Конспект НОД по басням И.А. Крылова в старшей группе.
Документы для скачивания
Конспект НОД по басням И. А. Крылова в старшей группе. Автор: Куданова Ольга Владиславовна, в оспитатель 1кв. категории МБДОУ № 244 г. Ульяновска. Образовательная деятельность представлена в виде викторины « Что? Г де? Когда? » Задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством писателя И. А. Крылова; Формировать умение работать в коллективе, одной командой; Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; Развивать чувство юмора, творческое воображение. Предварительная работа: Чтение басен И. А. Крылова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к басням; инсценировка басни « Ворона и лисица». Ход викторины Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на викторину по басням И. А. Крылова. Ребята, а что такое басня? Басня- это небольшой рассказ в стихах. Басня похожа на сказку. В ней обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по – человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди. В басне обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо. А для начала нам нужно выбрать жюри и дать названия нашим командам. Слышится стук в дверь. Приносят конверт с письмом. Ведущий: Какое странное письмо, б ез подписи. От кого это пришло письмо? Кто поможет прочитать? « Спешу, спешу. Бегу, бегу. Скоро буду у вас…_ И_ А » Кто же прислал это письмо? ( Лиса) . Появляется лиса. Лиса: Ой, чуть не опоздала! Столько дел! Столько дел: Ворону обмануть, виноград сорвать и хвост не потерять. Ведущий: Лисонька, а зачем ты к нам пришла? Лиса: Слышала от ворон, что у вас здесь викторина по басням Крылова. Я у него самая любимая. Вот и пришла к вам…себя показать и вас послушать. Лиса: Я вижу, у вас здесь собрались( название команд) : « муравьишки, львята, мартышки и слонята ». Можно я буду им помогать, глядишь и мне чего- нибудь перепадёт. Ведущий: Что ж Лиса присаживайся. А мы продолжим нашу викторину. 1 задание. « Назови басню Крылова ». Дети называют басню и вешают картинку на доску « Стрекоза и муравей», «Лебедь, рак и щука», «Слон и Моська», «Ворона и лисица». Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд. 2 задание. « Отгадай героя басни» « Вдруг сырный духе( ( лису) остановил…» « Он( лебедь) рвётся в облака …» «По улицам его( слона) водили, как видно напоказ…» «Нужда, голод настаёт, ( она) уж не поёт… Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд. 3 задание. «Вопросы на засыпку» Какое время года пропела стрекоза? Кто попался навстречу слону? Сколько и какие герои тянули воз? На каком дереве сидела ворона? Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд. ИГРА С ЛИСОЙ Лиса: А сейчас ребятки, я хочу позвать вас с собой на охоту и научу быть внимательными и ловкими. Сначала мы пойдём по узкой тропинке. Идти надо осторожно, чтобы не оступиться. А теперь надо перепрыгнуть с камушка на камушек, чтобы не утонуть в болоте. Перелезем через нору, перешагнём бревно. И попадём на полянку… Дети проходят все препятствия с лисой и попадают на полянку. Лиса: Давайте принюхаемся, чем это пахнет? Пахнет сыром. Ведущий: « Вороне где то бог послал кусочек сыру; На ель ворона взгромо здясь, Позавтракать уж было собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух лису остановил: Лисица видит сыр, лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Верти хвостом, с вороны глаз не сводит…» Лиса: Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так прямо сказки! Какие пёрушки! Какой носок! И верно ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, - Ведь ты б у нас была царь – птица! Ворона каркает… Ведущий: Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Лиса: Вот, наконец – то, и добыча нам досталась! Ребята присаживайтесь на свои места. А я вас угощу сыром! Лиса угощает всех кусочками сыра. 4 задание. « Из одной ли мы басни? » Пауки муравей. ( Нет. Стрекоза и Муравей) Лебедь, рак и муха. ( Нет. Лебедь. рак и щука) Слон и Моська. Да. Лисица и ворона. Да. Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд. 5 задание. « Разрезные картинки» Ведущий: Ребята, вам нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать басню. Ведущий: Уважаемое жюри прошу оценить работу команд. 6 задание. « Отрывок наизусть» За каждый отрывок жюри начисляет 1 балл команде. Жюри подводит итоги. Всем участникам викторины вручается книжка с баснями, диплом участника. Лиса прощается с ребятами. Желает им дальнейших успехов.