В страна в которой я живу. Моя малая Родина.
Документы для скачивания
В страна в которой я живу. Моя малая Родина. Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут. Задачи: Формировать представление о своем крае, как части России. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе. Предварительная работа: Рассматривание карты России, Воронежской области. ». Экскурсия по городу, микрорайону. Рисование на тему «Мой город – мой дом». Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край. Беседы о родном крае. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок. ХОД Пальчиковая гимнастика. " Мы- друзья природы" Ярко светит солнце- раз, Дует лёгкий ветерок- два, Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух- три. Нам хорошо и приятн о- четыре, Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живо е- пять. ( разгибаем пальцы рук) Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карты. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. ( Россия) Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. ( Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается родина») Воспитатель: О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина? Малая Родина – Островок Земли Под окном смородина, Вишни расцвели. И березка белая, А под ней скамья, Ласковая малая Родина моя! Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Основная часть. Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? ( Ответы 2- 3 детей) Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? ( Ответы 2- 3 детей) Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель: На какой планете мы живем? ( Ответы 2- 3 детей) ( планета Земля) Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. ( Дети выполняют задание) Воспитатель: - Как называется наша страна? ( Ответы 2- 3 детей) ( Россия) Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. ( Дети выполняют задание) Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? ( Ответы 2- 3 детей) ( Воронежская область) Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг- это наша область. ( Дети выполняют задание) Воспитатель: А наш посёлок находится в Воронежской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг- это наша малая Родина –п. К антемировка. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый посёлок. Назовите достопримечательности нашего посёлка. ( Ответы 3- 4 детей) Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? ( Ответы 2- 3 детей) Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. ( Дети идут по дорожке из следа в след) . А теперь давайте поприветствуем всё живое. Физминутка Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка Земля! Здравствуй, Родина моя! Здравствуйте мои друзья Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! ( Дети выполняют движение в соответствии с текстом) Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями находите ответ. На проталинке в лесу Первым встретил я весну Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. ( Подснежник) . На зелёном шнурочке Белые звоночки Знают даже малыши То лесные. . . ( Ландыши) . Как зовут меня, скажи Часто прячусь я во ржи Скромный полевой цветок Синеглазый. . . ( Василёк) . Разбежались по лужайке Беззаботной лёгкой стайкой Словно девочки- подростки Белоствольные. . . ( Берёзки) . Воспитатель: Наша белоствольная красавица- берёзка нравится всем. Это дерево- символ нашей Родины. Ребенок 1: Люблю берёзку русскую То светлую, то грустную, В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Динамическая пауза" Берёзка" . Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру. Воспитатель: Следующая игра: «Животные нашего края» . Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них ( предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных) . Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д. Воспитатель: Из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Воронежской области. ( д ети выполняют задание) Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. ( Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза) . Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. ( Дети садятся за столы) . Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу: " ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ" . ( ответы 2- 3 детей) Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? ( ответы 2- 3 детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Звучит песня Ю. Антонова" Не рвите цветы" Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? ( ответы детей) - Нет земли краше, чем Родина наша. - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Береги землю любимую, как мать родную. Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края». Итог: Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы!