a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Россия - Родина моя!"

Автор: Ильенко Вероника Юрьевна Опубликовано: 2024-03-15 07:21:27

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №2 от 31.11.2022г.

Утверждаю:

Заведующий МДОУ №3

_________Е.Г.Подрезова

от 31.11.2022г.

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

                                            

  

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Познавательно – исследовательский проект

«Россия - Родина моя»

 

 

 

 

 

Авторы проекта:

Иванова Екатерина Павловна, старший воспитатель

Ильенко Вероника Юрьевна, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МО «город Свирск», 2022г.

 Паспорт проекта

Сроки реализации, продолжительность проекта: 2022 — 2023 учебный год, долгосрочный

Тип проекта: познавательно – исследовательский, информационно-творческий

 Участники проекта: Воспитанники и их родители (законные представители), коллектив МДОУ № 3.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: снижение интереса и равнодушное отношение к культуре родной страны, отсутствие у детей активно — действенного отношения к природе.

 

Актуальность Проекта

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».                                           

                         Л.С.Лихачев.

   В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

  Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

      Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

       К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

         Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

      Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за еѐ могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

 

      Цель проекта: 

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

 

Задачи проекта: 

  1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
  2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

  1. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
  2. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов.
  3. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью.
  4. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

 

Ожидаемые результаты по Проекту:

  •  формирование у детей основ патриотического воспитания;
  • повышение общей культуры ребёнка;
  • формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к своей стране, к окружающей природной среде;
  • развитие в ребёнке внутренней потребности любви к Родине, участию в традиционных праздниках и мероприятиях;
  • расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей;
  • повышение уровня патриотической культуры и патриотических чувств у родителей воспитанников.

Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта:

 

  • чтение;
    • беседа;
    • наблюдение;
     • обсуждение;
     • прослушивание тематических сказок и рассказов;
     • задание;
     • игра;
     • просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;
     • прослушивание радиопередачи;
  • викторина;
    • конкурс;
    • тематическое оформление помещения;
     • встреча;
     • утренник;
     • прогулка;
     • экскурсия;
     • тематическое мероприятие.

 

 

Инструментарии при организации работы в рамках Проекта, которые могут быть использованы во время учебно-воспитательного процесса:

  • комплект рабочих материалов «Моя родина - Россия»;
    • тематические книги;
    • хрестоматии;
     • альбомы и тетради для раскрашивания;
     • наглядные и раздаточные материалы;
     • журналы и газеты;
     • художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
     • энциклопедические и справочные издания;
     • аудио и видеоносители информации;
     • настольные, напольные, компьютерные и другие игры, а также игровые комплексы и программы;
     • костюмы народов России ;
     • элементы мультипликации и диафильма;
     • художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры;
     • театральные постановки, их фрагменты и элементы;
     • телевизионные передачи, их фрагменты и элементы;
     • музеи и картинные галереи;
     • выставки, ярмарки и различные тематические экспозиции;
     • различные мероприятия, праздники, олимпиады, шествия и акции.

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

 

Подготовительный этап

Разработка Проекта, выделение приоритетной проблемы , определение цели и задач проекта, составление плана работы,  изучение  и анализ  методической литературы по тематике проекта, обогащение предметно развивающей среды:  игры и задания,  картотека народных росписей,  материалы и коллекции в мини-музее «Народные промыслы России»,  дидактические игры и наглядные пособия патриотического содержания, разработка перспективного планирования проекта.

Участие в тематических
 беседах, играх, рассматривание
 иллюстраций по теме.

 

Участие в предполагаемых
 формах работы по Проекту

Организационный
 этап

 

Работа по Проекту осуществлялась по следующим блокам:

  • «Россия-Родина моя»;
  • «Традиции нашей страны»;
  • «Декоративно-прикладное искусство»;
  • «Сказки народов России»
  • «Этот Великой день Победы!».

Работа по этим блокам проводилась  с использованием разнообразных форм:

  • познавательные занятия и беседы с детьми;
  • чтение художественной литературы о природе;
  •  наблюдения;
  • патриотические акции;
  • художественно – продуктивная деятельность;
  • тематические досуги
  • акция «Окна Победы»

Активное участие в формах
 работы по теме.

