a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«В гости к Деду Морозу»

Автор: Ширяева Оксана Викторовна Опубликовано: 2024-03-03 23:39:59

Цель: продолжать учить детей читать кодовые карточки;  закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.  Развивать воображение, фантазию, умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий  блок.

Предварительная работа. Знакомство с блоками Дьенеша, раскадировка кодовых обозначений геометрических фигур.

Методы и приемы.

Наглядные: лабиринт, использование кодовых карточек, блоки разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям.

Игровые: специально организованная проблемная ситуация,  дидактические игры,  физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование. Карточки с кодированием геометрических фигур, блоки Дьенеша, картинки животных, картинки транспорта, лабиринт, нарисованная фабрика и замок, презентация «Фабрика игрушек «Деда Мороза», спокойный музыкальный фон к занятию.

Ход.

Организационный момент.

Звенит колокольчик для утреннего сбора.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой любимый праздник мы отмечаем зимой?   (Новый год) 

Воспитатель: А кто самый главный на этом празднике и все дети его ждут с большим нетерпением? (Дед Мороз)

Вводная часть.

Воспитатель: А что бы вам хотелось узнать про Дедушку Мороза? (Ответы детей)

Воспитатель: А  давайте отправимся к Деду Морозу в гости и посмотрим, что же происходит у него на игрушечной фабрике. На чем можно поехать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ответы разделились и  я предлагаю поделиться на 2 команды. Каждая команда выберет средство передвижения. На чем полетят команды? (Ответы детей: первая летит на ковре-самолете, а вторая –  поезде)

Основная часть.

1.Упражнение «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: С нами хотят отправиться в путешествие животные. Их должно быть поровну в транспортах.  Как это сделать?

Дети: Животных нужно сажать парами. Одного в один транспорт, другого в другой.

Дети размещают животных на две группы.

Воспитатель: Молодцы! Сколько пар животных у нас получилось? (Ответы детей). 

Воспитатель: А сколько животных полетит на ковре-самолете? А сколько на поезде? (Ответы детей)

 Воспитатель: Что можно сказать о количестве животных, которые поедут на ковре-самолете и поезде? (Ответы детей)

Воспитатель: А если одно животное передумало ехать на поезде и захотело полететь на ковре-самолете. Сколько теперь животных поедет на поезде? (Ответы детей) Сколько на ковре-самолете? (Ответы детей)

Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве животных в поезде и ковре-самолете? (Ответы детей)

Воспитатель: что можно сделать, чтобы животных в поезде и на ковре-самолете было поровну? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все расселись по местам, и мы можем отправиться в путь.

Звучит  музыка.

2.Игра «Лабиринт» 

На полу находится лабиринт, в конце которого фабрика игрушек.

Воспитатель: Ребята, перед фабрикой лабиринт, в нем сложные задания. Но если мы пройдем его, то попадем к фабрике. Чтобы дойти до фабрики, нужно на поворотах взять ту фигуру, которая описана знаками. Из нескольких фигур надо выбрать одну.

Воспитатель: Мы с вами  добрались до фабрики и собрали фигуры. Как вы думаете, где нам могут пригодиться эти фигуры?

Дети: На фабрике висит замок и надо положить фигуры на замок как нарисовано и он откроется.

Воспитатель: Правильно, но еще фигуры надо назвать, когда их кладешь.

Воспитатель: Вот замок и открылся. Смотрите, во дворе елочки, совсем без игрушек. Дед Мороз наверно заработался и забыл про свои елочки. Может, поможем ему? Как?

Дети: Украсим елочки.

Педагог приглашает детей присесть за столы.

3.Пальчиковая гимнастики «На елке»

Мы на елке веселились

 

И плясали, и резвились

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес

 

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

Дети делают ритмичные хлопки в ладоши

Ритмичные удары кулачками.

«Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук

 

«Рисуют» руками большой круг

Ритмично хлопают в ладоши.

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.

 

  1. Упражнение «Укрась елочку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои елочки. Из каких фигур они сделаны? (Ответы детей).

Воспитатель: Перед вами лежат зашифрованные в карточках елочные игрушки. Вам надо разгадать, что это за игрушка, а затем украсить по своему желанию этими игрушками свою елочку.

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Дедушке Морозу. Несите свои елочки украсим двор перед фабрикой. Как красиво получилось.

  1. Упражнение «Елочка»

Воспитатель:

Вчера папа елку нам с дачи привез,

Сказал, что прислала ее нам Дед Мороз.

Сегодня мы елку с утра украшали,

Сегодня друзей и подруг приглашали.

А завтра мы праздник устроим у елки.

Получат подарки все гости на елке:

Снежинки и клоуны, зайки и волки.

Воспитатель: Когда папа привез детям елку? (Ответы детей)

Воспитатель. Вчера уже было или еще будет? (Ответы детей)

Воспитатель. Когда дети украшали елку и приглашали гостей? (Ответы детей)

Воспитатель. Когда состоится праздник у елки и раздача подарков. (Ответы детей)

Воспитатель. Завтра было или будет? (Ответы детей)

Воспитатель. Что раньше – вчера или сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим на экран и узнаем, что происходит у Деда Мороза на фабрике игрушек.

Релаксация.

 

Литература.

1.Нищева Н.В. Развитие матетматических представлений у дошкольников с ОНР – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017

  1. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель».

Оставить комментарий: