Конспект занятия "моя семья"
Документы для скачивания
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Тема: «Моя семья» Цель: Формировать у детей представление о семье Задачи: - познакомить детей с понятием «семья»- активизировать речь детей; - учить отвечать на вопросы взрослого. - п обуждать детей называть членов своей семьи, свои имена; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать заботливое отношение к членам семьи; Материал и оборудование: - Кукла; - фигурки- мамы, папы, бабушки, дедушки, братика; - семейные фотографии детей; Ход НОД: Воспитатель: Ребята, слышите, кто- то стучится в дверь. Сейчас пойду посмотрю. Да, это же кукла Катя. Катя, проходи к нам в гости. ( Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает куклу) Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? ( Катя знакомится с каждым ребёнком за ручку) Очень рада нашему с вами знакомству. Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живет дома? Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат. Воспитатель: Да, ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, б рат, сестра. И их всех можно назвать, одним словом – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, о ком заботимся- это наши родные. Воспитатель: Скажи Катя, а у тебя есть семья? Кукла: Да, у меня большая дружная семья и я их очень люблю. Посмотрите, я принесла с собой фотографию( воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи куклы) . Это дедушка Серёжа, это бабушка Света, это папа Олег, это мама Марина, это мой брат Ваня и я( кукла показывает членов своей семьи указкой) Кукла: Ребята, а у вас есть дедушка, бабушка, папа, мама, братья, сестры. Дети: да Воспитатель: Катя, ребята принесли семейные фотографии и хотят тебе показать и рассказать о своей семье( семейные фото висят на доске) - Кто на этой фотографии изображён? - покажи свою маму. - Как зовут твою маму? - покажи своего папу. - Как зовут твоего папу? ( Ребенок рассказывает о своей семье, называя имена членов семьи. Спросить 2 детей) . Кукла: Что- то я немного устала. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу Катю играть( вместе с детьми проводится физкультминутка) . Кто живет у нас в квартире? ( Шагаем на месте. ) Раз, два, три, четыре, ( Хлопаем в ладоши. ) Кто живет у нас в квартире? ( Шагаем на месте. ) Раз, два, три, четыре, пять ( Хлопаем в ладоши. ) Всех могу пересчитать: ( Шагаем на месте. ) Папа, мама, брат, сестра, ( Хлопаем в ладоши. ) Кошка Мурка, два котенка, ( Прыжки на месте) Мой сверчок, щегол и я - ( Прыжки на месте) Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши. ) Кукла: Я наигралась. Воспитатель: Ребята, сейчас мы для куклы как мы умеем играть пальчиками. - А чтобы наши пальчики нам помогали, давайте их сначала разомнем. Это пальчик – дедушка, ( разгибаем большой палец) Это пальчик – бабушка, ( разгибаем указательный палец) Это пальчик – папочка, ( разгибаем средний палец) Это пальчик- мамочка, ( разгибаем безымянный палец) Это пальчик- я. ( разгибаем мизинчик) Вот и вся моя семья! ( разведение в стороны пальцев)