a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект « Викторина Россия Родина моя»

Автор: Чипчина Ирина Александровна Опубликовано: 2024-03-12 07:59:01

Документы для скачивания

Конспект « Викторина Россия Родина моя» Цель: Закрепить знания детей о нашей стране и символике России; Закреплять знания о растительном и животном мире России; Тренировать память и внимание; Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом; Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России; Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга. Поделить на две команды. 1. « Мозговой шторм» Земля, где ты родился?  ( Родина) Древнее название России?  ( Русь) Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства?  ( Гражданин) Сохранение прошлых ценностей в настоящем?  ( Культурное наследие) Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу?  ( Патриотизм) Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?  ( Страна) Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния?  ( Этнография) Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?  ( Государство) Кто несет ответственность за воспитание ребенка?  ( Родители)  Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов?  ( Флаг)  Официальная эмблема государства?  ( Герб)  То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений?  ( Традиция) 2. Воспитатель:   Уважаемые родители, предлагаем Вам разгадать ребусы.                     Герб                    Гимн                  Россия                     Ч есть                          Родина               Москва                               Война                            Победа 3. Составить много слов из слова патриотизм 4. Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников. 1. Что Вы понимаете под термином  «патриотическое воспитание»? - Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиций- З нание истории своей страны- Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины- Любовь к семье, обществу, своей стране 2. Нужно ли патриотическое воспитание в детском саду? 1. Да 2. Нет 3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей? 1.  Родители 2. Педагоги 3.  Родитель и педагоги 4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? 1. Да 2. Нет 5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? 1. Да 2. Нет 6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? 1. Да 2. Нет 3. Иногда 7. Как вы считаете, на каком уровне ведется работа по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении? 1. Высоком 2. Среднем 3. Низком 8. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, п оселке; в чем- то еще? 5. Уважаемые мамы, папы, бабушка и дедушки, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов ввоспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала. В сундуке находятся: – большая красивая книга русских народных сказок; – альбом и краски; – банка варенья, шоколад, конфеты; – старинные семейные фотографии; – игрушки бабушек и дедушек; – картинки с изображением орденов и медалей; – кукла, одетая в военную форму; – перчаточные куклы для кукольного театра; патриотическое воспитание надо начинать с самого раннего детства. Именно в этом возрасте дети способны получать новые знания через созерцание окружающего мира, получать яркие эмоции от увиденного. Душа ребёнка открыта и чиста, и мы с вами должны помочь ему заполнить её добром, хорошими мыслями и поступками.

Оставить комментарий: