a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Создание дидактических игр в программе Adobe Photoshop

Автор: Михендеева Ксения Владимировна Опубликовано: 2024-03-12 16:37:04

Документы для скачивания

Из чего состоит Photoshop — разбор меню.

Окно открытия файлов

Это первое, что вы видите, когда открываете Photoshop. В данном меню совершить три действия:

  1. Создать новый файл / New File. Этот вариант подойдет для дизайнеров и художников, которые не работают с фотографиями, и им нужен чистый лист с нуля.
  2. Открыть / Open.Эта кнопка позволит найти на компьютере и открыть в Photoshop нужные снимки.
  3. Окно с ранее открытыми в программе файлами. Оно даёт быстрый доступ к фотографиям, с которыми вы работали в прошлом. Удобно, так как не нужно искать фотографию.

После того, как вы открыли фотографию или создали новый документ, программа переносит вас в ваше рабочее пространство. Здесь же можно подробно познакомиться с интерфейсом Photoshop.

Командное меню Photoshop

Командное меню — это верхняя строка в Photoshop. В ней собраны все команды, которые только возможно сделать с файлом. Единственное исключение — инструменты ручного редактирования, которые находятся в программе слева. Их в командном меню нет.

Инструменты Ручного редактирования

Панель инструментов ручного редактирования стоит в левой части экрана. В ней находятся все инструменты, которые требуют непосредственного участия человека. Кисть, с помощью которой можно рисовать, штамп для ретуши, стирающий пиксели ластик, инструмент Рамка, позволяющий кадрировать фотографию, и т.д.

Так как инструментов слишком много и добавить все иконки на экран проблематично, разработчики придумали «прятать» в одной иконке несколько похожих инструментов. Узнать, что за одной иконкой «скрываются» несколько инструментов, можно по маленькому треугольнику слева от иконки инструмента.

 

 

Инструменты группы «Выделение»

  1. Прямоугольная область (hotkey: M) — выделяет прямоугольную (квадратную при зажатой клавише shift) область; 
    Овальная область (M) — выделяет овальную (круглую при зажатой клавише shift);
    Вертикальная строка — выделяет строку пикселей;
    Горизонтальная строка — выделяет столбец пикселей.
  2. Лассо (L)— выделение областей свободной формы;
    Прямолинейное лассо (L)- предназначено для выделения в изображении областей, ограниченных многоугольниками, составленными из отрезков прямых линий произвольной формы;
    Магнитное лассо (L) - используется для создания выделений вокруг объектов. Границы области "цепляются" за края объекта, на которых происходит смена цветового тона и насыщенности;  
    (для завершения выделения с помощью лассо необходимо замкнуть область).
  3. Перемещение (V)— используется для перемещение выделенных слоев, объектов, направляющих. При зажатой клавише Shift перемещение будет строго по горизонтали или вертикали.
  4. Волшебная палочка(в раздвижном меню еще будет «быстрое выделение») (W) - Выделяет области на основе сходства цветов смежных пикселов.

Инструменты группы «Фрагмент и рамка»

  1. Раскройка (K)— создает ломтик для карт рисунков, используемых в документах HTML; 
    Выделение фрагмента (K) — выделяет ломтик и редактирует его;
  2. Рамка (С)— вырезает из изображения выделенную область, отсекая ненужные фрагменты. 

Инструменты группы «Ретуширование»

  1. Точечная восстанавливающая кисть (J)— использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов;

Восстанавливающая кисть (J) - использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов (отличие от точечной восстанавливающей кисти в том, что нужно выделять область из которой будет копироваться пиксели);

Заплатка (J)  - служит  для исправления дефектов. Нужно построить выделение донорской области, совпадающее с дефектом по своей геометрии и микроструктуре, и перетащить выделение инструментом на поврежденный фрагмент;

Красные глаза (J) — используется для удаления красных глаз на фотографиях.

  1. Штамп (S)— копирует пиксели из одной области в другую;

Узорный штамп (S) — копирует выделенную область как узор.

  1. Ластик (E)— закрашивает объекты в цвет предыдущего слоя;

Фоновый ластик (Е) — заменяет фон изображения прозрачной областью;

Волшебный ластик (Е) — удаляет подобные цвета, распологающиеся в зоне кисти.

