Знакомство со сказкой Братьев Гримм «Бременские музыканты» и театрализованная игра в теневом театре по мотивам этой сказки.
Цель: создание условий для развития интереса к художественной литературе средствами театрализации.
Оборудование и материалы. Картинки с героями сказки, книжка со сказкой Братьев Гримм «Бременские музыканты», ширма для теневого театра, фигурки героев сказки для теневого театра, настольная лампа.
Ход
Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомство с миром сказок.
Чтобы узнать о каких героях сказки мы сегодня будем слушать, нужно отгадать загадки.
Сер, Да не волк, Длинноух, Да не заяц, С копытами, Да не лошадь. (Осел.) |
В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака.)
|
Острые ушки, На лапах подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит. (Кот.) |
Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (Петух.)
|
Воспитатель: Все эти животные – герои сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».
Прочтение и беседа по сказке.
Воспитатель:
– Когда было грустно? Весело? Смешно?
– Назовите героев сказки братьев Гримм.
– Почему сказка называется «Бременские музыканты»?
– Почему осел, кот, собака, петух оказались бездомными.
– Что они решили сделать?
– Какой огонек они увидели ночью?
– Как друзья прогнали разбойников?
– Почему разбойники не смогли вернуться в свой дом?
– Что помогло героям сказки пережить трудности?
– Как вы думаете, чему учит эта сказка?
– Понравилась вам сказка?
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас поиграть в необычный театр, а теневой. Скажите, пожалуйста, что это за театр? Как выглядят в этом театре актеры? А какая ширма нужна для выступления этих актеров?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте повторим как нужно вести себя в театре?
Воспитатель приглашает детей показать сказку в теневом театре, но придумать продолжение сказки.