Моя семья, мой дом.
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе.
Тема: «Семейное дерево»
Цель: приобщать к семейным ценностям и традициям семьи.
Задачи:
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу в семье.
- развивать мелкую моторику рук, продoлжать формирoвать умения рacкатывать плaстилин в ладонях и делать улитку из жгутика.
Материалы: картинки к загадкам; семейное дерево, выполненное в технике пластилинография; пластилин, заготовки дерева по количеству детей; семейные фотографии.
Предварительная работа:
- разучивание пословиц, поговорок о семье;
- семейное чтение по теме «Моя дружная семья»;
- пальчиковая игра «Семья».
Литература: Давыдова Г.Н. Пластилинография в дошкольном учреждении М., 2016,
Ухматова В.К. Пластилинография в детском саду и школе: организация занятий. Саратов, 2016
Ход занятия
1. Организационный момент
М. Тахистова
Семья
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
- Вы, наверно, догадались, про о чем мы сегодня будем говорить?
- Что такое семья – понятно всем. Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, забота, преданность, уважение, доброта, счастье. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отвечать можно хором.
Излучает она свет, от улыбки ямочка, Никого роднее нет, чем родная… (мамочка)
Угадайте, кто это: газета, галстук, шляпа. Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это?.. (папа)
Папа, мама, брат и я – Вмести дружная… (семья)
Вкусные оладушки мы едим у … (бабушки)
Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка)
- Пальчиковая игра «Семья могучая».
"Семья могучая"
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")
У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)
Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
2. Основная часть.
Пластилинография «Семейное дерево»
Посмотрите ребята, это моя семья. Это называется семейное дерево. Я предлагаю Вам сесть за столы и сделать такое же дерево.
Дети садятся за столы.
- Я приглашаю вас к творческой работе создания «Семейного дерева», которое мы выполним в технике пластилинография. Сначала делаем ствол дерева, потом наклеиваем фотографии, затем жгутиками в форме улиток заполняем крону деревьев.
3. Итог занятия.
- Спасибо вам за столь интересную беседу, за ваши ответы, размышления. Мы получили
неоценимый опыт общения друг с другом, делились своими мыслями и чувствами, обменивались
мнениями.
- Что интересного вы увидели сегодня на занятии и что вы возьмете для себя?
- В чем ценность таких занятий?
- С каким настроением вы пойдете домой?
Всем спасибо.
- Создание дидактических игр в программе Adobe Photoshop
- Путь к успеху через Лицей-Гуру
- Музыкальное воспитание
- Моя семья, мой дом.
- Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5) лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие по сказкам»