  1. Размытие (R)– имитирует одноименный фильтр в фотошопе;

Резкость (R) – имитирует одноименный фильтр в фотошопе;

Палец (R) — смещает пиксили, имитируя мазки.

  1. Осветлитель (О)— осветляет отдельную область изображения (можно использовать для создания виньетки);

Затемнитель (О) — затемняет отдельную область изображения (можно использовать для создания виньетки);

Губка (О) — увеличивает или уменьшает насыщенность отдельной области изображения.

Инструменты группы «Рисование»

  1. 14. Градиент (G)— позволяет заливать выделенную область плавным переходом от одного цвета к другому;

Заливка (G) — позволяет закрашивать однородные пикселы выделенной области изображения выбранным цветом.

  1. Архивная кисть (Y)— рисует мазками, созданными на основе предыдущей версии изображения; 

Архивная художественная кисть (Y) — рисует  художественными мазками, созданными на основе предыдущей версии изображения;

  1. Кисть (В)— основной инструмент для рисование, имеет много разновидностей;

Карандаш (В) — рисует линии основным цветом с жесткими краями.  

Инструменты группы «Рисование и текст»

  1. Веделение контура (А)— выделяет кривую Безье;

Частичное выделение (А) — применяется для корректировки контура, путем перемещения узловых точек;

  1. Перо (Р) — используется для рисования кривых Безье и контуров по точкам привязки;

Свободное перо (Р) — произвольно рисует кривые Безье;

Добавить опорную точку — добавляет новую узловую точку в контуре или кривой Безье;

Удалить опорную точку — удаляет выбранную узловую точку в контуре или кривой Безье;

Конвертировать опорную точку — преобразует угловую точку в точку привязки и наоборот (опять же в кривых Безье или контурах).

  1. Прямоугольник (U)— рисует прямоугольник;

Прямоугольник со скругленными углами (U) — рисует прямоугольник со скругленными углами;

Эллипс (U) — рисует эллипс;

Многоугольник (U) — рисует заданный многоугольник;

Линия (U) — рисует линию;

Произвольная фигура (U) — рисует произвольную фигуру.

  1. Горизонтальный текст (Т)— добавляет горизонтальный текст на изображение;

Вертикальный текст (Т) — добавляет вертикальный текст на изображение;

Горизонтальный/вертикальный текст-маска (Т) — используется для создания выделенной области в форме символов текста.

Комментарии, измерения и инструменты навигации

  1. Комментарии (N)— добавляет на рисунок комментарии и пометки;

Аудио (N) — добавляет на рисунок звуковые комментарии и пометки.

  1. Пипетка (I) — позволяет задать основной и фоновый цвета путем взятия проб цвета на изображении или из палитр "Синтез" и "Каталог"; 

Цветовой эталон (I) - служит для размещения в изображении от одной до четырех контрольных точек, цветовые параметры которых отображаются в палитре инфо и тем самым дают, возможность пользователю непрерывно следить за изменением цвета очень важных фрагментов;

Линейка (I) — используется для измерений расстояний и углов на изображении.

  1. Рука (Н)— используется для просмотра частей изображений, который не попали на экран.
  2. Масштаб (Z)— используется для изменения масштаба в большую или меньшую сторону.

Если подержать курсор мыши на иконке инструмента, вы увидите его название и в скобках — горячую клавишу. Нажав её, вы можете быстро выбрать нужный инструмент. Но тут есть хитрость. Так как букв мало, а инструментов — много, разработчики назначили на одну букву несколько похожих инструментов. Например, инструменты Заплатка, Удаление красных глаз, Перемещение с учётом содержимого, Восстанавливающая кисть и Точечная восстанавливающая кисть активируются одной клавишей — J. Чтобы быстро перебрать все инструменты, назначенные на эту клавишу, зажмите Shift и нажимайте нужную букву до тех пор, пока не появится нужный вам инструмент.

Кроме того, у каждого инструмента есть свои настройки. Например, у Кисти можно задать её размер, непрозрачность, жёсткость, форму и т.д., а у инструмента Градиент можно выбрать цвет, способ заливки и даже режим наложения. Настройки каждого инструмента находится в специальной панели, которая находится под командной строкой и над фотографией. Её вид будет меняться в зависимости от того, какой инструмент вы выберите.

 

Оставить комментарий: