«В гости к Деду Морозу»
Цель: продолжать учить детей читать кодовые карточки; закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Развивать воображение, фантазию, умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.
Предварительная работа. Знакомство с блоками Дьенеша, раскадировка кодовых обозначений геометрических фигур.
Методы и приемы.
Наглядные: лабиринт, использование кодовых карточек, блоки разных геометрических форм.
Словесные: вопросы к детям.
Игровые: специально организованная проблемная ситуация, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование. Карточки с кодированием геометрических фигур, блоки Дьенеша, картинки животных, картинки транспорта, лабиринт, нарисованная фабрика и замок, презентация «Фабрика игрушек «Деда Мороза», спокойный музыкальный фон к занятию.
Ход.
Организационный момент.
Звенит колокольчик для утреннего сбора.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой любимый праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
Воспитатель: А кто самый главный на этом празднике и все дети его ждут с большим нетерпением? (Дед Мороз)
Вводная часть.
Воспитатель: А что бы вам хотелось узнать про Дедушку Мороза? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте отправимся к Деду Морозу в гости и посмотрим, что же происходит у него на игрушечной фабрике. На чем можно поехать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ответы разделились и я предлагаю поделиться на 2 команды. Каждая команда выберет средство передвижения. На чем полетят команды? (Ответы детей: первая летит на ковре-самолете, а вторая – поезде)
Основная часть.
1.Упражнение «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель: С нами хотят отправиться в путешествие животные. Их должно быть поровну в транспортах. Как это сделать?
Дети: Животных нужно сажать парами. Одного в один транспорт, другого в другой.
Дети размещают животных на две группы.
Воспитатель: Молодцы! Сколько пар животных у нас получилось? (Ответы детей).
Воспитатель: А сколько животных полетит на ковре-самолете? А сколько на поезде? (Ответы детей)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве животных, которые поедут на ковре-самолете и поезде? (Ответы детей)
Воспитатель: А если одно животное передумало ехать на поезде и захотело полететь на ковре-самолете. Сколько теперь животных поедет на поезде? (Ответы детей) Сколько на ковре-самолете? (Ответы детей)
Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве животных в поезде и ковре-самолете? (Ответы детей)
Воспитатель: что можно сделать, чтобы животных в поезде и на ковре-самолете было поровну? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все расселись по местам, и мы можем отправиться в путь.
Звучит музыка.
2.Игра «Лабиринт»
На полу находится лабиринт, в конце которого фабрика игрушек.
Воспитатель: Ребята, перед фабрикой лабиринт, в нем сложные задания. Но если мы пройдем его, то попадем к фабрике. Чтобы дойти до фабрики, нужно на поворотах взять ту фигуру, которая описана знаками. Из нескольких фигур надо выбрать одну.
Воспитатель: Мы с вами добрались до фабрики и собрали фигуры. Как вы думаете, где нам могут пригодиться эти фигуры?
Дети: На фабрике висит замок и надо положить фигуры на замок как нарисовано и он откроется.
Воспитатель: Правильно, но еще фигуры надо назвать, когда их кладешь.
Воспитатель: Вот замок и открылся. Смотрите, во дворе елочки, совсем без игрушек. Дед Мороз наверно заработался и забыл про свои елочки. Может, поможем ему? Как?
Дети: Украсим елочки.
Педагог приглашает детей присесть за столы.
3.Пальчиковая гимнастики «На елке»
Мы на елке веселились
И плясали, и резвились После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес
Дал большущие пакеты, В них же – вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин |
Дети делают ритмичные хлопки в ладоши Ритмичные удары кулачками. «Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук
«Рисуют» руками большой круг Ритмично хлопают в ладоши. Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого. |
- Упражнение «Укрась елочку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои елочки. Из каких фигур они сделаны? (Ответы детей).
Воспитатель: Перед вами лежат зашифрованные в карточках елочные игрушки. Вам надо разгадать, что это за игрушка, а затем украсить по своему желанию этими игрушками свою елочку.
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Дедушке Морозу. Несите свои елочки украсим двор перед фабрикой. Как красиво получилось.
- Упражнение «Елочка»
Воспитатель:
Вчера папа елку нам с дачи привез,
Сказал, что прислала ее нам Дед Мороз.
Сегодня мы елку с утра украшали,
Сегодня друзей и подруг приглашали.
А завтра мы праздник устроим у елки.
Получат подарки все гости на елке:
Снежинки и клоуны, зайки и волки.
Воспитатель: Когда папа привез детям елку? (Ответы детей)
Воспитатель. Вчера уже было или еще будет? (Ответы детей)
Воспитатель. Когда дети украшали елку и приглашали гостей? (Ответы детей)
Воспитатель. Когда состоится праздник у елки и раздача подарков. (Ответы детей)
Воспитатель. Завтра было или будет? (Ответы детей)
Воспитатель. Что раньше – вчера или сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим на экран и узнаем, что происходит у Деда Мороза на фабрике игрушек.
Релаксация.
Литература.
1.Нищева Н.В. Развитие матетматических представлений у дошкольников с ОНР – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017
- Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель».