Консультация для педагогов "Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями»
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи.
Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Одной из эффективных форм работы с родителями является мастер-класс.
Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками.
Мастер-класс – это эффективная форма обмена опытом, демонстрации оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников мероприятия.
Мастер–класс – это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Цели проведения мастер-класса :
1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.
2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.
Задачи:
1. Установление единства в воспитании детей;
2. Педагогическое просвещение родителей;
3.Профилактика негатива детско-родительских отношений,
4. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;
5. Ознакомление родителей с жизнью и работой группы
Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.
Мастер-класс имеет определённую структуру:
1 этап подготовительно-организационный
(где в самом начале воспитатель говорит об актуальности проблемы);
2 этап – основной
(где обязательно должна быть освещена теоретическая часть, объединение в группы) и проведена практическая часть (непосредственно, работа с материалом);
3 этап – заключительный
(где происходит представление выполненных работ и подведение итогов)
Чтобы мастер-класс носил развивающий характер, необходим определенный алгоритм действий:
- определение темы;
- выделение цели и задач мероприятия для родителей, детей и педагога;
- составление плана проведения мастер-класса;
- распределение ролей взрослых (с учетом их индивидуальных особенностей, способностей);
- изготовление пригласительных билетов;
- подготовка материалов для мастер-класса;
- организация фотофиксации процесса и результатов;
- подведение итогов
Участие в мастер-классе помогает родителям из «наблюдателей» перейти на роль активных участников.
Поскольку, мастер — класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, проводится он в непринужденной обстановке, с использованием спокойной музыки, чаепития.