 

Проведение круглых столов
 с родителями, консультаций
 по теме проекта и
 реализации задач, размещение актуальной информации на сайте организации и в группах Viber.

Привлечение родителей к проведению тематических  мастер-классов.

Формирующий этап

Проведение занятий с детьми (комплексные, тематические занятия, беседы, игры, развлечения, досуги, выставки рисунков, поделок, аппликаций, митинг в мини-саду Память, посещение музея боевой и трудовой славы). Создание мини-музея в группе.

Совместная работа по созданию
 выставки, подготовки итогового
 мероприятия

 

Совместная работа детей,
 родителей (законных представителей) и педагогов по
 созданию и оформлению
 выставок совместных
 работ, фото выставок и
 фотоколлажей по теме
 Проекта. Мини-музей «Народные промыслы России»

Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия
 Квест игра "Широка Русь Матушка" . Обобщение опыта на педагогическом совете.

Расширение знаний детей в
 рамках темы проекта, участие в
 итоговых мероприятиях. Анализ
 результатов проектной
 деятельности

Участие в итоговых
 мероприятиях

 

 

 

 

План мероприятий

проекта «Россия - Родина моя»

МДОУ № 3

на 2022-2023 учебный год

 

п/п

Мероприятие

 

Сроки

 

Место проведения

Ответственные

 

1.

1 сентября - День знаний

1 сентября 2023г.

музыкальный зал

Новицкая М.М.

Хороших О.А.

2.

Организация и пополнение экспонатами мини-музея «Народные промыслы России»

в течение года

групповое помещение

Ильенко В.Ю.

Иванова Е.П.

Жигарева Л.С.

3.

Оркестр народных инструментов  «Радуга»

в течение года

музыкальный зал

Новицкая М.М.

Хороших О.А.

4.

День народного единства

ноябрь

2023г.

спортивный зал

Семендяева Д.А.

5.

Рождественские колядки

январь

2023

музыкальный зал

Новицкая М.М.

Хороших О.А.

Галатонова Л.В.

6.

Оформление окон к новогодним праздникам «Русские народные сказки»

декабрь

2022г.

помещения ДОУ

педагогический коллектив МДОУ №3

7.

День памяти Пушкина А.С.

10 февраля

групповые помещения

педагоги групп старшего дошкольного возраста

 

8.

Широкая Масленица

февраль

2023г

музыкальный зал

педагоги групп старшего дошкольного возраста

9.

Спортивные досуги посвященные Дню защитника отечества «На подвиги с Ильей Мурамцем»

февраль

2023г.

спортивный зал

Ильенко В.Ю.

Семендяева Д.А.

10.

Праздники посвященные Международному женскому дню

март

2023г.

музыкальный зал

Иванова Е.П.

Новицкая М.М.

Хороших О.А.

Ильенко В.Ю.

Дмитриченко Т.А.

11.

Участие в муниципальном  конкурсе театральных постановок «Театральная весна 2023» (по мотивам  сказок народов России)

март

2023г.

 

Коллектив МДОУ №3

12.

12 апреля - Всемирный день космонавтики и авиации

12 апреля

2023г

групповые помещения

Все педагоги

13.

Акция «Окна Победы»

май

2023г.

помещения ДОУ

Ильенко В.Ю.

Филатова О.В.

Жигарева Л.С.

Плотникова Н.В.

Некц О.В.

14.

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы в СОШ №1

май

2023г.

СОШ №1

 

15.

Муниципальный конкурс детского танца «Весна Победы»

май

2023г.

музыкальный зал

Иванова Е.П.

Новицкая М.М.

Хороших О.А.

16.

Праздничный концерт посвященный 9 мая

май

2023

музыкальный зал

Педагоги МДОУ №3

17.

Тематические занятия и беседы с детьми

в течение года

групповые помещения, мини-сад Памяти

педагоги

18.

Консультирование родителей (законных представителей) по теме патриотического воспитания

в течение года

сайт, помещения ДОУ

Иванова Е.П.

Ильенко В.Ю.

19.

Размещение информации на сайте учреждения

в течение года

 

Иванова Е.П.

20.

Размещение отчета о реализации отчета на сайте учреждения

май

2023г.

 

Иванова Е.П.

 

Оставить комментарий: