагога,  его творческий потенциал, личные особенности и сложности, которые он испытывает в работе. 

Цель моей работы в качестве наставника: создание условий для работы и профессионального роста   специалиста при работе в мультстудии.

Задачи:
-     оказание методической помощи   педагогу в повышении уровня организации   мультстудии;

-    использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

-    создание  условий для формирования индивидуального   стиля творческой деятельности  педагога.

 Предполагаемые результаты деятельности по наставничеству:

-   активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков   педагога в использовании технологии «Мультстудия»;

-   повышение профессиональной компетентности  педагога;

-   обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

-   использование в работе инновационных педагогических технологий.

-   создание первого мультфильма в совместной деятельности стажера с детьми.

 

2  Основной (проектировочный) этап. 

 На этом этапе осуществляю корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогаю выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

План удобнее  составлять   на определенный период, с указанием необходимых тем мероприятий, сроков и форматов работы.  

Цели и темы мероприятий формирую  на основе информации, которую узнала  во время адаптационного этапа.   Особое  внимание уделяется развитию креативной  компетенции воспитателя.    Важно сформировать собственный для педагога арсенал методов и приемов работы.  

Формат мероприятий выбираю  в зависимости от текущих задач и особенностей воспитателя. Важно предусмотреть различные формы. Сочетать индивидуальные и групповые формы, практические и теоретические занятия.

Теоретические занятия важно параллельно подкреплять практическими, чтобы педагог не только получал рекомендации, но и пробовал их применять.

 

План работы наставника со стажером в мультстудии.

 

Тема

Формат

Срок

Развивающая среда мультстудии.

Обсуждение (оборудование и программное обеспечение студии,   оснащение, смена материала).

октябрь

Формирование личного стиля работы

Самообразование воспитателя. Выбор интересуемой методической темы.    

Ноябрь- февраль

Использование различных технологий при создании мультфильмов разных жанров на занятиях в студии. Консультации, советы по целесообразности их использования.

 Демонстрация опыта работы педагога-наставника, обсуждение.

Посещение групповых семинаров-практикумов, мастер-классов.

Создание мультфильма  в совместной деятельности стажера с детьми.

Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.   Консультации, просмотр, обсуждение.

Декабрь- февраль

Консультация о привлечении родителей в работу мультстудии.  

 

 3 Контрольно-оценочный этап

После проделанной работы  анализирую  результаты.    Консультирую  и отвечаю  на интересующие вопросы. Таким образом, наставник проверяет готовность воспитателя к самостоятельной работе.

Новизна моего опыта заключается в комплексном подходе к преодолению возможных трудностей при организации и работе в мультстудии,  использование современной  цифровой  технологии – мультстудия,  открытом диалоге с наставляемым по всем профессиональным вопросам, передаче практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом», формировании мотивации у   педагогов  к дальнейшему самообразованию по данной теме, раскрытию своей индивидуальности и  креативности.

Я думаю, что наставник не может и не должен постоянно поучать   коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт.  Наставничество – это постоянный диалог, для того чтобы взаимодействие со специалистами было конструктивным.  

Я работаю в детском саду более 10 лет и  могу сказать, что в детских садах, в настоящее время, многие педагоги не задерживаются.  Это конечно зависит от многих факторов современной жизни:  это и высокая утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах, и низкое материальное поощрение за работу, и большая ответственность за жизнь и здоровье детей, и увеличение требований к объему работ и заполнению документации у воспитателей ДОУ, и сложности в установлении контактов с родителями.  Но тем   специалистам, которые остаются в дошкольном образовании по «зову сердца» и полны желания, оптимизма, необходима помощь более опытных педагогов, которые могут своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «заряжать»   воспитателей на активность и креативность в работе.

Оставить комментарий: