a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей Что рисует ваш ребенок

Автор: Мордасова Евгения Ивановна Опубликовано: 2024-03-12 16:22:01

Документы для скачивания

Консультация для родителей" Что рисует ваш ребенок" Почему малыши с таким упоением водят карандашом по бумаге? Психологи    считают, что таким образом они изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать себя и мир. Не удивительно, что по рисунку можно сказать многое о том, нравятся ли маленькому художнику его существование или ему не очень уютно на свете. НАРИСУЙ НАС! Хотите заглянуть в душу малыша? Выберете время, когда ребенок возьмет карандаш и альбом, и предложите ему нарисовать семью. Не подсказывайте и не уточняйте, кого именно и как он должен нарисовать. Не мешайте маленькому Рафаэлю, а тихонько наблюдайте за ним. Возможно, вас ждут открытия. ПАПА, МАМА, Я…. . В какой последовательности ребенок нарисовал членов семьи? Если первым нарисовал себя, то это вовсе не значит, что он эгоцентрик. Так и должно быть. Ведь ребенок рисует свой мир, в котором он- главный добрый волшебник. Другое дело, если он нарисовал одного себя. Это означает, что он не чувствует себя членом семьи, существует сам по себе. После себя, как правило, ребенок рисует того члена семьи, которого считает самым важным. Последними на бумаге обычно появляются братья наши меньшие – кошка, собака. А вот если хвостатый друг оказался вторым по счету значит, ребенку одиноко. Если ребенок «забыл» нарисовать кого- то из близких,   это тревожный сигнал.   Стало быть, этот «кто- то» ребенку неприятен. Может быть, это месть за недавнюю обиду или наказание. Все дети хотят скорее вырасти, поэтому рисуют себя вровень со взрослыми – ну, может, чуточку ниже. Если же ребенок нарисовал себя чересчур маленьким, то вероятно он слишком зависит от родителей, которые мешают ему проявлять собственную индивидуальность. ВСЕ ВМЕСТЕ Если на рисунке все родственники стоят рядом и держаться за руки, ребенок чувствует себя частью единого целого под названием «семья». Он уверен во всеобщей любви к нему. Ближе всего к себе ребенок рисует самого милого ему человека, которому он доверяет. Родители, которые мало общаются друг с другом и с ребенком, появятся на листе бумаге в разных углах или в отдельных окошках, разделенные линиями. Хуже, если они будут стоять спиной друг к другу. Младшие братья или сестры тоже часто оказываются в стороне от всех остальных. Если они к тому же микроскопических размеров, значит, ребенок ревнует и борется за внимание родителей. А щербатые улыбки от уха до уха, бантики, цветочки, воздушные шарики, летающие как бабочки вокруг – верный признак, что ребенку хорошо в этом мире. НОГИ, РУКИ, ГОЛОВА Дети старшего дошкольного возраста уже четко рисуют все части тела, не забывая о деталях. Отсутствие какой- либо части тела настораживает. Длинные руки у кого- то из родственников говорят о страхе перед тем, что он может наказать, ударить. Если папа часто ругает ребенка, он может «забыть» нарисовать ему рот. Большие и толстые ноги у фигурок свидетельствуют о том, что ребенок чувствует напряженность в семье и подозрительно стремится к более надежному фундаменту семейных отношений. Ребенок, которому неуютно в мире, нарисует страшных людей с раскинутыми  в стороны руками и большими пальцами. Автор, рисующий длинноногих, скорее всего, стремится к независимости, а если начинающий художник изображает всех с поднятыми вверх руками, это не очень хорошо. Значит, ему нравится внушать страх, нравится, когда его боятся. У НЕЖНОСТИ ЦВЕТ НЕБА Самых близких и любимых, ребенок постарается раскрасить тем же цветом, что и себя. Напористые и непоседливые выбирают обычно теплые и горячие цвета – малиновый, оранжевый. Холодные тона предпочитают тихие, мечтательные, серьезные малыши. Их привлекает синий, голубой, бледно- желтый. Контраст черного и белого – отражение внутреннего конфликта, с которым ребенок никак не может справиться. Еще обращайте внимание, как ваше дитя раскрашивает изображение. Если карандаш то и дело выскакивает за пределы контура, значит, ребенок свободолюбив и наделен даром независимости. Если же рисунок раскрашен аккуратно и уж тем более, если между контуром и основным цветом остается белая полоса – это знак, что ребенок не уверен в себе, чувствует себя беззащитным и постоянно нуждается в вашей поддержке. На наличие тревоги у ребенка может указывать множественность линий, штриховка, частое исправление, не доведенные до конца линии. Плотная штриховка глаз( зачеркивание) или изображение глаз без зрачков( пустые круги) говорит о наличии навязчивых страхов. Изучив психологию рисунка ребенка 5 лет, можно с помощью методики Макса Люшера проанализировать присутствие того или иного цвета в работах детей. темно- синий  – уход в себя, сосредоточенность на внутренних проблемах,  потребность в покое; зеленый  – баланс в чувствах, уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности; красный  – стремление к агрессии, крепкая сила воли, повышенная активность, возбудимость; желтый  – оптимистичное отношение к жизни, положительные эмоции, непосредственность, любознательность; фиолетовый  – творческая личность с развитой фантазией и интуицией, но при этом эмоциональная и интеллектуальная незрелость( дети часто предпочитают этот цвет) ; коричневый  – часто воплощает отрицательные эмоции, определяет чувственную опору ощущений, медлительность, физический дискомфорт;     черный  – цвет протеста, подавленности, разрушения, настоятельная потребность в  изменениях; если ребенок использует только простой карандаш, не стараясь раскрасить рисунок – это говорит о безразличии, отстраненности, желании закрыться. Важные моменты в анализе рисунка ребенка Можно анализировать цветовую гамму рисунка только в том случае, если в распоряжении ребенка была вся палитра карандашей. Картинка в темных тонах может получиться и потому, что рядом с юным художником были только эти цвета. Если же в руках у малыша оказался лишь простой карандаш, то не стоит переживать о том, что сюжет получился мрачноватым. Не пытайтесь анализировать работы, сделанные в детском саду. Чаще всего детям дается определенная тема для рисования, что лишает их свободы самовыражения. Не стоит забывать и о том, что содержание рисунка напрямую зависит от настроения ребят, их душевного состояния на момент рисования. Если у ребенка был конфликт буквально перед началом занятия, или он просто не выспался, то на бумагу обязательно «выплеснутся» все обиды, эмоции, усталость, что поможет ему снять нервное напряжение. Именно поэтому арт- терапевты используют рисование как наиболее эффективный способ освобождения от негативных эмоций. Содержание детского художественного творчества далеко не всегда очевидно для взрослого. Поэтому надо корректно обсудить его работу, уточнить у ребенка, что происходит с нарисованными героями, чем все закончится. И только тогда вы сможете правильно истолковать то, что он изобразил. Простой вопрос: «Что ты тут нарисовал? » может вызвать волну негодования и даже обидеть юного художника. Ведь для него это очевидно. Не старайтесь угадать, вряд ли это получится, ведь картинку каждый воспринимает по- своему. Пусть лучше он сам расскажет, что он изобразил, а вы лишь будете аккуратно задавать уточняющие вопросы. Удержитесь от поспешных выводов( Как похоже на кошку! ) , вряд ли это будет верным предположением. Не критикуйте, но и не хвалите в общем, без конкретных фактов( Какая красота, ты замечательный художник! ) . Ребенку интересен сам процесс рисования, что и как он делает, поэтому обратите внимание на то, как он рисует( Какой необычный фон у тебя получился! А что ты хочешь на нем нарисовать? )

Оставить комментарий: